участие в проекте "Ёлочка зелёная иголочка"
проект (средняя группа)

Детский сад №61 "Мечта" город Воскресенск, воспитатели и воспитанники участие в проекте "Ёлочка зелёная иголочка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение центр  развития  ребенка  -  детский  сад  № 61  «Мечта»

140206, г. Воскресенск,   Московская  обл., ул. Ломоносова,  дом 105

тел. 8-496-44-46-151; Е-mail: detskisadme4ta61@yandex.ru

ОКПО 42263400, ОГРН 1035001305349, ИНН/КПП 5005029919/500501001

Проект

«Ёлочка зеленая иголочка»

Выполнили воспитатели

средней группы №19

Постникова Екатерина Юрьевна

Потапова Олеся Юрьевна

г. Воскресенск, 2020 г

Тема: Сравнение ели и сосны.

Актуальность проекта:   В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о хвойных деревьях, о взаимодействии растений и животных, о необходимости охраны елей в предновогодние дни.

Предварительная работа:

  • исследование хвои, исследование шишек, чем настоящая ель отличается от искусственной, кто может нанести вред ели и как ей помочь;
  • сбор шишек хвойных деревьев;
  • отгадывание загадок;
  • дидактические игры «Доскажи словечко», «Четвёртый лишний», «Какая»;
  • рисование на сюжет «Лесная елочка»;
  • чтение стихотворений про хвойные деревья.

Образовательные задачи:

Закрепить и углубить знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных и согласовании их со словом много. Развивать творчество, связанную речь, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать экологическое мировоззрение, вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны. Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева. Воспитывать культуру речевого общения.

Словарные задачи:

Обогащение словаря, слова – хвоя, древесина, хвоинки.

Материал и оборудование:

Веточки ели и сосны, еловые и сосновые шишки, искусственная елочка, скрипка.

Содержание работы:

-Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. А чтобы вы догадались я вам загадаю загадку и вы сразу поймете о каких деревьях пойдет речь. (Зимой и летом одним цветом).

-Да, правильно, речь пойдет о елке и о сосне. К нам в гости прилетел попугай Кеша. Он никогда не видел елок и сосен. У них в Африке растут … (пальмы, кактусы) Нужно Кеше рассказать про елку и сосну. Расскажем?

-А как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними? (потому, что на Новый год мы наряжаем елку или сосну) правильно ребята.

-Давай внимательно посмотрим на веточки ели и сосны. Чем они похожи? (у них есть иголки и они круглый год зеленые)

-А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните поговорку

Елочка – короткая иголочка,

Сосна –  длинная игла.

-Ребята, а здесь какая веточка? Ели. А какая веточка сосны? Правильно, умницы.

-Посмотрите у веточек нет листьев, у них уголки. Но правильно называть не иголки, а хвоинки. Повторите хвоя, хвоинки.

-Молодцы!

-Хвоинки –это такие листочки у хвойных деревьев. Они держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.

-Растут ель и сосна очень медленно. Вот шишка ели, вот шишка сосны. Пройдет несколько лет, пока из семечка шишки вырастет огромное дерево. Ведь недаром говорят: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».

-Как вы понимаете эту поговорку? (Дерево срубить быстро, а когда оно вырастет пройдет несколько лет).

-Вы устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка

-Ель и сосна верные помощницы человеку. Они нам дарят свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебными свойствами у сосны обладают и семена, и хвоя, и шишки.

Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого».

-А почему? (деревья очищают воздух в городе)

-С давних времен использовали люди сосновую и еловую древесину. Как вы понимаете слово «древесина»? (древесиной называют спиленное дерево)

Из древесины делали: дома, церкви, мельницы, мебель, посуду, корабли, музыкальные инструменты. Много лет скрипки, сделанные в старину из еловой древесины,  зачаровывают своим голосом слушателей.

А давайте поиграем! Дидактическая игра  «Один – много» Ель – много елей;

снег – много снега и т.д.

-И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат деревья. А взамен просят только одно, чтобы их не обижали, не ломали веток. В наше время многие люди во время новогодних праздников отказались от настоящих деревьев и наряжают искусственные елочки и ели. Они тоже очень красивые и ни чем не хуже настоящих.

Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой

«Живи елочка!»

Мне елку купили! Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая. Кому? Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!

-Вот, ребята, сколько нового мы для себя узнали.

