"ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИИ. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ"
презентация к уроку по теме

Тимошенко Юлия Андреевна

Содержание.

1.Введение
2.Понятие “инновация“ 
3.Теоретическая основа педагогической инновации
4.Заключение

 

5.Список использованной литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1034 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 1 Презентация на тему: «Понятие инновации. Инновационные образовательные процессы.» Выполнила: воспитатель 1 младшей группы Тимошенко Ю.А. 2014

Слайд 2

Содержание. Введение Понятие “инновация“ Теоретическая основа педагогической инновации Заключение Список использованной литературы.

Слайд 3

1.Введение В природе не существует статики. Жизнь не стоит на месте. Развиваясь, любое общество всегда находится в состоянии движения и реформирования. Система образования, являясь неотъемлемой частью современного социума, проецирует все процессы, происходящие в нем.

Слайд 4

2.Понятие “инновация“ Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“.

Слайд 5

3. Теоретическая основа педагогической инновации. Инновационная деятельность в образовании – это целенаправленное преобразование практики образовательной деятельности за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или каких-то их компонентов. Инновационными могут быть: цели, содержание, методы, формы обучения и воспитания, система управления образованием или ее компоненты.

Слайд 6

Особенность инновационного процесса - его циклический характер, выражающийся в следующей структуре этапов, которые проходит нововведение: 1. Определение потребности в изменениях. 2. Сбор информации и анализ ситуации. 3. Предварительный выбор или самостоятельная разработка нововведения. 4. Принятие решения о внедрении (освоении). 5. Собственно само внедрение, включая пробное использование новшества. 6. Распространение новшества. 7. Длительное использование новшества, в процессе которого оно становится элементом повседневной практики. Совокупность всех этих этапов образует единичный инновационный цикл.

Слайд 7

Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: 1.социально-экономическом, 2. психолого-педагогическом и 3. организационно-управленческом.

Слайд 8

Инновации разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки. Одной из задач современной образовательной системы, становится раскрытие потенциала всех участников педагогического процесса, предоставление им возможностей проявления творческих способностей.

Слайд 9

4.Заключение Мир сегодня объединен заботой о воспитании гражданина всей планеты. Интенсивно развивается международное образовательное пространство. Поэтому мировое сообщество стремится к созданию глобальной стратегии образования человека независимо от места его проживания и образовательного уровня, которые требуют глубокого научного и практического осмысления.

Слайд 10

Литература: 1) Загвязинский , В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990. 2) Ляудис В. Я. Инновационное обучение и наука. – М., 1992. 3) Орлова, А. И. Возрождение образования или его реформа?/ А. И. Орлова// Преподавание истории в школе. - 2006 - № 1. 4) Рапацевич , Е. С. Педагогика. Большая современная энциклопедия/Е. С. 5) Сарапулов В.А. Инновации и опытно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях: опыт педагогического осмысления проблемы. Чита, 1997. 6) Сластёнин , В. А. Педагогика/ В. А. Сластёнин . - М.: Школа-Пресс, 2000 г. 7) Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997. 8) Хуторской А. В. Педагогическая инноватика : методология, теория, практика: Научное издание. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. 9) Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогических инноваций: опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. М., 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ"

Статья для публикации в сборнике IN CEPTUM (образовательный центр) 26.08.2014 II Всероссийская научно – практическая конференция «Инновационно-педагогическая деятельность в современном ДОУ»...

ПЕСКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образован...

Презентация по теме самообразования «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс»

Данная тема столь обширна, что я затрону лишь несколько аспектов, основываясь на собственном опыте....

Бережливые технологии, как один из видов инноваций проектирования образовательного процесса в ДОУ

Использование инновация в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затриченное на организа...

Проект "Внедрение инноваций в образовательный процесс"

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.  Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети...