Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"
материал по теме

Соснова Галина Константиновна

Интеллектуальная игра способствует развитию способностей ребёнка, его мышления, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра  «Вопрос на засыпку»

Ход игры:        Друзья!  Начинаем   игру «Вопрос на засыпку».

 Познакомимся с игроками.

1.  команда «Орлята»                                                                                                                          Девиз: Мы орлята учимся летать,

            Будем вас сегодня честно побеждать.

2. команда «Пингвинята».

Девиз: Мы команда «Пингвинята» очень дружные ребята,

            Победим вас честно. Будет интересно.

    Правила игры.

Услышав вопрос – его обсуди,    30 секунд на раздумье у вас!

Чтоб верно ответить, порадовать нас!  Наградою будут золотые звездочки,

 1 золотая звездочка – 10 секунд.

На столах у вас лежат музыкальные молоточки. Чей капитан быстрее стукнет молоточком, та команда и будет отвечать.

Раунд №1     «Живой мир»

Вопросы о животных и растениях.

1. Какая ночная птица охотится на мышей? Ее еще называют «пернатой» кошкой.

 * аист;          * сова;         * скворец.                                                                                                         Раунд №2     «Увлечение»

Вопросы о спорте и труде.

1. Какой символикой отличаются Олимпийские игры от других спортивных соревнований?

 * футбольными мячами;    * коньками;    * пятью кольцами.

Раунд №3     «Веселая переменка»

 В корзинах лежит разная одежда. Надо выбрать каждой команде свой костюм и одеть его на капитана, назвав профессию. / полицейский и пожарный/.

Раунд№4     Географический «Большая карта»

1. Что можно увидеть в пустыне?

 * мираж;             * северное сияние;            * шторм.

Раунд №5      «Физкультпривет»

- Из чего варят кашу? 

Для вас приготовлено по 2 ведерка с крупой. Вам надо мерной ложкой пересыпать крупу в банку. В чьей банке крупы будет больше, та команда выиграет этот раунд.

       Сейчас мы поиграем с группой поддержки.                                   Физминутка «Игра»

Раунд №6     «Магический сундучок»

Прячет он кого то, кто вам хорошо известен. Слушайте загадку:

  Я устраиваюсь ловко, у меня с собой кладовка

  Где кладовка? За щекой, вот я хитренький какой. /Хомячок/

Раунд №7    «Спецзадание»

Играют мамы участников команд.

- Вы можете увеличить количество золотых звездочек для своей команды, если ответите правильно на вопрос:

   Кто в стихотворении К. Чуковского «Чудо – дерево сидел на носу у Мирона?

 * коршун;              * фламинго;                 * ворона.

  Чтобы приступить к следующему раунду, надо посчитать золотые звездочки у каждой команды. Чем больше звездочек, тем больше времени на выполнение контрольного задания.

Раунд №8     «Зашифрованное слово»

Каждой геометрической фигуре соответствует буква. Задание выполняют  капитаны, а другие игроки только помогают. Время пошло.

  Игра закончена, подводятся итоги игры.



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра  «Вопрос на засыпку»

Ход игры:        Друзья!  Начинаем   игру «Вопрос на засыпку».

 Познакомимся с игроками.

1.  команда «Орлята»                                                                                                                          Девиз: Мы орлята учимся летать,

            Будем вас сегодня честно побеждать.

2. команда «Пингвинята».

Девиз: Мы команда «Пингвинята» очень дружные ребята,

            Победим вас честно. Будет интересно.

    Правила игры.

Услышав вопрос – его обсуди,    30 секунд на раздумье у вас!

Чтоб верно ответить, порадовать нас!  Наградою будут золотые звездочки,

 1 золотая звездочка – 10 секунд.

На столах у вас лежат музыкальные молоточки. Чей капитан быстрее стукнет молоточком, та команда и будет отвечать.

Раунд №1     «Живой мир»

Вопросы о животных и растениях.

1. Какая ночная птица охотится на мышей? Ее еще называют «пернатой» кошкой.

 * аист;          * сова;         * скворец.                                                                                                         Раунд №2     «Увлечение»

Вопросы о спорте и труде.

1. Какой символикой отличаются Олимпийские игры от других спортивных соревнований?

 * футбольными мячами;    * коньками;    * пятью кольцами.

Раунд №3     «Веселая переменка»

 В корзинах лежит разная одежда. Надо выбрать каждой команде свой костюм и одеть его на капитана, назвав профессию. / полицейский и пожарный/.

Раунд№4     Географический «Большая карта»

1. Что можно увидеть в пустыне?

 * мираж;             * северное сияние;            * шторм.

Раунд №5      «Физкультпривет»

- Из чего варят кашу? 

Для вас приготовлено по 2 ведерка с крупой. Вам надо мерной ложкой пересыпать крупу в банку. В чьей банке крупы будет больше, та команда выиграет этот раунд.

       Сейчас мы поиграем с группой поддержки.                                   Физминутка «Игра»

Раунд №6     «Магический сундучок»

Прячет он кого то, кто вам хорошо известен. Слушайте загадку:

  Я устраиваюсь ловко, у меня с собой кладовка

  Где кладовка? За щекой, вот я хитренький какой. /Хомячок/

Раунд №7    «Спецзадание»

Играют мамы участников команд.

- Вы можете увеличить количество золотых звездочек для своей команды, если ответите правильно на вопрос:

   Кто в стихотворении К. Чуковского «Чудо – дерево сидел на носу у Мирона?

 * коршун;              * фламинго;                 * ворона.

  Чтобы приступить к следующему раунду, надо посчитать золотые звездочки у каждой команды. Чем больше звездочек, тем больше времени на выполнение контрольного задания.

Раунд №8     «Зашифрованное слово»

Каждой геометрической фигуре соответствует буква. Задание выполняют  капитаны, а другие игроки только помогают. Время пошло.

  Игра закончена, подводятся итоги игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Вопрос на засыпку"

Игра на закрепление знаний детей и умение пользоваться ими при решении поставленных задач....

Интеллектуальная игра - викторина «Вопрос на засыпку».

Интеллектуальная  игра - викторина «Вопрос на засыпку». Цель игры: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с дру...

Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста. Викторина "Вопрос на засыпку"

В викторине учавствуют две команды из разных групп детского сада старше-подготовительного возраста. У каждой команды есть название и девиз. Вопросы викторины обсуждаются всеми членами команды, но прин...

Интеллектуальная игра для детей старше-подготовительного возраста.Викторина "Вопрос на засыпку".

В игре участвуют две команды детей старше-подготовительного возраста из разных групп детского сада. У каждой команды есть название, девиз. Ответы на вопросы викторины обсуждаются всей командой,но прин...

Интеллектуальная игра ??? Вопрос на засыпку???

Цель игры -  развитие кругозора дошкольников.Игра состоит из 8 раундов, проводится по командам, состоящим из 5-6 человек, остальные дети - болельщики. Дети отвечают на вопросы, связанные с ...

Интеллектуальная викторина "Вопрос на засыпку" на тему "Мой родной город Москва"

Интеллектуальная игра-викторина  для старших дошкольников с родителями по теме "Мой родной город Москва" с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводим...

Сценарий интеллектуальной викторины, посвящённой Дню Космонавтики. "Вопрос на засыпку"

Викторина проводится как знакомая детям программа телеканала "Карусель" "Вопрос на засыпку".Может являться итоговым занятием по проетту "Космос"...


 

Комментарии

ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА

Голос вашей игре и развивающим заданиям!