-Вы запомнили поговорку ( Не мудрено срубить, мудрено вырастить)

-Запомнили как называются листочки у хвойных деревьев … (хвоя, хвоинки), что деревья приносят пользу, из них делают … (лекарства, они очищают воздух)

-А из древесины делают… (мебель, поделки, дома, корабли и музыкальные инструменты)

-Кеша, мы тебе много нового и интересного рассказали про эти удивительные деревья. Лети к своим друзьям в Африку и все им расскажи.

« Мы в лесу» (физкультминутка)

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули —
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу
. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят.
(Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания.)
Крылья сложили назад
. (Встали, спрятали руки за спину.)

        

Тема: Хвойные деревья

Цель: Формировать представления о хвойных деревьях
Задачи:
Расширять понятие о хвойных деревьях — ели и сосне, их сходстве и различии.
Совершенствовать умение подключать мануальные действия при обследовании веток, хвои, шишек деревьев ели и сосны.
Развивать слуховое восприятие, цветоразличение, восприятие формы, величины хвои, веток, шишек деревьев ели и сосны.
Расширять активный словарь.
Формирование лексико-грамматических категорий по теме.
Воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарь:
Существительные (предметы):
Сосна, ель, кедр, пихта;
Хвоя, шишки, смола, ствол, крона, древесина, ельник, бор…
Слова-признаки:
Хвойные, вечнозелёные, еловые, сосновые, полезные, высокая, стройная, пушистая, ароматная, смолистая, пахучая, исцеляющая…
Слова-действия: растут, шумят, пахнут, лечат, исцеляют…

Ход работы:

Еловый или хвойный лес - это дом для многих животных и растений. И хотя в еловом лесу темно, это не мешает большому количеству животных и растений в нем обитать. Давайте посмотрим на экран / показ слайда «ель - дом для животных»/. Посмотрите, как много вокруг ёлочки животных и птиц. Расскажите, кто у ёлочки живёт, дружит с ней?

Ответы:

1)Рысь прячет своё логово в корнях упавших деревьев.

2)Белка на ели устраивает гнездо их веток, стебельков черники и брусники.

3)В глухом лесу на ели строит своё гнездо сорока.

4)В глухих ельниках делает свою берлогу медведь. 5)Весной на ветках ели строит гнездо не улетающий из города снегирь.

6) заяц.

-Скажите. А для белого медведя или верблюда ёлочка может быть домом?

-  А почему нет? /ответы детей/.

Замечательное дерево - ель. Она нужна многим животным, для них она и столовая, и дом.

ЕЛЬ

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(А. Рождественская)


Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? Правильно, елку. Елка, или, по-научному, ель, родственница других хвойных деревьев, таких как сосна или кедр.
У ели крона гуще, чем у сосны. Она хорошо переносит недостаток света и не погибает, а просто перестает расти. Для хорошего роста ели требуется влажная питательная почва. Ели – стройные деревья с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. Ель обыкновенная европейская – самое высокое дерево в Европе, она достигает высоты 70 метров.

Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.


Живет ель несколько сотен лет, самые старые ели в нашей стране обнаружены в Костромской области. Им больше 500 лет.
Древесина у ели мягкая, приятного белого или желтоватого цвета. Из нее получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

ЗАГАДКИ:
Зимой и летом одним цветом.
(Ель)
* * *
У нее одежки колки —
Всё иголки да иголки.
Звери шутят: «Дядя Еж
На нее слегка похож!»
(Елка)

СОСНА

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года,

Ясной стояла погода.


Сосны – деревья стройные, высокие, с красивыми золотистыми стволами. Нижние сучья на соснах быстро отмирают, так как питательные вещества в нижней части деревьев расходуются быстрее, чем накапливаются в процессе фотосинтеза. Поэтому сосновый лес напоминает светлый храм с величественными колоннами.

Находиться в сосновом бору не только приятно, но и полезно. Воздух там всегда чистый. Сосны выделяют эфирные масла, которые убивают микробов.
Круглый год: и зимой, и летом сосна остается зеленой. Иголки на ней сменяются не все сразу, а постепенно: одни иголочки опадают, на их месте вырастают новые. Сосновые иглы длиннее еловых, прикрепляются к ветке по две хвоинки вместе.

Сосны – растения светолюбивые, любят простор и солнце. Посмотришь на сосновый бор и кажется, что сосны так и тянутся вверх, поближе к солнышку. Они не капризны и могут приспосабливаться к разным условиям. Корни у сосны мощные, большие. Сосны – самые древние деревья на нашей планете. Сосна обыкновенная, распространенная в средней полосе, растет 300–500 лет. Сейчас все сосны-долгожители взяты под охрану государства. Среди них немало деревьев старше 4000 лет.


ЗАГАДКА
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке.
(Сосна)

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ


Много шишек на соснах и елях – к доброму году: и рожь, и жито – все придет.
На бурю сосна, если внимательно прислушаться, звенит, а дуб – стонет.

КЕДР

Начнем с того, что дерево, которое все называют кедром и с которого собирают кедровые орешки, на самом деле вовсе не кедр. Это кедровая сосна, или сибирский кедр.

В кедровнике дышится очень легко из-за запаха хвои и ароматических масел, которые выделяет древесина кедра. Эту замечательную особенность кедровых лесов заметили древние монахи. Тогда и возникла пословица: «В ельнике – трудиться, в березняке – веселиться, в кедровнике – Богу молиться». Монахи завезли кедры из Сибири в среднюю полосу России. И сегодня они растут в Сергиевом Посаде, монастырях Ярославской и Тверской областей. Есть они на территории Московского Кремля. Кедры – деревья-долгожители. Они живут до 800, а то и до 1000 лет.

Сибирский кедр – настоящее дерево-комбинат, практически все его части используются человеком. Сок применяют в медицине. Из древесины изготавливают мебель, музыкальные инструменты и карандаши. Дубильные вещества из коры используют в производстве изделий из кожи. Хвою перерабатывают для получения витаминной муки для животноводства.
В урожайный год одно крупное дерево дает до 1000–1500 шишек. В природе семена сибирского кедра распространяются кедровкой, бурундуком, белкой, соболем и другими животными, которые питаются кедровыми орешками. Кедровые орешки очень питательны, они содержат 65 процентов масла, богаты белком и витаминами.

ЗАГАДКА
Есть в тайге сибирской кедры,
На орехи кедры щедры.
Знают белки, знают мышки,
Что искать их надо в… (шишке)

ПИХТА

Пихта -  самое высокое дерево в России. Пихта – это вечнозеленое хвойное дерево, которое относится к семейству сосновых.

Пихта пользуется славой
Дерева полезного,
От болезней и недугов
Средство всем известное.
Ваше дерево лесное,
Хвойное, ветвистое.
С ароматною смолою,
Кроною пушистою.

Корневая система состоит из центрального глубоко уходящего в землю корня и нескольких у поверхности. Благодаря данной корневой системе Пихта невероятно устойчива. Даже сильные ураганы не способны причинить вред дереву.

Лечебные свойства Пихты

В медицинских целях используют кору, шишки, живицу, хвою и ветки.

Пихтовые «лапки» содержат витамин С. Кроме того, из них добывают эфирное масло, являющееся ценным компонентом многих лекарственных и косметических средств. Это масло добывают также из веток дерева.

Хвоя Пихты способна выводить из организма накопившиеся вредные вещества. Кроме того, она применяется при лечении заболеваний дыхательных путей. Настои и отвары хвои принимаются для профилактики сердечнососудистых заболеваний.

Настой из хвои Пихты также являются прекрасным иммуностимулирующим средством. Весной это особенно актуально. Данный напиток не только укрепляет иммунитет, но и успокаивает нервную систему.

Шишки Пихты запаривают в водяной бане и используют для лечения ревматизма и для устранения суставных болей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение центр  развития  ребенка  -  детский  сад  № 61  «Мечта»

140206, г. Воскресенск,   Московская  обл., ул. Ломоносова,  дом 105

тел. 8-496-44-46-151; Е-mail: detskisadme4ta61@yandex.ru

ОКПО 42263400, ОГРН 1035001305349, ИНН/КПП 5005029919/500501001

Проект

«Ёлочка зеленая иголочка»

Выполнили воспитатели

средней группы №19

Постникова Екатерина Юрьевна

Потапова Олеся Юрьевна

г. Воскресенск, 2020 г

Тема: Сравнение ели и сосны.

Актуальность проекта:   В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о хвойных деревьях, о взаимодействии растений и животных, о необходимости охраны елей в предновогодние дни.

Предварительная работа:

  • исследование хвои, исследование шишек, чем настоящая ель отличается от искусственной, кто может нанести вред ели и как ей помочь;
  • сбор шишек хвойных деревьев;
  • отгадывание загадок;
  • дидактические игры «Доскажи словечко», «Четвёртый лишний», «Какая»;
  • рисование на сюжет «Лесная елочка»;
  • чтение стихотворений про хвойные деревья.

Образовательные задачи:

Закрепить и углубить знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Упражнять детей в образовании множественного числа имен существительных и согласовании их со словом много. Развивать творчество, связанную речь, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать экологическое мировоззрение, вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны. Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева. Воспитывать культуру речевого общения.

Словарные задачи:

Обогащение словаря, слова – хвоя, древесина, хвоинки.

Материал и оборудование:

Веточки ели и сосны, еловые и сосновые шишки, искусственная елочка, скрипка.

Содержание работы:

-Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. А чтобы вы догадались я вам загадаю загадку и вы сразу поймете о каких деревьях пойдет речь. (Зимой и летом одним цветом).

-Да, правильно, речь пойдет о елке и о сосне. К нам в гости прилетел попугай Кеша. Он никогда не видел елок и сосен. У них в Африке растут … (пальмы, кактусы) Нужно Кеше рассказать про елку и сосну. Расскажем?

-А как вы думаете, почему эти деревья я назвала новогодними? (потому, что на Новый год мы наряжаем елку или сосну) правильно ребята.

-Давай внимательно посмотрим на веточки ели и сосны. Чем они похожи? (у них есть иголки и они круглый год зеленые)

-А чтобы никогда не путать эти два дерева, запомните поговорку

Елочка – короткая иголочка,

Сосна –  длинная игла.

-Ребята, а здесь какая веточка? Ели. А какая веточка сосны? Правильно, умницы.

-Посмотрите у веточек нет листьев, у них уголки. Но правильно называть не иголки, а хвоинки. Повторите хвоя, хвоинки.

-Молодцы!

-Хвоинки –это такие листочки у хвойных деревьев. Они держатся на дереве несколько лет, а затем осыпаются, но не все сразу. Кто бывал в хвойном лесу, мог заметить под деревьями ковер из опавших хвоинок.

-Растут ель и сосна очень медленно. Вот шишка ели, вот шишка сосны. Пройдет несколько лет, пока из семечка шишки вырастет огромное дерево. Ведь недаром говорят: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».

-Как вы понимаете эту поговорку? (Дерево срубить быстро, а когда оно вырастет пройдет несколько лет).

-Вы устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка

-Ель и сосна верные помощницы человеку. Они нам дарят свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебными свойствами у сосны обладают и семена, и хвоя, и шишки.

Недаром говорят: «Для города каждое дерево дорого».

-А почему? (деревья очищают воздух в городе)

-С давних времен использовали люди сосновую и еловую древесину. Как вы понимаете слово «древесина»? (древесиной называют спиленное дерево)

Из древесины делали: дома, церкви, мельницы, мебель, посуду, корабли, музыкальные инструменты. Много лет скрипки, сделанные в старину из еловой древесины,  зачаровывают своим голосом слушателей.

А давайте поиграем! Дидактическая игра  «Один – много» Ель – много елей;

снег – много снега и т.д.

-И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат деревья. А взамен просят только одно, чтобы их не обижали, не ломали веток. В наше время многие люди во время новогодних праздников отказались от настоящих деревьев и наряжают искусственные елочки и ели. Они тоже очень красивые и ни чем не хуже настоящих.

Послушайте стихотворение Ирины Токмаковой

«Живи елочка!»

Мне елку купили! Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая. Кому? Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!

-Вот, ребята, сколько нового мы для себя узнали.

-Вы запомнили поговорку ( Не мудрено срубить, мудрено вырастить)

-Запомнили как называются листочки у хвойных деревьев … (хвоя, хвоинки), что деревья приносят пользу, из них делают … (лекарства, они очищают воздух)

-А из древесины делают… (мебель, поделки, дома, корабли и музыкальные инструменты)

-Кеша, мы тебе много нового и интересного рассказали про эти удивительные деревья. Лети к своим друзьям в Африку и все им расскажи.

« Мы в лесу» (физкультминутка)

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули —
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу
. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят.
(Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания.)
Крылья сложили назад
. (Встали, спрятали руки за спину.)

