Конспект интегрированного занятия по обучению ПДД в старшей группе:« Обучаем дорожной грамоте»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сидорова Татьяна Александровна


Цель занятия продолжать знакомить с правилами дорожного движения учить практически применять их в различный ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире, воспитывать чувство ответственности.

Занятие проводится с использование интерактивной доски, закрепляется изучение на макете города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zelenyy_ogonyok.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного

занятия по ПДД в старшей группе:

« Обучаем дорожной грамоте»

           

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия: Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: интерактивная доска, макет города, дорожные знаки, гипсовые фигуры машин для раскрашивания.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание,  закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Побудить детей к раскрашиванию, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться гипсовыми фигурками и кисточками. «Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Этот знак такого рода: 
Он на страже пешехода 
Переходим с мамой вместе 
Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход) 

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.(Тротуар.)

Командуя жезлом, он всех направляет,
    И всем перекрёстком один управляет.
    Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
    А имя ему - ..

Ответы детей: (Верные ответы отображаются на интерактивной доске.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас, ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру на нашей интерактивной доске. Правила игры: нужно помочь ребенку перейти через дорогу. Необходимо выбрать нужный цвет маркера, соответствующий сигналу светофора, на который можно перейти дорогу.

Работа детей с интерактивной доской.

Воспитатель: Поиграем с вами, ребята, в  игру «Весёлый светофор»

Динамическая пауза  -  игра «Весёлый светофор». На зелёный  сигнал дети идут, маршируют, а на красный сигнал останавливаются.

Воспитатель: Давайте, ребята, перейдем на улицы нашего города. И поможем нашим пешеходам сориентироваться на улицах, дорогах нашего большого города. Вспомним, ребята, как правильно переходить дорогу, на какой сигнал светофора мы идем, как следует поступить, если пешеходный переход нерегулируемый. Вспомним все правила дорожного движения, которые мы с вами уже хорошо знаем. (Работа на макете города)

Воспитатель предлагает проблемные ситуации на макете, побуждая детей к их решению и закреплению правил дорожного движения.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо знаете Правила дорожного движения! А мы возвращаемся в наш садик. Я приготовила вам интересное задание: гипсовые автомашины. Предлагаю вам самим сделать свои автомобили. Сейчас мы их с вами оживим цветом, раскрасим. Завтра,  когда они подсохнут, мы приклеим на них магнитики. Мы сможем стать с вами настоящими участниками дорожного движения на магнитной доске.

Дети выполняют творческое задание.

Подведение итога занятия.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили, ребята? (Ответы детей).

 Молодцы! Вы показали хорошие знания, я вами горжусь!

Мы еще будем продолжать изучать правила дорожного движения и в этом году и  узнаем много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе " Цветик - Семицветик"

Конспект направлен на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, о произведениях русских и зарубежных писателей.Актуальность - Развитие творческих способностей, умение асоциировать художус...

Презентация конспекта интегрированного занятия по художественной литературе в старшей группе "Цветик - Семицветик"

Презентация  направлена на обогащение знаний детей об устном народном творчестве, об произведениях русских и зарубежных писателей....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Цели:Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод – речных и озерных рыбах.Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить д...