Портфолио
методическая разработка на тему

В документе сохранено мое портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfoliomicrosoft_office_word.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио Клюткиной Ирины Сергеевны
воспитателяМБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Колосок»

Дата рождения: 22.09.1987

Профессиональное образование: организатор-методист дошкольного образования и педагог-психолог, МГПИ  №ВСГ 4588406, дата выдачи 24.06.2010г.

Стаж педагогической работы (по специальности):3 года

Общий трудовой стаж:4 года

Наличие квалификационной категории:

Дата последней аттестации:

Звание:

1.Наличие собственного инновационного педагогического опыта

«Формирование основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

  • Актуальность  и перспективность опыта. 

Современное общество живет в эпоху развития компьютерных и нано - технологий. И  поэтому современные дети должны быть интеллектуально развитыми личностями.  Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности мы должны помнить, что основной метод развития- проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра. Актуальность данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения,     логического мышления необходимо с дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».  Для дошкольников игра имеет огромное значение: игра - это учеба, игра - это труд, игра - это серьезная форма воспитания, а также способ познания окружающего их мира

Концептуальность
Степень новизны педагогического опыта заключается в разработке авторских планов и конспектов непосредственно образовательной деятельности по формированию логического мышления детей старшего дошкольного возраста путём комбинации развивающих игр в рамках комплексно-игрового метода. 
 Ведущая педагогическая идея опыта
   
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий для развития активного познания окружающего мира, логического мышления старших дошкольников посредством использования в образовательном процессе занимательного материала. Развитие логического мышления имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций. И самый эффективный метод - использование дидактической (обучающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время - основного вида деятельности старших дошкольников.

Наличие теоретической базы опыта.
 Теоретической базой опыта является рассмотрение основных закономерностей развития логического мышления у детей дошкольного возраста и раскрытие содержания понятия «развивающая игра».

Оптимальность и эффективность средств.

  • В работе используются разнообразными формами,  методами и приемами:
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • игровая деятельность;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • рассматривание;
  • чтение художественной литературы.
  • Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры непосредственно образовательной деятельности, например:
  • Логическая разминка.
  • Основное содержание непосредственно образовательной деятельности – изучение нового материала.
  • Физминутка, пальчиковая гимнастика.
  • Закрепление нового материала.
  • Развивающая игра, рисование, шнуровка.

                                            Результативность опыта 

  • Все дети  умеют сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать.
  • Дети испытывают устойчивый интерес к развивающим играм. Возросла степень их активности в самостоятельной
  •  деятельности.
  • Дети делают первые шаги по высказыванию своего суждения, доказательства.
  •  Меньше времени затрачивают  на выполнение заданий.
  • Улучшилась речь детей, они богаче используют свой словарный запас.

   Опыт показывает, что дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и

 расширить знания об окружающем мире, у детей возрастает самоконтроль и самостоятельность в их деятельности,

увеличивается багаж знаний по математике.

 Именно в этом виде деятельности происходит интеллектуальное и эмоционально-личностное развитие.              

         

2.Реализация образовательных программ

Реализация образовательных программ.

Направление

Образовательная область

2010-2011гг.

2011-2012гг.

2012-2013гг.

Физическое развитие

«Здоровье»

«Физическая культура»

73%

76%

86%

Социально-личностное развитие

«Социализация»

«Труд»

«Безопасность»

74%

70%

77%

77%

74%

82%

83%

89%

85%

Познавательно-речевое развитие

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

72%

74%

78%

77%

80%

79%

80%

85%

85%

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество»

«Музыка»

74%

82%

84%

Результаты педагогических диагностик.

Учебный год

Результаты диагностики

2010-2011гг.

75%  выше среднего и высокий уровень

2011-2012гг.

80%  выше среднего и высокий уровень

2012-2013гг.

84%  выше среднего и высокий уровень

Результаты педагогических диагностик.

3. Участие в проектно-исследовательской или опытно – экспериментальной деятельности

4. Результаты участия воспитанников.

  • 2010-2011 учебный год
  • Муниципальный уровень –1призовое
  • Республиканский уровень –
  • 2011-2012 учебный год
  • Муниципальный уровень –
  • Республиканский уровень –
  • 2012-2013 учебный год
  • Муниципальный уровень –5 призовых
  • Республиканский уровень-1участие
  • Межрегиональный, российский, международный –3 призовых,2-участие

5. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Международный уровень: «Доступность восприятия картин Ф.Сычкова детьми старшего дошкольного возраста»Сборник материалов международной научной конференции статей «Современное Образование:Реалии,традиции,инновации,Перспективы»Ульяновск,2010г.

