НОД "В погоне за кляксой"
методическая разработка по теме

Зайцева Надежда Николаевна

Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям. Выражают свое отношение к литературным произведениям. Эмоционально тонко чувствуют переживание персонажей сказок. Игровое взаимодействие сопровождают речью. Определяют, какой 
  день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_pogone_za_klyaksoy.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное        

                учреждение  детский сад N17  Приморского района г. Санкт- Петербург

                                                        КОНСПЕКТ

      непосредственно образовательной деятельности

                                 Тема: «В погоне за кляксой»

в подготовительной группе, с использованием технологий:
информационно-коммуникационные, обучение в
сотрудничестве, игровые, развивающие, проблемное обучение,
исследования в обучении.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение
художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».

Воспитатель: Зайцева Н.Н.

г. Санкт- Петербург,  2014 г.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей об авторских и русских народных сказках.

ЗАДАЧИ: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь:
развивать умение отвечать на вопросы, использовать навыки объяснительной
речи, закрепить умение составлять небольшой рассказ о сказочном герое
.
Продолжать знакомить с авторскими и русскими народными сказками.
Расширять представления о животных и рыбах, обитающих в различных
вопросах (океан, море, озеро и т.д.).

Развивать внимание, память, воображение. Формировать нравственные
качества (сочувствие, готовность прийти на помощь). Умение слушать
собеседника, обдумывать ответ.

Предварительная работа: Рассказывание и чтение народных и авторских
сказок на занятиях и в свободное время.

Заучивание отрывков из стихотворных сказок; обыгрывание отрывка из
сказки с детьми; рассматривание иллюстраций к сказкам; про ведение
дидактических игр и упражнений: «Узнай нас», «Из какой сказки?» «про кого
можно так сказать?» и т.д. Показ сказок «Морозко», «Красная шапочка»,
«Гуси-лебеди» на фланелеграфе, изготовление атрибутов.

Оборудование: Декорации к сказкам (изображение избушки на курьих
ножках, имитация моря (шифон голубого цвета), книга с разорванными
страницами, мешочек с предметами, костюмы героев сказок.

Планируемые результаты: Проявляют эмоциональное отношение к
литературным произведениям. Выражают свое отношение к литературным
произведениям. Эмоционально тонко чувствуют переживание персонажей
сказок. Игровое взаимодействие сопровождают речью. Определяют, какой
день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; у ребенка сформированы
умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской
деятельности.

Ход занятия:

Появляется Василиса Премудрая:

- Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я. Вы меня узнали? Я
Василиса Премудрая, Прилетела к Вам на ковре - самолете из чудесной
страны сказок. В нашей сказочной стране случилась беда: откуда ни
возьмись, появилась у нас ужасная, страшная, злая Клякса. Она перепутала
все названия сказок, перессорила всех сказочных жителей и везде
, где она
появляется
, остаются черные, грязные следы. Жители сказочной страны
обратились ко мне за помощью. Я взяла свою волшебную книгу и стала
искать, кто бы нам смог помочь. И вдруг я увидела в ней, что есть такой
замечательный садик и в нем живут дети
, которые любят и знают сказки,
умеют дружить и всегда придут на помощь тем, кто попал в беду. Вы
поможете нам, ребята?

(Ответы детей).

- Становитесь на ковер - самолет и он быстро домчит нас до сказочной
страны. Давайте поможем ковру подняться.

(Выполняют дыхательные упражнения. Дети «совершают полет на
ковре
- самолете», звучит грамзапись из сказки «30ЛУШКа» ШПерро),

Вопросы К детям:

  1. Над какой сказкой мы сейчас пролетаем?
  2. Кто автор сказки?
  3. Почему главную героиню зовут Золушкой?
  1. Опишите Золушку.
    Василиса Премудрая:

- Ребята, посмотрите, злая мачеха рассыпала фасоль и горох, бедной Золушке
опять придется трудиться до поздней ночи. Давайте ей поможем.

Игра: «Разбери фасоль и горох»

(Дети делятся на две команды и разбирают фасоль и горох по разным
баночкам).

