Методическая разработка "Обучение детей через игру"
учебно-методический материал по теме

Демина Светлана Владимировна

"Обучение через игру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._metod._rek._getblob.asp-9.odt37.38 КБ

Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ

Последние десятилетия  обеднялось содержание игры современных дошкольников. Дети не могут развернуть сюжет игры, а если определяются с сюжетом, он бывает скудным, однообразным, без творческой смекалки и задора. Другая проблема - игра настоящая, насыщенная игровыми событиями, подменяется игровыми приемами. Как утверждает Т.И. Бабаева, самостоятельно придуманные детьми игры способствуют обогащению их творческого потенциала, активизируют механизм самовыражения, импровизации и воображения.

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря ей,  ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности. «Игра -  это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности"- отмечал В.А. Сухомлинский

Характерной чертой ролевой игры является самостоятельность детей,  когда они сами выбирают тему свободной игры, определяют, как она будет развиваться в дальнейшем, как распределятся роли, кто будет партнером по игре и т.д. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. При этом нет ничего невозможного: можно, сев в кресло - "ракету", очутиться на Марсе или Луне, при помощи «волшебной» палочки оказаться на балу или полететь на ковре-самолете. Такая свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку фантазировать, придумывать, решать проблемы не только за себя, но и за своего героя.

Педагогическое сопровождение сюжетных игр должно быть направлено на сохранение самостоятельности игры и пробуждение игрового творчества у ребенка.

По мнению Т.И. Бабаевой педагогическое сопровождение игры со стороны воспитателя представляет собой сложный механизм естественной помощи ребенку. Оно включает как непосредственное игровое взаимодействие, так и наблюдение за его игровым поведением, изучение возможностей его развития.

Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе, вступает во взаимодействие с окружением, людьми, природой. Все что он наблюдает, впитывает в себя, находит отражение в его свободных, самостоятельных  играх. Очень важно не руководить игрой малышей, а осуществлять ее поддержку и сопровождение, обогащая  жизненный опыт детей, а при необходимости  участвовать в игре на правах полноценного партнера.

О праве детей на игру  говорится  в Конвенции о правах ребенка среди других жизненных важных прав (статья 31). Вместе с тем, это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка. Причинами нарушений можно назвать: непонимание взрослыми важности игры;  отсутствие адекватной предметной среды, поддерживающей самостоятельную игру;  давление образовательных задач и приоритет обучения;  жесткое программирование свободного времени детей. Главная причина – право на игру декларативно взрослыми признается, но не обеспечивается.

Как помочь детям в организации игры? Как вернуть самостоятельную игру в жизнь детей? Какие методы педагогической поддержки игры использовать? Эти и многие другие вопросы решаются в ходе методической работы с  педагогами дошкольных образовательных учреждений.

Надеемся, что предлагаемый материал будет полезен в работе с педагогами ДОУ, поможет разобраться в вопросах развития дошкольников через игровую деятельность, понять значение свободной самостоятельной игры для обучения, для развития во всех областях детей раннего и дошкольного возраста; актуализировать профессиональные навыки; осуществлять рефлексию собственного игрового опыта и опыта поддержки игр воспитанников; узнать пути и этапы становления игры в разные возрастные периоды; понять важность создания игровой среды и  моделирования  условий развития игры; возможность использования метода наблюдения как основного средства для выявления достижений и потребностей конкретного ребенка для обеспечения комфортного и эффективного участия в игре.

Игра в нашем понимании – свободная,   лишенная принуждения деятельность, отличающаяся спонтанностью, активностью, импровизацией, часто не имеющая конкретной цели, конкретного результата и даже конкретного предмета, но обязательно эмоционально насыщенная, доставляющая играющим чувство удовольствия и радости.

Рефлексия игрового опыта

Цель – рефлексия педагогов собственного игрового опыта и опыта поддержки игр воспитанников.

