Зимняя Олимпиада
материал (старшая группа) по теме

: Формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Продолжать укреплять здоровья детей.  Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания олимпийских игр. Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_olimpiada.odt18.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №22

ст. КАВКАЗСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

 

Зимняя Олимпиада

Воспитатель: Стабровская А.Н.

2014 год

Оздоровительный досуг для детей старшей группы.

Цель: Формировать представление об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Продолжать укреплять здоровья детей.  Познакомить с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания олимпийских игр. Способствовать формированию интереса к знаниям физическими упражнениями через приобщение к нравственному и эстетическому опыту Олимпийских игр.

Задачи:

1. Совершенствовать ранее изученные навыки различных видов спорта.

2. Закреплять знания о зимних видах спорта.

3. Развивать быстроту ловкость силу, точность, выносливость.

4. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенности в своих силах.

Предварительная работа.

Беседы об Олимпийских видах спорта, чтение книг, просмотр иллюстраций о спорте и спортсменах, чтение стихов, загадывание загадок.

Ход:

Ведущая. Отгадайте-ка, ребятки,

                  Про кого моя загадка.

                  Кто поляны белит белым

                  И на стенах пишет мелом,

                  Шьёт пуховые перины,

                  Разукрасил все витрины?

                  (зимушка-зима).

Ведущая. За что мы любим зиму? (ответы детей).

                  Давайте, ребята, слепим снеговика.

Массаж биологически активных зон «Снеговик».

Дети (хором)

Раз и два, раз и два-                        Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком            Поочерёдно проводят ладонями

Кувырком, кувырком.                    По шее справа и слева.

Мы его слепили ловко.                   Проводят пальцами по щекам

                                                             сверху вниз.

Вместо носа есть морковка.              Растирают указательными

                                                                крылья носа.

Вместо глазок-угольки,                      Прикладывают ладони ко лбу

                                                                 «козырьком» и энергично        

                                                                 растирают лоб.

Ручки-веточки наши!                         Трут ладонями друг о друга,

                                                                 Раздвигают указательный и      

                                                                 средний пальцы (вилочки)

                                                                  и растирают точки перед    

                                                                 ушами и за ними.

Посмотрите, вот оно!                           Кладут обе ладошки на ма-

                                                                 кушку и покачивают головой.

Под музыку входит Зима.

Здравствуйте, мои друзья!

В гости к вам пришла Зима.

А вы меня любите?

Зимние приметы знаете?

Вот я сейчас проверю.

Речевая игра «Зимние приметы»

Зима. Если ночь морозна

Тихая и звёздная,

Дым из труб идёт столбом.

Дети. Значит, ясно будет днём.

Зима. Пятница синие над лесом,

Снега мелкого завеса,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга...

Дети. Жди метели.

Зима. Если рыба зимним днём

Ходит прямо подо льдом

И о лёд стучит хвостом-

Значит, без сомнения.

Дети. Ждите потепление.

Зима. Если вечером закат

Был слегка зеленоват

Если лёг на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достаёт до самых звёзд,

И не свищет ветер грозно.

Дети. Будет ясно и морозно.

Зима. Я на Севере живу

Ребятишек в гости жду.

Вы, ребята, подрастайте

И на Север приезжайте.

Вы не бойтесь холодов-

Ни ветров, ни вечных льдов.

На морозе закаляйтесь,

Зимним спортом занимайтесь.

А вы знаете зимние  виды спорта?

Отгадайте загадки:

1. Спорт на свете есть такой.

    Популярен он зимой

    По полозьям ты бежишь,

    За соперником спешишь. (лыжные гонки).

2. Ты этого спортсмена

     Назвать бы сразу мог

     И лыжник он отменный,

     И меткий он стрелок. (биатлонист).

4. На льду танцует фигурист

    Кружится, как осенний лист.

     Он исполняет пируэт,

     Потом двойной тулуп «Ах, нет!»

     Не в шубе он, легко одет.

     И вот на льду теперь дуэт.

     Эх, хорошо катаются!