Василиса Премудрая:

- Молодцы ребята! Смотрите, черные следы.

(Дети идут по нарисованным следам. На полянке - избушка)

Василиса Премудрая:

- Давайте заглянем в избушку.

(находят в домике мешок в котором лежат предметы из разных сказок).

Василиса Премудрая:

- Клякса и здесь побывала, отобрала у сказочных героев вещи и спрятала их в
избушке. Друзья мои, назовите предметы и сказочных героев, которым они
принадлежат. (например: это Золотой ключик ...
. )

Дидактическая игра «Нз какой я сказки».

Василиса Премудрая:

- Молодцы, ребята! Назвали все сказки. Смотрите - сорока, она всё слышала,
всё видела и теперь растрезвонить всё по сказочной стране. Жители сказок
придут и разберут свои вещи. А мы идем дальше.

(По следам Кляксы дети выходят на берег моря)
Василиса Премудрая:

- Следы ведут в море. А Вы умеете плавать? Давайте потренируемся.

(игровое упражнение. «Мои умелые руки»)

Мои руки - это волны,
Ветер гонит их вперед.
Мои руки - крылья чаек,
Небо их к себе зовет.

Мои руки - рыбки в море
Плавают туда-сюда.

Василиса Прекрасная:

- Ну а теперь ныряем смелее. Друзья мои, смотрите, что натворила Клякса!

(Обращает внимание на невод, в котором томятся животные и рыбы,
обитающие в водоемах: Золотая рыбка («Сказка о рыбаке и
рыбке»),
Лягушка из русской народной сказки («Царевна - лягушка»), Рыба-кит (из
сказки П. Ершова
«Конек-горбунок»).

Василиса Премудрая:

- Давайте выпустим всех на волю.

(Дети освобождают животных)

Василиса Премудрая:

- Ребята, а Вы знаете, в каких сказках они живут? Расскажите.

(Составление рассказов о сказочных морских и речных обитателях. (Это
акула, она из сказки
к.и. Чуковского «Айболит», В сказке Айболит
отправляется в Африку лечить больных животных.
У акулы тоже
болели детки:

А у её малюток,
У бедных акулят,

Уже двенадцать суток
Зубки болят ....

И Айболит вылечил всех зверят»)

Затем идут по следам (лежит разорванная книга с перепутанными
листами.

Василиса Прекрасная:

- Ребята, что это за сказка? (Русская народная сказка «Гуси - лебеди).
Давайте расположим листочки по порядку и починим книжку. Расскажите,
что изображено на каждой странице
.

(Ответы детей)

Василиса Прекрасная:
- Гуси-гуси прилетели,
Поиграть все захотели.

Подвижная игра «Гуси-гуси»

В конце игры появляется Клякса, дети пытаются её поймать, потом
окружают.

Василиса Прекрасная:

- Клякса, ты зачем пришла в наши сказки, все портишь и безобразничаешь?

Клякса:

- Всё время я хожу одна,
И ни кому я не нужна,
Меня не любят дети,

И я одна на свете!

Василиса Прекрасная:

- Ребята, а мне жалко Кляксу, давайте её простим и превратим во что-нибудь
доброе и красивое.

(Дети высказывают мнение о том, во что можно её nревратить)
Рисование «Превращение Кляксы»

Василиса Прекрасная:

- Какие замечательные рисунки у Вас получились! Спасибо ребята. Вы
действительно знаете и любите сказки, умеете дружить, приходить на
выручку
. Скоро Вы пойдете в школу, и я желаю Вам быть смелыми и
находчивыми, всегда боритесь с «Кляксами» в своих тетрадях.

И я хочу вам подарить на память о нашей встрече подарок.

(Дети открывают ларец: в нем книги со сказками)
Благодарят Василису Премудрую, она прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

НОДв области познания

конспект занятия...

"Кляксы,кляксы,клякы"

Нетрадиционные техники рисования .Кляксография...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

НОДв области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Ваза с фруктами"

Конспект занятия по аппликации для старшей группы на тему:«Ваза с фруктами»...