Открытое занятие "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatii.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОШКА С КОТЯТАМИ

Цели: расширять знания о домашних животных (кошке). Учить находить и показывать части тела кошки. Продолжать сличать предметы красного и желтого цвета. Развивать речь на уровне звукоподражаний. Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, общую моторику. Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование мягкие игрушки кошка и котята; ленточки, ведерки, шарики и коробочки красного и желтого цвета.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логоритмика. (под диск Железновой)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая корзинка стоит на столе! Хотите узнать, что в ней? Тогда послушайте загадку и отгадайте: Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, «Мяу! «Мяу!» поет.

  1. Основная часть.

Воспитатель. Правильно, это кошка, (достает и показывает игрушку кошки.) Посмотрите, какая она красивая, пушистая! Давайте погладим кошку, она очень любит, когда ее гладят. (Гладит игрушки, дети повторяют действия.) Посмотрите, какая у кошки голова. А на голове острые ушки, глазки, носик, рот и длинные усы. А еще у нее есть лапки и длинный хвост. Ой, ребята, а что это у нас корзинка шевелится? Сейчас я посмотрю, что там. Да это котята! (достает из корзинки котят) Какие они красивые! Выберете себе котенка. Покажите мне, где у котят: голова, уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост? (Дети показывают) Как говорят котята? «Мяу, мяу». (Дети произносят звукоподражания). Котята очень любят играть: катают по полу клубки и шарики. И хотят, чтобы вы с ними поиграли.

  1. Игра «Соберем шарики в ведерки».

Воспитатель. Смотрите, какие у котят красивые бантики: желтый и красный. Это их любимые цвета. Котята принесли вам ведерки таких же цветов и разноцветные шарики. Я сейчас рассыплю шарики, а вы будете собирать шарики такого же цвета, как ведерко. ( Дети ищут шарики желтого и красного цвета.) Молодцы! Правильно! А теперь давайте поменяемся ведерками и котятами. Это тебе, Сабрина, а это ведерко- тебе Федя. Молодцы! Правильно!

5. Итог занятия.

Воспитатель. Наши котята наигрались и захотели спать. Давайте их покачаем и положим котят спать в их игрушечные домики такого же цвета как у них бантики.

Логоритмика.


ТЕРЕМОК

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

Задачи:

  • учить концентрировать внимание, развивать речь, память, мышление;
  • учить выполнять движения в определенной последовательности по подражанию с речевым сопровождением;
  • воспитывать интерес к художественным произведениям, любовь к животным, бережное отношение к книге.

Материал: игрушка Зайчик, настольная игра «Теремок», книга «Теремок».

Ход занятия.

Организационный момент - на столе стоит теремок.

Воспитатель. « Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие придет гость из сказки. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто к нам придет. Слушайте меня внимательно».

Летом-серый, а зимой-белый.

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Основная часть.

Появляется зайчик, здоровается с ребятами. Говорит: «Я пришел к вам из леса ни один, а с друзьями. Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто они».

Загадки.

Серый маленький шарик В норке живет Корочки, сыр грызет Слышит «мяу» прочь бежит И от ужаса дрожит.

Кто это?

(мышка)

Возле речки на болоте Летом вы ее найдете.

То не рыбка, не зверушка А Зеленая,

(лягушка)

Хитрая плутовка Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса Кто это?

(лиса)

Кто зимой холодной Ходит злой голодный?

(волк)

Зверь лохматый, косолапый Все сосет в берлоге лапу.

(медведь)

По мере отгадывания загадок выставляются фигурки зверей.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Всех друзей зайчика угадали. Посмотрите внимательно на зверей и скажите, из какой они сказки? (Если дети затрудняются назвать сказку, взрослый им помогает.) А теперь давайте вместе построим теремок для зайчика».

Подвижная игра «Теремок».

Воспитатель говорит слова и показывает движения. Дети действуют по подражанию.

Стоит в поле теремок, теремок

(сделать крышу над головой)

Он ни низок, ни высок (приседают на слове низок, встают на слове высок)

На двери висит замок, да замок Кто бы тот замок нам открыть помог?

(сцепляют пальцы рук в «замок» сильно)

Слева зайка, справа мишка (кивают головой влево, вправо)

Отодвиньте-ка задвижку (тянут руки в разные стороны, пальцы остаются в «замке»)

Слева мышка, справа волк (кивают головой вправо, влево)

Нажимайте на замок (сильнее сжимают пальцы в «замке»)

Открывают теремок.

(открывают «замок» - разводят руками в разные стороны).

Зайчик хвалит детей.

Воспитатель: «А сейчас мы поиграем в игру «Кто ушел, кто пришел?», а зайчик посмотрит какие вы внимательные».

Игра «Кто ушел, кто пришел?»

Выставляются персонажи сказки. Детям дается команда, внимательно посмотреть на игрушки и закрыть глазки. В это время воспитатель убирает одну игрушку. Воспитатель говорит: «Раз, два, три ну-ка посмотри. Кто ушел?». Аналогично: « Кто пришел?»

Игру повторить 4 раза.

Воспитатель: (обращается к Зайчику) «Зайка, тебе понравилось, как ребята занимались?»

Зайчик: «Спасибо, ребята. Мне очень понравилось, как вы занимались молодцы. Мне очень понравилось у вас в гостях. У меня есть для вас подарок-книга «Теремок».

Дети благодарят Зайчика и прощаются с ним.

Итог занятия.

Воспитатель: «Ребята, вам понравился наш гость Зайчик? Он оставил нам подарок-книгу «Теремок». Посмотрите, какая красивая книга. Мы с вами ее потом почитаем. Вы сегодня были все внимательные, занимались хорошо. Спасибо. Наше занятие окончено. Вы можете подойти и поиграть с героями сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное открытое занятие. Аппликация "Котята"

Закрепить части тела, из чего мелят муку, домашние животные. Умение пользоваться кистью, клеем....

конспект отчетного открытого занятия "Потерялись котята"

Занятие представляет собой отчет учителя-дефектолога по работе с детьми разного возраста и НПР....

Открытое занятие по изобразительному творчеству "Разноцветные котята"

Цель: Продолжать знакомство с техникой рисования «тычком» жесткой полусухой  кистью - учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

Открытое занятие во второй младшей группе "Кошка и котята"

Открытое занятие во второй младшей группе "Кошка и котята"...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...

План - конспект открытого занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Весёлые котята»

Цель: Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Задачи:  закреплять умения ориентироваться на плоскости, совершенствать счетные навыки, уточнить знания о геометрических фигурах...