«Прогулка по Городу Дорожных Знаков»
материал (младшая группа) по теме

Шайсултанова Эльвира Тагировна

Развлечение по ПДД

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvl.s_rod.pdd_4gr._word.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

                              «Прогулка по Городу Дорожных Знаков»

Конспект совместного развлечения с родителями для детей второй младшей группы

Из опыта работы воспитателей

 Самигуллиной Ф.И., Шайсултановой Э.Т.,

музыкального руководителя Ахмадиевой И.И

Цель:- формирование первичных представлений о безопасном поведении  на

            дорогах.

Задачи: - продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «светофор»;

-учить узнавать и называть дорожный знак «пешеходный переход»;

- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил

 дорожного движения;

- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое  мышление;

- воспитывать культуру поведения детей на дорогах.  

Предварительная работа:

 - рассматривание картинок с изображением транспорта;

 - наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;

 - прослушивание сказки «Самый нужный знак»;

 - совместная  коллективная работа по художественному творчеству лепка

    «Наша улица»;

 - работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Активизировать в речи детей слова: - грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, зебра, проезжая часть, тротуар.

Материалы и оборудование:  -рули, «зебра», изображения дорожных знаков, макет светофора, игрушечные машинки, кубики, бумажные части деталей машины, бумажные части дорожных знаков.

                                                  Ход развлечения:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Матроскин. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. ( Дети хлопают. Входит кот ).

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Матроскин. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Вед: - Уважаемый кот Матроскин, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т.е. на дороге?

Кот: - Ни каких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Вед: - Ой, ребята я боюсь за  Матроскина, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.

Кот: - А давайте погуляем?

Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару.

Вед: - Ребята, давайте поиграем с Матроскиным в игру «Машины»? (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей).

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.

Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: - Вот видишь, чуть - чуть не случилась беда, под колеса машин ты мог бы  попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что мне делать?

Вед: - Тебе надо искать «Зебру».

Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.

           Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

           А у нас на улице, здесь у перекрестка,

           Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: - Ну и зачем она мне?

Вед:- «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная и опять белая, и т.д.

Кот: - Теперь мне  понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре

Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: - Квадрат.

Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед: - А вы знаете, ребята, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

- Правильно, ребята. Переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза. Какие сигналы есть у светофора? (Ответы детей).

                                            Стихи детей:

Красный свет - проезда нет                      Желтый свет - сигнал простой:

И прохода тоже.                                         Ты еще чуть - чуть постой.

Никогда на красный свет                           Вот зеленый загорится -

Ты идти не должен!                                    И тогда смелей вперед

На зеленый свет все лица                           Если сделаешь неверно

Совершают переход                                    И на красный перейдешь -            

Но не смей идти на красный                      Знай, в беду ты непременно,

Это может быть опасно!!!                          Непременно попадешь!!!

 Вед: А чтобы наша беседа была не скучной, мы проведем ее в виде викторины. Но сначала нам надо поделиться на команды.

У кого красные жетоны? Берите своего папу или маму и проходите к первому столу. Это команда « Красный сигнал».

У кого желтые жетоны, проходите ко второму столу. Это команда «Желтый сигнал».

А у кого зеленые, к третьему столу. Это команда «Зеленый сигнал».

Игра «Назови знак»

Дети по очереди берут со стола изображения знаков и с помощью родителей  называют их: «остановка автобуса», «пункт питания», «пешеходный переход», «пункт первой медицинской помощи» и т.д.

Игра «Сложи машину»

Дети берут бумажные изображения частей машин и из них составляют  целые изображения машины.

Игра для родителей «Собери знак из частей»

Родители собирают из частей дорожные знаки.

       Песня «Машина» сл. Н.Найденовой  муз. Т.Попатенко

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Игра  «Перевези  груз»

Дети по очереди, кто быстрее, на машине перевозят по одному кубику.

Подведение итогов соревнования.

Кот: - Спасибо, ребята, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Пойду гулять дальше.

Вед: - Пожалуйста,  приходи, Матроскин, к нам еще. Мы тебе что-нибудь расскажем интересное. До свидания!

А  вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Чтобы у всех было хорошее настроение соблюдайте  все правила дорожного движения.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Прогулка по городу дорожных знаков»

Уточнить и закрепить представления детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о видах транспорта....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Конспект открытого мероприятия по дорожному движению "Город дорожных знаков"

Цель: закреплять знание детей правил дорожного движения.Задачи: Привлечение детей и родителей к соблюдению правил дорожного движения; Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах; Сове...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"

Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»

формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...

Сценарий развлечения на прогулке по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков"

Образовательные задачи:Совершенствование  знаний в игровой форме о правилах дорожного движения, дорожных знаках;углубление знаний о правилах поведения на улице;доведение до сознания детей, к чему...