6. Наличие авторских  программ , методических пособий

7.Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий

Список выступлений

Дата

Место проведения

Тема

Название мероприятия

Май 2010г.

ГОУ ВПО «МГПИ им.М.Е.Евсевьева»

«Обучение навыкам построения сюжетной композиции на занятиях по рисованию с картинами Ф.Сычкова детей старшего дошкольного возраста

Всероссийская научно-практическая конференция

Октябрь 2011

МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Колосок»

«КВН-мы друзья природы»

Развлечение для старшей группы

Август

2012

СОШ

«Б-Березниковская школа№1»

Доклад

«Игровой самомассаж как средсиво подготовки руки к письму»

Районная

Августовская

конференция

Декабрь

2013

ГОУ ВПО «МГПИ им.М.Е.Евсевьева»

«Внедрение ФГОС в Доу»

Республиканский научно-методический семинар

Март

2011

Судосевская основная школа

«Деревья –наши друзья»

Районный

Конкурс

«Воспитатель года»

8. Общественная активность

Жюри открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей «РостОК».

9. Позитивные результаты работы с воспитанниками

                                             Справка
     Система воспитательной работы возможна только при целенаправленном  влиянии воспитателя на ребёнка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От  педагогического мастерства, культуре, любви к детям зависит уровень общего развития, которого достигает ребенок, степень приобретенных им нравственных качеств.
  Клюткина И.С.работает по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы и примерному модулю программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем»под редакциейО.В.Бурляевой.
 Главный критерий  отбора программного материала – воспитательная ценность, высокий художественный уровень, возможность развития всесторонних способностей ребёнка на каждом этапе дошкольного детства, забота о здоровье.
  Текущая  документация оформлена грамотно,эстетически аккуратно.

   Образовательная деятельность ведется согласно перспективному плану,и фиксируется

ежедневно в календарном плане.Ведется аналитическая карта детей,периодически проводятся родительские собрания,оформляется необходимая документация группы.Составлен план образования.

   Современные социальные условия требуют от детей высокого уровня знаний и навыков. Ирина Сергеевна очень хорошо знает сильные и слабые стороны каждого ребёнка своей группы, есть дети, которые затрудняются ответить на поставленный вопрос, не достигают нужных результатов на занятиях, с такими детьми проводит работу индивидуально. Планируя индивидуальную работу в первую и вторую половину дня. Многие дети имеют высокий уровень развития, но и с этими детьми ведётся индивидуальная работа на закрепление материала.

  В воспитательном процессе здоровьесберегающих  технологий уделяется значительное внимание, оно охраняется и укрепляется своевременным формированием двигательных умений и навыков, развитием психологических качеств овладение,физическими упражнениями и подвижными играми;
 Простудная заболеваемость воспитанников снижена благодаря закаливающим процедур(хождение босиком по корригирующей дорожке,топтание на массажных ковриках, полоскание горла водой комнатной температуры).

   Особое внимание Ирина Сергеевна уделяет работе с родителями.

Использует разнообразные формы работы, как индивидуальные, так и коллективные: проводятся беседы, консультации, групповые и общие собрания родителей: различные виды наглядной, словесно – наглядной пропаганды; уголки, стенды, выставки, папки – передвижки, просмотр родителями праздников, развлечений, занятий и игр.
  Совместная работа с родителями по формированию личности ребёнка с первых лет его жизни, имеет не только педагогическое, но и общественное значение.
  С целью духовно-нравственного воспитания детей в детском саду проводятся развлечения на Пасху,Масленицу в которых Ирина Сергеевна является участником С помощью  этих мероприятий дети  знакомятся с христианскими праздниками и обычаями,У детей развивается чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к родному языку.

10. Участие педагога в профессиональных конкурсах.

Участница районного конкурса «Воспитатель года 2011»

11. Награды и поощрения

12. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Наименование курсов:

«Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГОС в ДО»

Место: ГБОУ ДПО(ПК)С «МРИО»,дата: с 13.01.2014 г. по 17.0.2014 г.,количество часов: 72 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...