  • В каком возрасте для вас закончилось время игр?
  • Можно ли сказать, что вы до сих пор играете?
  • Когда вы были маленькими, в какие игры вы играли?
  • С кем играли с особенным удовольствием?
  • Есть ли в вашей памяти моменты, когда вы учились играть и как это происходило?
  • Где разворачивались игры?
  • Можно ли сказать, что стремились играть в присутствии или в непосредственной близости от взрослых?
  • Что именно делали в ходе игры?
  • Были ли у вас какие-либо особо памятные игрушки?
  • Какими материалами пользовались (настоящими игрушками, подсобными предметами, комбинированными, изготовленными самостоятельно)?
  • Чему вы учились во время игр?
  • Какие чувства вы испытывали в ходе самостоятельной игры?

Резюме:

Люди играют во всех возрастах. Для дошкольника/отчасти младшего школьника/ игра естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. Играющие дети предпочитают не допускать  «посторонних» в свой мир. Основу большинства игр составляет воображение. В игре проявляется интеллект, азарт, активность, организаторские способности и пр.

 Теоретические основы и значение игры

Определений понятия «игра» много. Словарь русского языка определяет игру как «деятельность, занятие детей, обусловленное совокупностью определенных правил, приемов и служащее для заполнения досуга, развлечения». С психолого-педагогической точки зрения игра рассматривается как вид деятельности направленный на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. З.Фрейд, Я.А. Коменский, М. Монтессори, Г.В.Плеханов пришли к выводу, что игра возникла еще в первобытном обществе, но видоизменялась с приходом в жизнь людей прогресса. Ролевая игра, следствие потребности ребенка в активном участии в жизни взрослых. Игра социальна по своим мотивам, происхождению, содержанию, структуре, функциям (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.). Ребенок обобщает игровые способы и переносит их на другие ситуации. Тем самым игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, что обуславливает ее развивающий эффект.

Задание:

  • Сформулируйте и запишите свою версию понятия «игра».
  • Ответьте на вопрос: «Почему нет однозначной классификации детских игр».
  • Покажите на примерах значение детской игры в развитии и воспитании детей.

 Этапы развития игровой деятельности

Для раннего возраста характерны игры-манипуляции с игрушками, игровые действия носят ознакомительный, сюжетно-отобразительный характер. Ребенок осваивает назначение вещей.

Следующий этап развития – сюжетно-ролевая игра (игра со значением по Д.Б.Эльконину), в которой возникают такие психические новообразования, как, способность наделять себя, партнера, предмет или действие игровым значением, смыслом.

Игры, возникающие по инициативе ребенка, являются самодеятельными (А.В.Запорожец), содержание определяется внутренними «спонтанными» законами саморазвития. Одним из показателей развития сюжетно-ролевой игры является способ решения «игровой задачи», приобретающий все большую обобщенность и условность.

 Д.Б. Эльконин выделил и охарактеризовал социальный контекст развития игры, выделив четыре уровня (стадии) ее развития.

Первый уровень. Содержание игры – действия с предметами, игра ограничена актами бытовых действий - кормления, катания, перекладывания игрушек.

Второй уровень. Содержание игры по-прежнему действия с предметами, но на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному. Роли получают название, логика действий определяется жизненной последовательностью.

Третий уровень. Основным содержанием игры становится выполнение роли и вытекающих из нее действий, среди которых появляются действия, передающие характер отношений к другим участникам игры. Роли ясно очерчены и выделены, имеют название до начала игры, определяют и направляют поведение ребенка. Появляется специфическая ролевая речь, обращенная к партнеру по игре.

Четвертый уровень. Основным содержанием игры становится выполнение действий, связанных с отношением к другим людям, роли которых выполняют другие дети. Роли ясно очерчены и выделены. Ролевые функции взаимосвязаны. Речь носит ролевой характер, действия развертываются в четкой последовательности, строго воссоздающей реальную логику.

Задание:

Определите, на каком этапе развития игры, находятся данные дети:

- Любит возить, перекладывать, плескаться в воде, играть в одиночку или рядом.

- Старается брать на себя лучшие роли, организовать игру, придумать что-то интересное;

- Дети ссорятся из-за игрушки, каждый тянет ее к себе;

- Дети с увлечением играют в морское путешествие (готовят корабль, плывут в жаркие страны, через мгновение корабль становится ледоколом, плывущим на Север)

         Виды игры. Сюжетно-ролевые игры

Отличительной особенностью свободной сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, игровая деятельность носит самодеятельный и творческий характер. Своеобразие содержания обусловлено особенностями восприятия окружающей действительности, пониманием и осмыслением детьми тех или иных фактов и явлений. Свободной сюжетно-ролевой игре присущи: эмоциональность, насыщенность, увлеченность, самодеятельность, активность, творчество, кооперация.