     Зал затаил дыхание.

     Вид спорта называется.....

     (фигурное катание).

5. Команда отважных парней

    На льду играет в …..(хоккей).

6. Конь, канат, бревно и брусья,

    Кольца сними рядом.

    Перечислить не боюсь я

    Множество снарядов.

    Красоту и пластику

Дарит нам (гимнастика).

Ведущая. Зимушка, а наши ребята и спортом занимаются,

и дороги дальней не боятся.

Дети. Нам преграды не страшны,

           Потому, что мы дружны.

Зима. Ну, тогда отправляемся в путь.

А попасть на Север нам поможет снеговая карусель.

                           Закружила метель

                           Снеговую карусель.

Подвижная игра «Займи своё место»

Дети под быструю музыку бегают в рассыпную, по окончании звучания занимают места-берутся за лямки «парашюта».

Зима. Внимание, карусель отправляется.

Комплекс общеразвивающих упражнений с «парашютом».

Упражнение «Карусель».

Дети двигаются по кругу в соответствии с текстом.

                                         Завертелись карусели

      И помчались с ветерком.

Поначалу еле-еле,

А потом бегом, бегом.

           Повертелись, покружились

   А потом остановились.

Упражнение «Горы-сугробы».

На слово «горы»-дети идут на носках, подняв «парашют» вверх, на слово «сугробы»-двигаются полуприсев, опустив его вниз.

Дети. Через горы ледяные мы пойдём.

           По сугробам, по сугробам побредём.

Упражнение «Волны».

Дети встают на колени, держат «парашют» двумя руками. На счёт «1» - поднимают руки вверх, на счёт «2» - опускают вниз.

Дети. Ходят волны вокруг ледяные,

           Вот такие, вот такие!

Упражнение «Тюлень».

Дети садятся на пол вытягивая вперёд ноги и пряча их под «парашютом». Под ним ползает ребёнок- «тюлень», пытаясь задеть ноги ребят. Дети не дают этого сделать, поджимают ноги к груди.

Дети. Может плавать целый день.

           В ледяной воде тюлень.

           На холодном льду лежит,

           И не мерзнет, не дрожит.

Упражнение «Море волнуется».

Дети под слова поднимают и опускают «парашют».  На слово «плыви» дети, стоящие на данном цвете сектора, меняются местами, пробегая под куполом «парашюта».

Дети. Море волнуется-раз!

           Море волнуется-два!

           Море волнуется-три!

           Синяя (жёлтая, красная) рыбка плыви.

Дети делятся на две команды и строятся в шеренги. Зима открывает Зимнюю олимпиаду.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать-это награда!

Победить же может любой!

Пять колец, пять кругов-

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает, в свой всемирный мирный круг.

Каждый из нас ощущает свою причастность к этому великому событию и ответственность за то, чтобы наши Игры стали лучшими в истории Олимпийского движения. Вот и мы с вами открываем детскую зимнюю Олимпиаду.

Дети исполняют песню «Физкульт-ура!» музыка Ю.Чичкова.

Ведущая: Сейчас каждая из команд назовёт себя и поприветствуют друг друга.

 

Зима отмечает результаты снежинками на фланелеграфе.

Приветствие команд.

Начинает говорить речёвку один участник, заканчивает вся команда.

Команда «Зайчата»

    У зайчат девиз красивый.

В дружбе будет наша сила!

Команда «Белые медведи».

    Это мишка снежно-белый-

                Самый крупный, самый смелый!

       Он всю жизнь живёт в снегу,

На холодном берегу.

Мы-ваши добрые соседи,

Мы - ….(белые медведи).

Подвижная игра «Кто больше сорвёт снежков».

Зима. А теперь, мои друзья

          Снегу вам подброшу я,

          Чтобы вы в снежки играли

          С горок весело съезжали.

Участвуют две команды по три человека. Каждый ребёнок поочерёдно прыгает на одной ноге до высоко закреплённой верёвки со снежками, привязанными к ней на ниточках, и пытается сорвать снежок. Побеждает команда, сорвавшая больше снежков.

