Дорожная азбука
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Крутикова Татьяна Викторовна

НОД- Дорожная азбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno.docx43.75 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность.

Тема: «Дорожная азбука».

Задачи:

  1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.
  2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
  3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход НОД

Дети рассказывают стихотворение «Машины» В.Кожевникова.

На улице нашей

Машины, машины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят,

С утра на работу.

А в это время дети с изображением разных машин двигаются друг за другом.

Воспитатель: Ребята, ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной, он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналом светофоров, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителя, но и для пешеходов. Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы ,что именно здесь надо переходить улицу?

Дети: - На дороге нарисованы широкие белые полосы.

Воспитатель: - Правильно. На дорогах еще много других знаков. Их можно разделить на 4 группы. Давайте вспомним, как они называются.

Дети:- Предупреждающие

-Запрещающие

- Предписывающие
- Указательные

Воспитатель: - Правильно, ребята!

А сейчас возьмите со стола один знак и расскажите, что он означает (Ребенок берет картинку с изображением знака и рассказывает о нем).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили значение дорожных знаков.

А теперь послушайте загадку о главном знаке, который управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Загадка. Чтоб тебе помочь

                 Путь пройти опасный,

                 Горит и  день и ночь-

                Зеленый, желтый, красный (светофор)

Воспитатель: Правильно, ребята!

Есть на наших дорогах пересечение улиц, проспектов, здесь самое оживленное движение. Именно здесь светофор устанавливает порядок. Давайте расскажем стихотворение о светофоре.

Дети рассказывают стихотворение И.Лешкевич «Светофор».

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет «Нет!».
Сдержанно и строго.
Желтый даст совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит –
«Проходите» - говорит –
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый Светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Знаете азбуку дорожного движения.

Но чтобы не случилась беда, все эти правила надо четко соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...