Сюжетно-ролевая игра "Театр" (с элементами драматизации)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

План - конспект  сюжетно-ролевой игры «Театр»  во 2    младшей   группе  ( с драматизацией сказки «Рукавичка»)

Воспитатель:    Петряшина Г.А.

Цель игры:

1.  Способствовать объединению игрового опыта детей  в единую  сюжетную линию. Развивать умение  выбирать роль, выполнять соответствующие игровые действия,   взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

2. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать умение детей   с помощью мимики, жестов, движений  имитировать характерные действия персонажей.  Способствовать желанию  выступать перед сверстниками, взрослыми.

3. Активизировать словарь детей словами: буфет, газель, кассир, билет, пассажиры. Учить детей нравственным нормам поведения в игре.

Предварительная работа:  изготовление плакатов, кошельков, билетов,  конфет, печенья, масок, подбор музыки. Беседа о труде шофера, кассира, буфетчицы. Чтение  сказок, игры-драматизации, показ настольного театра.

План  игры:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?  Какие сказки вы знаете?  

             Я  предлагаю вам отправиться в  театр. А на чем мы поедем? (на  «газеле»)

              А что надо сделать, чтобы она приехала к нам в детский сад?

              (вызвать по телефону). 

Дети  вызывают по телефону  такси, берут атрибуты к игре, кукол, кошельки, садятся в машину.

 Водитель – ребенок  объявляет остановку «Театр».

Пассажиры расплачиваются за проезд и идут в кассу, где работает кассир,  покупать билет.

 В театре  дети  рассматривают фойе,  покупают в буфете  чай, печенье, конфеты.

Звенит звонок. Зрители рассаживаются на места.

На сцене -  декорации лесной полянки.   Воспитатель  вносит  сказочный саквояж, в котором живут загадки, предлагает детям их отгадать и показывает  отгадки-игрушки.  Затем  воспитатель достает из саквояжа  варежку  и читает стихотворение  «Где мой пальчик?»

Воспитатель:  Вот какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас. Их 5 и все они дружно живут в одной варежке вместе со своими друзьями-пальчиками.

 Варежку еще можно назвать рукавичкой, потому что она надевается на руку.

Так называют варежку  дети на Украине. Они-то и прислали нам свою украинскую народную сказку «Рукавичка».

Воспитатель предлагает детям-артистам надеть шапочки.

Проводится инсценировка сказки «Рукавичка».

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, с элементами драматизации в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами драматизации в старшей группе.Тема: "Продукты питания. Драматизация сказки "Колобок""...

Сценарии активных прогулок для родителей с детьми с элементами драматизации

Сценарии активных прогулок с элементами драматизации...

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»

Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...

Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи у детей с ОНР посредством элементов театрализации (психогимнастики, пластических этюдов, пантомимы, элементов драматизации).

Коломенская Елена Владимировнаучитель-логопед  ГБДОУ д/с № 76 Красносельского районаВ статье говорится об актуальности приёмов театрализации для развития всех речевых компонентов, неречевых психи...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые...