проект «Живая ёлочка – зелёная иголочка»
проект (старшая группа) по теме

Князева Татьяна Валерьевна

Формирование осознанно-правильного, созидательно бережного отношения к природе, умение видеть красоту её, желание активно участвовать в охране природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_elochka_-_zelenaya_igolochka.docx881.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Живая  ёлочка – зелёная иголочка»

 ( старшая группа)

Авторы: Князева Т.В., Голдобина Н. В.  Воспитатели логопедической группы № 9  МДОУ «Детский сад № 55»

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: творческий, групповой, познавательный.

Продолжительность:  2 недели.

Актуальность:  По традиции в канун Нового года   большинство   людей хотят поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться у нас дома, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. О елке - новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. Скоро отшумит праздник и сотни тысяч елок, еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор.  Если мы хотим дышать чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, ведь она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Цель: Формирование осознанно-правильного, созидательно бережного отношения к природе, умение видеть красоту её, желание активно участвовать в охране природы.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о хвойном дереве – ели. Научить детей наблюдательности.
  • Развивать познавательные процессы: память, мышление, речь, восприятие, воображение.
  • Отражать свои впечатления в различных видах деятельности  (рисовании, аппликации, лепке).
  • Развивать желание сохранять красоту природы, бережно относиться к ней.
  • Формирование нравственного  отношения детей к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, подбор наглядного и информационного материала по теме проекта, составление  плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение,  дидактические игры,  наблюдение за елью, украшение ёлки в группе, рассматривание иллюстраций,   аппликация  «Елочки»)

3. Заключительный: новогодний утренник, выставка детских работ: аппликация «Ёлочка» и из бисера «Ёлочка нарядная»

Содержание проектной деятельности

1 этап – подготовительный

1. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

 Цель:  Создать условия для реализации проекта

2 этап – основной

1. Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!»

 Цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены

2. Аппликация  «Елочки»

Цель: совершенствовать технические умения и навыки работы с бумагой разной текстуры,  закреплять умение складывания бумаги пополам - для создания симметричных деталей и в несколько раз – для изготовления сразу нескольких одинаковых деталей,  создавать изделия из вырезанных полос;

3. «Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным вопросам, по заданному началу предложения.

 Цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.

4.  Чтение художественной литературы

Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёло

чка» (Г. Х. Андерсен.).

 Цель: Развивать желание сохранять красоту природы, воспитывать  сочувствие к маленькой ёлочки.

5. Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки». «Салки – ёлочки»

Цель:  упражняться быстро бегать; ориентироваться в пространстве, учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать

6.  Наблюдение за елью– сравнение живой и искусственной ели.

Цель: показать главные особенности живого дерева и искусственного, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.

7.  Плетение из бисера «Ёлочка нарядная»

 Цель: Развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление. Воспитывать усидчивость, целеустремленность

8. Дидактические игры

 «Логическая елка»

Цель: развивать у детей сенсорные способности, логическое мышление, наблюдательность; упражнять умение выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме.

«Украсим ёлку»

Цель: развивать у детей фонематический слух; упражнять в делении слов на слоги; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги – внизу, вверху, слева, справа

«Новогодняя ёлка»

Цель: закрепить понимание предлогов на и под; упражнять детей в ориентировке на листе бумаге – слева, справа; активизировать словарь по теме.

3 этап – заключительный

1.  Выставка детских работ: аппликация «Ёлочка» и из бисера «Ёлочка нарядная»

2. Новогодний утренник



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото проект "Ёлочка-зелёная иголочка"

В преддверье новогодних праздников всегда  встанет вопрос покупки на живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и  детей праздника. Жа...

Проект «Ёлочка – зелёная иголочка»

Краткосрочный познавательно-творческий проект с воспитанниками  старшей группы компенсирующей направленности и их родителями....

проект "Ёлочка-зелёная иголочка"

Создание атмосферы ожидания праздника.Проведение наблюдений, целевых прогулок, чтение художественной литературы, создание красочных работ, передающих впечатления детей....

Проект "Ёлочка - зелёные иголочки"

ПРОЕКТ: « Ёлочка - зелёные иголочки». (группа раннего возраста)    Вид проекта: познавательно – творческий, игровой, краткосрочный, групповой. Цель: создание...

Педагогический проект "Ёлочка-зелёная иголочка"

 Уже в раннем возрасте дети начинают замечать что-нибудь привлекательное в природе, более осознанно узнают насколько окружающий мир интересен и многообразен. У детей формируются первичные ...

Проект "Ёлочка - зелёная иголочка"

Цель проекта: познакомить детей с елью, как с объектом живой природы...

участие в проекте "Ёлочка зелёная иголочка"

Детский сад №61 "Мечта" город Воскресенск, воспитатели и воспитанники участие в проекте "Ёлочка зелёная иголочка"....