Подвижная игра «Поймай рыбку».

Зима ставит по среди, зала обруч, обтянутый тканью («прорубь»),

в котором лежат рыбки с петельками.

От каждой команды выбирается по одному ребёнку. Звучит музыка, участники пытаются выловить палочками-удочками рыбок и положить их в ведро. Побеждает играющий, поймавший большее количество рыбок.

Эстафета «Оленьи упряжки».

Зима. В белой тундре, где снега,

           Он растит свои рога-

           Гордый северный олень!

           Царь всех северных зверей.

Участвуют две команды по пять человек.

1-й участник - «Олень». Он надевает на себя вожжи. Остальные дети - «каюры».

Сначала бежит первая упряжка, обегая - «сугробы». Перепрыгивая через «ров» - бревно и возвращаются к своей команде.

Гимнастика для ног «Белые медведи» (под фонограмму «Песни о белых медведях»).

                    Белые медведи немного косолапы,

                       Белые медведи немного толстоваты.

 Вот они шагают дружно.

Для порядка это нужно.

Эстафета «По заячьим следам».

В игре участвуют две команды, дети поочередно бегут, точно ступая по следам на полу, возвращаются и бегут передавая эстафету следующему участнику.

Пальчиковый массаж «Мышки и пышки».

Десять очень славных мышек,        показывают десять пальцев.

Десять взять решили пышек           показывают «пирожки».

Печь горячую открыли,                    кисть руки показывают, как

                                                               открывается дверце у печи.

К сковородке подскочили.                пальцы бегут по коленям.

Лапки все пообжигали,                     каждый палец по очереди

                                                                отскакивает от колена.

В норку к маме побежали.                Неплотно сжатый кулак ле-

                                                                вой руки-«норка» туда по

                                                                очереди забегают пальцы

                                                                правой руки, затем наоборот

Стала мама всех лечить                    каждый палец правой руки

                                                                по очереди растирают пальца-

                                                                ми левой руки, затем наоборот.

Пластырь клеить всем на ранки,    поочерёдно прикасаются

                                                                пальцами правой и левой ру-

                                                                ки друг к другу.

А потом давать баранки.                   На обеих руках одновременно

                                                                делают «Колечки».

Игра «Полярная сова и мыши».

«Мышки» бегают по залу под тихую музыку, а на громкую становятся «столбиком» и не шевелятся.

«Полярная сова» обходит «мышек» и того, кто шевелится, уводит с собой.

Зима подсчитывает очки.

Вручает большую льдинку с зефиром.

В этой льдинке от Зимы вам, ребята, подарки.

Белый снег пушистый,

      В сладкий превратись ты!

А ещё от меня вам витамины,

Чтобы не было ангины.

(угощает детей витаминами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимняя олимпиада в Ромашке

Олипийское движение - важная  часть культуры человечества и изучение его истории должно быть частью  образования   любого культурного человека....

Зимняя олимпиада в Ромашке

Олипийское движение - важнаячасть культуры человечества и изучение его истории должно быть частью образования любого культурного человека....

Спортивный поход прогулка для детей Старшей и Подготовительной группы " Зимняя Олимпиада".

Задача: 1 Развивать выносливость , терпение, чувство взаимопомощи, фантазию и мышление. Упражнять в ходьбе на расстояние . 2 Прививать навык ориентировки на местности. 3 Развиват...

Сценарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста.

Сенарий зимнего спортивного праздника "Зимняя Олимпиада" для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя Олимпиада»Физкультурный праздник(старшая группа) Программное содержание.Продолжать зн...

Сценарий детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры».

Сценария  детской зимней Олимпиады «Зимние олимпийские игры» Зал украшен  в тематике Сочинской Олимпиады -2014г. (см.эскиз)Звучит музыка (детские песни спортивной тематики), зрител...

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Диплом за подготовку победителя во всероссийской олимпиаде "Зимняя олимпиада"

Диплом за подготовку победителя во всероссийской олимпиаде  "Зимняя олимпиада"...