        

Тема: Хвойные деревья

Цель: Формировать представления о хвойных деревьях
Задачи:
Расширять понятие о хвойных деревьях — ели и сосне, их сходстве и различии.
Совершенствовать умение подключать мануальные действия при обследовании веток, хвои, шишек деревьев ели и сосны.
Развивать слуховое восприятие, цветоразличение, восприятие формы, величины хвои, веток, шишек деревьев ели и сосны.
Расширять активный словарь.
Формирование лексико-грамматических категорий по теме.
Воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарь:
Существительные (предметы):
Сосна, ель, кедр, пихта;
Хвоя, шишки, смола, ствол, крона, древесина, ельник, бор…
Слова-признаки:
Хвойные, вечнозелёные, еловые, сосновые, полезные, высокая, стройная, пушистая, ароматная, смолистая, пахучая, исцеляющая…
Слова-действия: растут, шумят, пахнут, лечат, исцеляют…

Ход работы:

Еловый или хвойный лес - это дом для многих животных и растений. И хотя в еловом лесу темно, это не мешает большому количеству животных и растений в нем обитать. Давайте посмотрим на экран / показ слайда «ель - дом для животных»/. Посмотрите, как много вокруг ёлочки животных и птиц. Расскажите, кто у ёлочки живёт, дружит с ней?

Ответы:

1)Рысь прячет своё логово в корнях упавших деревьев.

2)Белка на ели устраивает гнездо их веток, стебельков черники и брусники.

3)В глухом лесу на ели строит своё гнездо сорока.

4)В глухих ельниках делает свою берлогу медведь. 5)Весной на ветках ели строит гнездо не улетающий из города снегирь.

6) заяц.

-Скажите. А для белого медведя или верблюда ёлочка может быть домом?

-  А почему нет? /ответы детей/.

Замечательное дерево - ель. Она нужна многим животным, для них она и столовая, и дом.

ЕЛЬ

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(А. Рождественская)


Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? Правильно, елку. Елка, или, по-научному, ель, родственница других хвойных деревьев, таких как сосна или кедр.
У ели крона гуще, чем у сосны. Она хорошо переносит недостаток света и не погибает, а просто перестает расти. Для хорошего роста ели требуется влажная питательная почва. Ели – стройные деревья с пушистыми ветками, покрытыми хвоей. Ель обыкновенная европейская – самое высокое дерево в Европе, она достигает высоты 70 метров.

Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.


Живет ель несколько сотен лет, самые старые ели в нашей стране обнаружены в Костромской области. Им больше 500 лет.
Древесина у ели мягкая, приятного белого или желтоватого цвета. Из нее получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

ЗАГАДКИ:
Зимой и летом одним цветом.
(Ель)
* * *
У нее одежки колки —
Всё иголки да иголки.
Звери шутят: «Дядя Еж
На нее слегка похож!»
(Елка)

СОСНА

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года,

Ясной стояла погода.


Сосны – деревья стройные, высокие, с красивыми золотистыми стволами. Нижние сучья на соснах быстро отмирают, так как питательные вещества в нижней части деревьев расходуются быстрее, чем накапливаются в процессе фотосинтеза. Поэтому сосновый лес напоминает светлый храм с величественными колоннами.

Находиться в сосновом бору не только приятно, но и полезно. Воздух там всегда чистый. Сосны выделяют эфирные масла, которые убивают микробов.
Круглый год: и зимой, и летом сосна остается зеленой. Иголки на ней сменяются не все сразу, а постепенно: одни иголочки опадают, на их месте вырастают новые. Сосновые иглы длиннее еловых, прикрепляются к ветке по две хвоинки вместе.

Сосны – растения светолюбивые, любят простор и солнце. Посмотришь на сосновый бор и кажется, что сосны так и тянутся вверх, поближе к солнышку. Они не капризны и могут приспосабливаться к разным условиям. Корни у сосны мощные, большие. Сосны – самые древние деревья на нашей планете. Сосна обыкновенная, распространенная в средней полосе, растет 300–500 лет. Сейчас все сосны-долгожители взяты под охрану государства. Среди них немало деревьев старше 4000 лет.


ЗАГАДКА
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке.
(Сосна)

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ


Много шишек на соснах и елях – к доброму году: и рожь, и жито – все придет.
На бурю сосна, если внимательно прислушаться, звенит, а дуб – стонет.

