Игра
статья по теме

Порвина Светлана Владимировна

О пользе игр для детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_unikalen_mir_detstva.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Уникален мир Детства.  У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как не приметы волшебной страны, имя которой – Игра.

Игра – это жизненная  лаборатория. (С. Т. Шатский) 

Игра - первая школа ребенка, «арифметика» союзных отношений. (Л.С. Выготский)

Игра в детстве увлекает и радует, заполняет все свободное время, является для ребят делом чрезвычайно  важным. Может быть и самой жизнью? Впрочем, почему только ребят?

Перефразируя известные выражения, можно сказать: игре все возрасты покорны. Всех захватывает великая и могущественная, волшебная и неповторимая, пронизанная притягательной романтикой – Игра.  Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям. И это доказывает, что игра – прекрасное средство развития. Она не только дает дополнительные знания, но и развивает целый спектр разнообразных способностей, является полигоном общественного самовыражения каждого.  Но, у каждого поколения свои игры. Да, это действительно так. Меняется время, меняются культура, меняется игра.

Игра сейчас встает в строй самых насущных потребностей человека. Без нее невозможно нормальное развитие мозга и тела.

Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства.  Детские игры воспитывают в ребенке все, что составляет богатство человеческой личности.

Американский психолог Джордж  Мид  увидел в игре общественную модель формирования того, что психологи называют «самостью человека – собиранием своего «я». Игра мощная сфера «самости» самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабелитации, самоосуществления.  Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что  следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире. Уже поэтому изменение детства в играх есть великое завоевание цивилизации, есть возможность, говоря словами одного из лучших терапевтов Европы с мировым именем, педагога и психолога  Януша Корчака, «отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во вселенной».  Уже потом в игровом мироощущении детей присутствует истина более глубокая, чем в  рассудочном взгляде на мир.

Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов, принципом и  способом их жизни деятельности, методом познания ребенка и методом организации его жизни и не игровой деятельности.

Игра – есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, развиваются, потому что играют.

Игра – это сфера общения детей в ней решаются проблемы межличностных отношений совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. Детская игра – явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь и ее функции разнообразны.   Игра заслуживает того, чтобы ее включали в учебный процесс и в свободное время, ибо она хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.

Дети старшего возраста более развиты. Знают содержание игр и имеют опыт их проведения, сами определяют, кому начинать игру, устанавливают очередность, оценивают результаты. Их радует не только процесс игры и выполнение поставленной задачи, но и само преодоление трудностей. Самостоятельные игры положительно  влияют на формирование правильных взаимоотношений между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...