Поем,играя.
учебно-методический материал по теме

Старцева Ирина Николаевна
Пению в музыкальном воспитании детей отведена ведущая роль. Обучение пению - одно из самых сильных средств эстетического воздействия на человека.
Песня позволяет человеку не только выразить чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, созвучный с передаваемым настроением исполнителя.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poemigraya.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

"Поем, играя..."

Пению в музыкальном воспитании детей отведена ведущая роль. Обучение пению - одно из самых сильных средств эстетического воздействия на человека.

Песня позволяет человеку не только выразить чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, созвучный с передаваемым настроением исполнителя.

        В пении успешно формируется комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

        Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение все время присутствует в его жизни, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие, сюжетно-ролевые игры.

        В работе с детьми на музыкальных занятиях используются голосовые игры. Голосовые игры – это стихи, с которыми можно не только играть, но и распевать их.

        Но любые ли стихи могут стать голосовой игрой? Прежде всего это стихи, где есть персонажи: животные, птицы, насекомые, которых можно изображать голосом.

        В непринужденной игре своим голосом у ребенка развивается вокально-певческие навыки, он избавляется от детской стеснительности, неуверенности в себе, боязни публичного выступления.

        

Голосовая игра «Жизнь жука»

Я немножко пожужжу: Ж-ж-ж-ж.

Дети жужжат на любой ноте, в определенной тональности, в зависимости от поставленной задачи.

Звонко песенку спою: Жу-жу-жу-жу-жу.

Выполняют поступенное движение вверх и вниз в определенной тональности.

И на дерево взлечу: Жу-жу-жу-жу.

Исполняют гамму Cdur  или Ddur.

Там немножко отдохну.

Делают глубокий вздох и выдох или любое упражнение на развитие дыхания.

А потом я пожую.

Пожевав, спущусь на землю

Гамма Cdur или Ddur вниз по ступеням.

И сначала все начну,

Я спокойно посижу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА "ПОЕМ, ИГРАЯ"

Рабочаяобразовательная программа«Поем, играя»рассчитана на 2 года обучениядля детей от 5 до 7 лет....

Учебно-методическое пособие «Поем, играем, пляшем»

Учебно- методическое пособие содержит вступительную  статью об особенностях музыкального развития детей раннего возраста и девять авторских песен-игр , которые развивают у детей чувство ритма , з...

Тематическое развлечение "Танцуем, поем, играем"

Сценарий тематического развлечения для дошкольников средней и старшей групп....

«Поем, играя!»

Игры и упражнения для формирования вокально-хоровых навыков....

Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем".

Логоритмические занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Танцуем, поем, играем-речь развиваем". Целью логоритмических занятий  является развитие речи и музыкальных способно...

"Поем, играя!" (распевание в игровой форме).

Этот материал будет полезен музыкальным руководителям детских садов, учителям музыки в начальных классах.Цель разработки: описание игровых приемов, используемых  в процессе распевания детей....