Многообразно развивающее значение сюжетно-ролевой игры. Происходит становление самооценки и самосознания, складывается символическая функция сознания, предполагающая использование вместо реальных предметов их заместителей (так кирпичик становится утюгом или паровозиком).

Самостоятельная игра нерегламентирована. Ее можно организовать, но не навязывать ребенку.

Выделены структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет (содержание),  роли (игровое действие).

При выборе методов и приемов развития сюжетно-ролевой игры необходимо учитывать принципы, предложенные Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой.

Важным является необходимость поощрять высказывания детьми оригинальных идей; использовать личный пример творческого подхода к решению игровых проблем.

Вопросы педагогам

  • Расскажите о сюжетно-ролевых играх, бытующих в ваших группах.
  • Сколько детей участвует в играх? Устойчивы ли игровые группы?
  • Кто является организатором игр? Какова их продолжительность?
  • Как складываются взаимоотношения между играющими детьми.
  • Какие способы дети используют для разрешения игровых конфликтов?
  • Включаетесь ли вы в игры детей? Какую роль выполняете? Кто организует игровую обстановку?
  • Умеют ли дети самостоятельно, спокойно, сосредоточенно играть?
  • Есть ли неиграющие дети? Имеют ли место одиночные игры? Их вид, тема, содержание. Как учитываются индивидуальные особенности детей в игре?
  • На ваш взгляд понимают ли родители ценность игры в дошкольном возрасте? Что вы для этого делаете?

Задание

Продумайте методы и приемы активизации и поддержки игровой деятельности детей в сюжетно-ролевых играх - «Путешествие», «Больница», Транспорт», «Цирк» и др.

Строительно-конструктивные игры

Строительно-конструктивные игры отвечают интересам и потребностям детей дошкольного возраста и одновременно обладают широкими возможностями для развития технических навыков, умения анализировать предметы окружающей действительности, формирования обобщенных представлений об объектах, развития пространственного мышления, творчества, художественного вкуса, сенсорных способностей, формирования ценных качеств личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, умение договорится и др.)

В играх дети используют разные виды строительного материала, конструируют из бумаги, бросового, природного материала, различных видов конструкторов. Человек обеспечивает взаимообучение, возможность обмена опытом среди детей. Иногда детей увлекает не сюжет, а техническая сторона дела, ребенок решает конструктивные задачи, проявляя свою индивидуальность.

Вопросы к педагогам

- Каково значение конструктивно-строительных игр в развитии детей дошкольного возраста?

- Какие виды строительного и конструктивного материала используются в вашей группе? как часто дети используют нетрадиционные материалы?

- В чем заключается своеобразие строительно-конструктивных игр детей? Как они связаны с сюжетно-ролевой игрой?

 Тренинг игровых возможностей

Цель: пробуждение творческого воображения, осмысление движущих сил игрового действия и их влияния на развитие личности.

Дошкольники великие фантазеры. Порой все то, что они видят и слышат, создает в их сознании невероятные идеи, в которых истина и вымысел переплетаются самым неожиданным образом. Мы не только не будем развенчивать фантазии, напротив, поддержим, придав им смысл и форму. Формой этой будет ИГРА, но такая, которую нужно придумать, вместе изготовить, и только потом в нее можно будет играть с друзьями. Виды игр:

Настольные игры. Строительно-конструктивные игры. Игры драматизации, театральные импровизации. (Предлагается разнообразный  бросовый, природный и др. материал. Педагоги в практической работе изготавливают необходимые атрибуты для предложенных  игр и обыгрывают их)

Вопросы к обсуждению:

Что делали с представленными материалами? Как организовали деятельность; о чем думали? Что чувствовали во время деятельности? В чем практиковались? Чему (возможно) учились, в том числе друг у друга?

