МИНИ - МУЗЕЙ "Лошадь - друг человека".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Немцова Анна Викторовна
 
                             Мини - музей     "Лошадь - друг человека".
Левин, Лунин, Р. Муха
(Из сборника Вежливый слон)
Очень простое животное лошадь,
С виду мила и характер хороший
Лошадь за стол никогда не садится,
Лошадь в постель никогда не ложится.
Ест она стоя и спит она стоя.
Лошадь- животное очень простое.
Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей среды в дошкольном учреждении. Детсадовские мини-музеи интерактивны. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать. С экспонатами можно играть, а при желании даже взять домой на время. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным.
Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. 
Мини-музеи можно постоянно пополняють новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. 
Мини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — участник, соавтор, экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять музей своими творческими работами.
Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;
 является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса;
 способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;
мини-музеи в детском саду играют роль помещения для психологической разгрузки детей, и открывают новые возможности для коррекционной работы с "особыми" детьми.
Профиль музея: познавательный.
Цели:
Знакомить детей с ролью лошади в жизни человека; воспитание заботливого отношения к животному миру; формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
Находить и развивать новые формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских интересов. Развивать интерес к музеям, выставкам, экскурсиям.
Задачи: 
Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
способствовать обогащению представлений о природном мире, развивать познавательные интересы;
уточнить знания детей о лошадях;
приобщить  дошкольников к общечеловеческим ценностям, воспитывать в них чуткость, доброту; 
приобщать детей к совместной деятельности;
обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;
повышать культурный уровень педагогов и родителей.
Принцыпы создания мини-музея:
  В основу  создания мини-музея  положены следующие принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- Принцип опоры на интересы ребенка;
- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- Принцип наглядности;
- Принцип последовательности;
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения. 
Оформление мини - музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини - музея расположены в доступном для детей месте. Например, коллекции игрушек - лошадок (мягких, резиновых, пластмассовых) располагаются на выставочных полках, поэтому всегда доступны для детского обзора и детских игр. Рядом  представлена детская литература о лошадях ( рассказы, стихи, загадки); серии демонстрационных картин  о лошадях и их тесной связи с жизнью человека (лошадь на войне, лошадь в сельскохозяйственном труде, лошадь в цирке и т.д.) Так же организована выставка детских работ, посвященным этому замечательному животному.
Разделы мини-музея, особенности использования.
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, игрушки-лошадки из различных материалов могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Взрослые лошади» и «Жеребята». Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание»; «Коммуникация», «Художественное творчество».
"Детское творчество" -  экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Библиотека».
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о лошадях, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быть внимательным-это войти в положение другого человека и проявить заботу.

Классный час имеет большое воспитательное значение, так как способствует формированию учащихся нравственных качеств: отзывчивости, человечности и милосердия; воспитанию культуры, развитию и...

Конспект комплексного занятия по речевому развитию в средней группе. «Книга – друг человека»

Книга – есть жизнь нашего времени.                                            ...

Мини-музей " Лошадь - друг человека"

Знакомство детей с ролью лошади в жизни человека.  Воспитание заботливого отношения к животному миру....

материал для мини-театра "Собака-друг человека"

материал для мини-театра "Собака-друг человека"...

Детско – родительский образовательный проект Мини – музей «Собака - лучший друг человека»

Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация,Актуальной проблемой современных городов, сёл и деревень стало скопление брошенных собак. В...

Мини-музей "Тело человека"

В рамках гибкого планирования ребята средней группы "Дюймовочка" выбрали тему "Тело человека". Мирон принес пазлы. на которых изображены внутренние органы. Ребята заинтересовались ...