КЕДР

Начнем с того, что дерево, которое все называют кедром и с которого собирают кедровые орешки, на самом деле вовсе не кедр. Это кедровая сосна, или сибирский кедр.

В кедровнике дышится очень легко из-за запаха хвои и ароматических масел, которые выделяет древесина кедра. Эту замечательную особенность кедровых лесов заметили древние монахи. Тогда и возникла пословица: «В ельнике – трудиться, в березняке – веселиться, в кедровнике – Богу молиться». Монахи завезли кедры из Сибири в среднюю полосу России. И сегодня они растут в Сергиевом Посаде, монастырях Ярославской и Тверской областей. Есть они на территории Московского Кремля. Кедры – деревья-долгожители. Они живут до 800, а то и до 1000 лет.

Сибирский кедр – настоящее дерево-комбинат, практически все его части используются человеком. Сок применяют в медицине. Из древесины изготавливают мебель, музыкальные инструменты и карандаши. Дубильные вещества из коры используют в производстве изделий из кожи. Хвою перерабатывают для получения витаминной муки для животноводства.
В урожайный год одно крупное дерево дает до 1000–1500 шишек. В природе семена сибирского кедра распространяются кедровкой, бурундуком, белкой, соболем и другими животными, которые питаются кедровыми орешками. Кедровые орешки очень питательны, они содержат 65 процентов масла, богаты белком и витаминами.

ЗАГАДКА
Есть в тайге сибирской кедры,
На орехи кедры щедры.
Знают белки, знают мышки,
Что искать их надо в… (шишке)

ПИХТА

Пихта -  самое высокое дерево в России. Пихта – это вечнозеленое хвойное дерево, которое относится к семейству сосновых.

Пихта пользуется славой
Дерева полезного,
От болезней и недугов
Средство всем известное.
Ваше дерево лесное,
Хвойное, ветвистое.
С ароматною смолою,
Кроною пушистою.

Корневая система состоит из центрального глубоко уходящего в землю корня и нескольких у поверхности. Благодаря данной корневой системе Пихта невероятно устойчива. Даже сильные ураганы не способны причинить вред дереву.

Лечебные свойства Пихты

В медицинских целях используют кору, шишки, живицу, хвою и ветки.

Пихтовые «лапки» содержат витамин С. Кроме того, из них добывают эфирное масло, являющееся ценным компонентом многих лекарственных и косметических средств. Это масло добывают также из веток дерева.

Хвоя Пихты способна выводить из организма накопившиеся вредные вещества. Кроме того, она применяется при лечении заболеваний дыхательных путей. Настои и отвары хвои принимаются для профилактики сердечнососудистых заболеваний.

Настой из хвои Пихты также являются прекрасным иммуностимулирующим средством. Весной это особенно актуально. Данный напиток не только укрепляет иммунитет, но и успокаивает нервную систему.

Шишки Пихты запаривают в водяной бане и используют для лечения ревматизма и для устранения суставных болей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото проект "Ёлочка-зелёная иголочка"

В преддверье новогодних праздников всегда  встанет вопрос покупки на живого дерева для декорации. Елочка - символ и неотъемлемый атрибут этого радующего взрослых и  детей праздника. Жа...

Интегрированное занятие "Стройная ёлочка - зелёная иголочка"

Содействовать укреплению здоровья; совершенствовать навыки передвижения (ходьбы и бега) в строю  (парами, в колонне друг за другом), в заданном направлении сохраняя дистанцию;  способс...

Проектная деятельность в детском саду "Живая ёлочка - зелёная иголочка"

Организация совместной самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с родителями по охране природы....

Проектная деятельность в детском саду "Живая ёлочка - зелёная иголочка"

Организация совместной самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с родителями по охране природы....

Проектная деятельность в детском саду "Живая ёлочка - зелёная иголочка"

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя по охране природы....

Локальный конкурс "Ёлочка - зелёная иголочка"

На базе  МДОБУ д/с № 7 г. Свободного прошёл творческий конкурс "Ёлочка - зелёная иголочка". Конкурс проходил с 01.12.13 по 10.12.13, а итоги конкурса подводились с 10.12.13 по 12.12.13. В ко...

Участие в конкурсе «Зелёный контейнер» в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелёный кошелёк»

В 2022 году вместе с воспитанниками своей группы приняли участие в краевом конкурсе «Зелёный контейнер», который проводился в рамках ресурсосберегающей экологической программы «Зелён...