Резюме: любая игра (самостоятельно выбранная, инициированная взрослыми, индивидуальная или партнерская) имеет интегративный характер. Если игра разворачивается на основе импровизации, то есть допускает свободу поворотов сюжета, ролевых действий, включения и выхода игроков, соблюдения игровых правил, то такую игру можно признать свободной творческой развивающей. Игра требует не идеализации условий,  а проявления воображения, вдохновения, доступности, поддержки.

Игра и основные области развития

Цель: дать понять, что игра в зависимости от возраста ребенка влияет на его развитие  во всех образовательных областях.

В федеральных государственных требованиях к основной общеобразовательной программе говорится о том, что необходимо «предполагать построение воспитательно-образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра».

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей, чтобы у детей формировалось целостное представление о предмете или явлении, а содержание образовательной области «Социализация» направлено на включение детей в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности.

Что происходит с ребенком, когда он свободно, по своему собственному желанию и выбору, сохраняя свои собственные интересы, взаимодействует с людьми или предметами? Он самостоятельно изучает основные правила и закономерности функционирования окружающего его мира. Методом проб и ошибок, из наблюдения и анализа увиденного ребенок познает окружающий мир, себя и других людей и вступает с ними в определенные отношения.

Появление замысла связано с развитием творческого воображения. Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество.

В театрализованных играх деятельность детей выступает в виде либо диалогов, либо монологов от лица персонажей; изобразительная деятельность носит характер пространственно- изобразительной, оформительской, дети создают рисованные или аппликативные формы декораций; музыкальная деятельность проявляется в театрализованных играх особенно активно, играя организующую роль ритмической стороны сценического действия.

По мнению Л.С. Выготского - «Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка». Здесь Л. С. Выготский указывает, что воображение и творчество укоренены в игре «понарошку», но они еще неокончательно сформированы и нуждаются в материальной опоре.

Подгрупповые задание:

- Раскройте понимание сущности игры и разницу в каждом возрастном периоде: ранний (1-3 года), младший (3-5 лет), старший дошкольный возраст (5-7 лет).

- Могут ли дети разного возраста в ходе игры использовать одни и те же материалы и оборудование? Приведите примеры.

- Из предложенных материалов (картинки, кубики, шишки и пр.) придумайте интегрированную образовательную игровую ситуацию.

 Создание условий для игры

Цель: формирование представлений о стимулирующей и поддерживающей предметно-игровой среде.

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, обучается и отдыхает.

В современном дошкольном образовании, ориентированном на ребенка, признается, что дети раннего и дошкольного возраста наиболее органично учатся во время игры, непосредственно взаимодействуя с окружающими их людьми и предметами. Педагоги осознали, насколько важно для детей свободно, не боясь ошибок и осуждения, экспериментировать с материалами, насколько интересными содержательно и неординарными исполнительски могут быть их идеи.

Педагоги должны понимать, что окружающая детей игровая среда должна отражать различия между детьми, их интересами и потребностями; оборудование и разнообразные материалы должны быть доступны каждому ребенку. Эти материалы должны быть информативны, современны и нетрадиционны, находиться в поле зрения ребенка и всегда «под рукой», вызывать любопытство и стимулировать их исследование.

Важно обеспечивать детям возможность постоянно преобразовывать предметно-игровую среду имея в наличии достаточного полифункционального, нетрадиционного игрового материала, оптимизирующего освоение ребенком позиции субъекта режиссерской игры.

Задание:

  • Понаблюдать за игрой детей, определить особенности развития их познавательных способностей.
  • Предложить педагогам исследовать разные материалы и выяснить, какую познавательную информацию можно получить.
  • Предложить педагогам изобразить окружающий мир
  • Подумайте и запишите, чему дети могут научиться в разных уголках/центрах.
  • Придумайте по 2 игровые модели предметно-пространственной среды.

Игра как форма организации образовательной деятельности

В традициях российского дошкольного образования использование различных видов игр: дидактических, подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых и т.д. Еще более обширен арсенал игровых приемов, используемых педагогами в целях обучения и развития ребенка. Игра из самоценной, саморазвивающей и саморазвивающейся культуры трансформируется в «игру с заранее заданными целями». Игровая свобода подменяется игровой необходимостью. Внутренне мотивированная игра замещается игровым приемом как внешней мотивацией к участию в обучении. Следовательно, признавая за игрой роль «ведущей и определяющей», педагоги преимущественно «допускают» и используют ее в качестве формы воздействия, средства манипулирования ребенком.

