Развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о Солнечной системе.
учебно-методический материал по теме
Развитие у детей элементарных представлений о Солнечной системе.
Задачи:
1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы и основных космических явлениях.
Методы и приемы: рассматривание открыток, сладов, иллюстраций, фотографий, чтение худ. литературы, рассказы воспитателя.
Цели работы по развитию представлений о Солнечной системе.
1. Обратить внимание детей на регулярность (закономерность) движения небесных тел, прежде всего Солнца и Луны, относительно Земли.
Именно регулярность такого рода лежит в основе ориентации человека во времени и пространстве. Солнце всходит утром и заходит вечером. На этом принципе построены солнечные часы, позволяющие определить время, если на улице не очень пасмурно. Смена сезонов года и их повторение служит основой летоисчисления и календаря. Также ориентация человека в пространстве солнце восходит на востоке, заходит на западе, в полдень светит с юга. Чтобы определить стороны света, люди пользуются компасом. 2. Обратить внимание на факты, свидетельствующие о том, что земля - огромный шар. Понятие - линия горизонта.
3. Знакомство с главными типами небесных тел: самосветящихся (солнце и звезды) и отражающих падающий свет (планеты). Детям сообщается, что небесные тела имеют шарообразную форму, что вокруг нашей звезды - Солнца - вращаются планеты, образующие солнечную систему. Название и порядок планет Солнечной системы полезно, хотя и необязательно помнить. Важным моментом является и размерное состояние планет и Солнца. Луна- спутник земли, имеет шарообразную форму, светит отраженным светом, падающим на нее от Солнца.
4. Можно дать понятие о созвездиях. Созвездие объединяет небесные тела, находящиеся друг от друга на больших расстояниях. Это один из участков неба, на которое оно поделено астрономами для удобства Медведица, в созвездии которой находится Полярная Медведица и др.).
5. Знакомство детей с Космосом и космонавтикой.
2. Содержание программы.
Младший возраст:
- Обращать внимание детей на восход и заход солнца;
- Солнце светит ярко, дает тепло (наблюдения проводятся весной).
Средний возраст:
- Наблюдения за небесными светилами (солнце, звезды, луна);
- Знакомство с понятиями день и ночь. Днем видно Солнце, ночью - луна и звезды;
- К поверхности Земли поступают солнечные лучи;
- От солнечного тепла весной тает снег.
Старший возраст:
-Даются представления об изменении освещенности в течение дня, продолжительности дня и ночи, высоте стояния солнца;
- Проводятся наблюдения за увеличением продолжительности дня весной (путь солнца - утром, днем, вечером - с зарисовкой);
- Использование графической модели пути Солнца в течение дня в разное время года;
- Знакомство детей с происхождением радуги (преломление солнечных лучей в капельках воды);
- Дать представление о том, что Солнце - большая звезда. Звезды газообразны;
- Познакомить с планетами Солнечной системы;
- Космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие у детей элементарных представлений о Солнечной системе.
Задачи:
1. Познакомить детей с планетами Солнечной системы и основных космических явлениях.
Методы и приемы: рассматривание открыток, сладов, иллюстраций, фотографий, чтение худ. литературы, рассказы воспитателя.
Цели работы по развитию представлений о Солнечной системе.
1. Обратить внимание детей на регулярность (закономерность) движения небесных тел, прежде всего Солнца и Луны, относительно Земли.
Именно регулярность такого рода лежит в основе ориентации человека во времени и пространстве. Солнце всходит утром и заходит вечером. На этом принципе построены солнечные часы, позволяющие определить время, если на улице не очень пасмурно. Смена сезонов года и их повторение служит основой летоисчисления и календаря. Также ориентация человека в пространстве солнце восходит на востоке, заходит на западе, в полдень светит с юга. Чтобы определить стороны света, люди пользуются компасом. 2. Обратить внимание на факты, свидетельствующие о том, что земля - огромный шар. Понятие - линия горизонта.
3. Знакомство с главными типами небесных тел: самосветящихся (солнце и звезды) и отражающих падающий свет (планеты). Детям сообщается, что небесные тела имеют шарообразную форму, что вокруг нашей звезды - Солнца - вращаются планеты, образующие солнечную систему. Название и порядок планет Солнечной системы полезно, хотя и необязательно помнить. Важным моментом является и размерное состояние планет и Солнца. Луна- спутник земли, имеет шарообразную форму, светит отраженным светом, падающим на нее от Солнца.
4. Можно дать понятие о созвездиях. Созвездие объединяет небесные тела, находящиеся друг от друга на больших расстояниях. Это один из участков неба, на которое оно поделено астрономами для удобства Медведица, в созвездии которой находится Полярная Медведица и др.).
5. Знакомство детей с Космосом и космонавтикой.
2. Содержание программы.
Младший возраст:
- Обращать внимание детей на восход и заход солнца;
- Солнце светит ярко, дает тепло (наблюдения проводятся весной).
Средний возраст:
- Наблюдения за небесными светилами (солнце, звезды, луна);
- Знакомство с понятиями день и ночь. Днем видно Солнце, ночью - луна и звезды;
- К поверхности Земли поступают солнечные лучи;
- От солнечного тепла весной тает снег.
Старший возраст:
-Даются представления об изменении освещенности в течение дня, продолжительности дня и ночи, высоте стояния солнца;
- Проводятся наблюдения за увеличением продолжительности дня весной (путь солнца - утром, днем, вечером - с зарисовкой);
- Использование графической модели пути Солнца в течение дня в разное время года;
- Знакомство детей с происхождением радуги (преломление солнечных лучей в капельках воды);
- Дать представление о том, что Солнце - большая звезда. Звезды газообразны;
- Познакомить с планетами Солнечной системы;
- Космос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497593-1413200176.jpg)
Педагогический проект долгосрочный "Развитие у детей дошкольного возраста элементарного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом"
Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка.Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут вэтом мире, входя в него, как творцы красоты, наслаж...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860599-1480669524.jpg)
Система работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством игры
Цель:Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры с математическим содержанием....
Игры для развития у детей дошкольного возраста математических представлений
Дидактические игры познавательного развития у детей дошкольного возраста...
«Дидактические игры для развития у детей дошкольного возраста математических представлений»
Данная статья о том, что с помощью дидактических игр ребенок быстрее усвоит новый материал....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/15/picture-1067290-1552652988.jpg)
Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений.
Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений. Практико-ориентированный, средней продолжительности, фронтальны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418112-1394605984.jpg)
Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста лэпбук на тему «Солнечная система»
Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятел...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1005585-1518339545.jpg)
План по самообразованию воспитателя Тема: «Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом»
ldquo;Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом”. Детский рисунок, процесс ри...