Различные формы организации видов деятельности связаны и с различной их мотивацией. Мотивом игры является удовольствие, которое ребенок испытывает от самого процесса игры.

В теории педагогами принята идея предоставления детям возможности выбора не только содержания, но и вида, способа, последовательности действий, материалов и оборудования, партнерств и места работы, что позволяет детям приобретать навык инициативных, осознанных действий, умения ставить и решать различные задачи, воспитывает уверенность в своей компетентности и способности.

Оценка ситуации в развитии ребенка. Наблюдение за играющими детьми.

Цель: формирование профессионального навыка ведения наблюдений и рефлексии увиденного с позиции достижений и трудностей в развитии ребенка.

1. Наблюдение за действиями играющих детей (просмотр видеозаписей). Индивидуальная работа.

Задача: отметить (записать) действия, характеризующие возраст и уровень развития игровых навыков ребенка; проявление индивидуальных особенностей ребенка; действия, позволяющие судить о достижениях играющих детей. Отметить, насколько полно (разнообразно и разнонаправлено) проявляются личностные качества и практические умения. Отметить позитивные и деструктивные проявления.

2. Описать ситуацию в развитии ребенка (создание экспресс-портрета достижений). Работа в парах или в подгруппах.

Задача: учиться обобщать полученную информацию, делать выводы, определять перспективы и необходимые педагогические действия.

Резюме:

Наблюдение за играющими детьми дает представление о внутреннем мире, мотивах действий, характере взаимоотношений со сверстниками; позволяет определить необходимую степень поддержки.

 Игровые праздники

Цель: формирование представлений о праздниках-импровизациях, как форме игровой деятельности

Вопросы для обсуждения: что вы думаете о праздниках в детском саду; в чем их предназначение; кто и как, по вашему опыту, готовит праздники; как вы можете описать (оценить) эмоциональное состояние детей (педагогов, родителей) во время праздничных мероприятий; что бы вы считали нужным изменить в организации праздников и т.д. Как вы понимаете высказывание: «Если взять немного фантазии и добавить к ней пригоршню творчества, чуть-чуть ребяческого задора, получится то, о чем вы мечтали – на вашу улицу придет праздник» (Н.Рубленко).

Праздник-импровизация

Праздник – финал проекта

Календарные праздники

Задание участникам: Прочитайте краткое описание «праздничных действий», определите свое отношение и дайте им свою оценку.

Что еще может стать основой праздника? Мыльные пузыри; тесто; старые вещи; колокольчики; непослушные дети (ябеды и задаваки); отважные мореплаватели. Как? Придумайте сами или вместе с детьми.

         Игры на свежем воздухе

         Предложить слушателям вспомнить, в какие игры они играли в детском саду на улице? Что особенно запомнилось им? Как они себя чувствовали, какие испытывали эмоции от совместных игр? Откуда они узнавали о новых играх?

Простые игры помогут разнообразить ежедневные прогулки с детьми. Кроме того, не надо забывайте о таких интересных занятиях, как футбол, баскетбол, теннис, можно устроить кегельбан. Они развивают меткость, подвижность, быстроту реакции. Зимой устраивайте катание на санках и лыжах. Даже лепка снеговика принесет много приятных эмоций детям, поможет формировать социальные навыки взаимодействия, разовьет эстетический вкус.

Физические упражнения на улице или во время экскурсий на природу чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств.

Самое простое занятие на улице это изучение окружающего мира. Можно рассказывать детям о деревьях, цветах и растенияхживотных и насекомых, которых встречаете на прогулке и во время экскурсий. Можно исследовать и проводить элементарные опыты со снегом, дождем, наблюдать за радугой, росой на траве – это безумно интересные явления особенно для малышей. По возможности, можно фотографировать то, что особенно заинтересовало детей, а потом составить фотоальбом на память, записывать детские рассказы, устраивать выставки рисунков по воспоминаниям об увиденном на прогулке. Можно проводить игры на воде, песке, а также на специально оборудованном поле и просто асфальтовой площадке. 
          Психолого-педагогическая поддержка игр дошкольников

Цель: формировать умение оказывать своевременную педагогическую поддержку самостоятельной игре ребенка.

Проблема не исчерпывается особенностями понимания взрослыми сущности игры, ее места в обучении и жизнедеятельности детей в целом. Не меньшую трудность составляет умение взрослых (и особенно педагогов дошкольных учреждений) играть, а так же готовность оказывать помощь и поддержку детям в развертывании игры

Важнейшими показателями, влияющими на результативность игровой деятельности детей, являются условия организации. Педагогическое сопровождение сюжетных игр должно быть направлено на сохранение самостоятельности игры и пробуждение игрового творчества.

Понятию педагогическое сопровождение созвучно понятие – педагогическая поддержка. Поддерживать можно лишь то, что уже имеется, но на недостаточном уровне, т.е. по мнению О. Газман поддерживается развитие самостоятельности ребенка. Как только у него возникает желание приобщиться к чему-то –появляются трудности, тогда вступает в силу педагогическая поддержка.

Задание:

  1. Наблюдение за действиями, игровым поведением играющих детей (просмотр видеозаписей). Индивидуальная работа.

Игровое взаимодействие (с кем взаимодействует, по поводу чего?)

Задача: отметить (записать) ситуации, которые требуют «быстрого реагирования» педагога. Определить характер педагогических действий (на что могут быть направлены: на запрещение, переориентацию, напоминание правил, включение в игру, изменение условий и т.д.)

Возможность развития игры (приемы стимулирования).

Задача: формировать умение поддерживать игровую самостоятельность детей.

Возникающие у детей проблемы в ходе игры

Задача: учиться видеть и оказывать помощь при возникших проблемах в ходе игры.

5. Работа с педагогическими ситуациями «Играют ли эти дети» в парах или в подгруппах.

Задача: учиться анализировать полученную информацию об игровых действиях ребенка.

6. Анализ игрового опыта детей своей группы. Определение задач педагогической поддержки игрового опыта детей своей группы.

7. Анализ межличностных проблем и способов их решения (агрессия, соперничество, примитивизм игровых действий и пр.)

Поддержка игры в условиях семьи

Цель: осмысление способов вовлечения родителей в игровую культуру дошкольников

Детский сад может быть примером для родителей в уважении и признании права ребенка на игру, в создании условий для игры, в понимании достижений ребенка, приобретаемых и проявляемых им в игре.

Сравните позиции родителей: «Ты можешь брать все, что тебе нужно для игры, если это не угрожает жизни и здоровью» (М.Арбатова) и «Играть можно только своими игрушками».

Проблемы, требующие решения: 1) в связи с переносом значительной части образовательных задач и действий в неформальную не специфически организованную форму (совместную и самостоятельную деятельность), у многих родителей может возникнуть недопонимание действий детского сада.

  1. некоторые родители не поддерживают игровую активность ребенка дома, не умеют правильно выбрать игры и игрушки, организовать ребенку игровое пространство, оказать поддержку в игровом взаимодействии.

Задание участникам: продолжите описание вариантов действий в бане (ванной) и/или напишите аналогичную «шпаргалку» для родителей об игровых действиях с детьми на кухне, во дворе дома, во время похода в магазин и др.

Игры …

Когда вы и ваш ребенок вместе

Вы можете сказать или спросить

Это поможет вашему ребенку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к развитию познавательных способностей у детей через игры математического содержания

Уважаемые родители и педагоги! Вашему вниманию предлагаются игры, которые помогут малышу освоить первые математические знания. Сформировать представление о цвете, форме и величине предметов...

Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инструментах

В данной статье рассказано о влиянии игры на ДМИ на музыкальное развитие детей дошкольного возраста...

Методическая разработка «Адаптация детей через игру в группе раннего возраста»

Методическая разработка «Адаптация детей через игру в группе раннего возраста»Литвинова Анна Владимировна .ВоспитательМетодическая разработка  «Адаптация детей через игру в...

Консультация для родителей. Развитие речи детей через игры детей с мячом.

Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова....

Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у детей через игру»

Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной про...