Проектная работа на тему« Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» презентация
проект (старшая группа) по теме

Галлямова Резида Равильевна

 В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и,  анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx360.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная работа Тема: « Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Выполнила Галлямова Р.Р. воспитатель МБДОУ «Родничок» Пестречинского района РТ

Слайд 2

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Слайд 3

Актуальность проекта. В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н.Н. Поддьяков , А.И.Савенков, А.Е.Чистякова, О.В. Афансьева ) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками .

Слайд 4

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Цель проекта:

Слайд 5

Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности ; Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. З адачи :

Слайд 6

Месяц Темы занятий - экспериментов Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвёртая неделя Октябрь 1.Какая бывает вода? 2.Вода-растворитель. Очищение воды. 3.Сила тяготения 4.Упрямые предметы Ноябрь 5.Волшебные стёклышки 6.Почему предметы движутся? 7.Хитрости инерции 8.Что такое масс? Декабрь 9.Воздух 10.Солнце дарит нам тепло и свет 11.Почему дует ветер? 12.Почему не тонут корабли? Январь - 13.Путешествие Капельки 14.Чем можно измерить длину? 15.Всё обо всём Февраль 16.Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги? 17.Откуда взялись острова? 18.Как происходит извержение вулкана? 19.Как появляются горы? Март 20.Испытание магнита 21.О« дрожалке » и «пищалке» 22.Как сделать звук громче? 23.Почему поёт платинка? Апрель 24.Как образуются метеориты и кратеры? 25.Почему в космос летают на ракете? 26.Секретные записки 27.Что такое молния? Май 28.Почему горит фонарик? 29.Электрический театр 30.Радуга в небе 31.Забавные фокусы План работы в детской лаборатории с детьми старшего возраста

Слайд 7

Этап Формы работы Содержание деятельности 1. Подготовительный 1. Анализ научной и методической литературы. 2.Разработка перспективного планирования с детьми и родителями. 3.Организация предметно – развивающей среды. 1. Определение актуальности, проблемы, цели. 2. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми, результаты первоначального мониторинга. 3. Создание условий для детского экспериментирования. Этапы реализации проекта

Слайд 8

2.Формирующий 1.Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей. 1. Организация предметно – развивающей среды (мини-лаборатория «Почемучки») 2. Работа с детьми: образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр видеопрезентаций , мультфильмов. 3. Работа с родителями: Анкетирование, родительские собрания, консультации, информационные бюллетени, беседы, домашние задания, мастер – класс, презентация проектов.

Слайд 9

3.Заключительный Оценка результатов. Предполагаемые промежуточные и конечные результаты. 1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

Слайд 10

Проблемная ситуация Целеполагание (что нужно сделать ) Выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получилось) Проверка предположений (отбор нужных средств, реализация в действии) П одтвердилось Формулирование выводов (как получилось) Не подтвердил ось Возникновение новой гипотезы, предположений Реализация в действии П одтвердилось Формулирование выводов (как получилось) Структура экспериментальной деятельности

Слайд 11

Цель: выявление эффективности экспериментальной работы и целесообразность ее дальнейшего осуществления. Обоснование продвижения участников образовательного процесса в экспериментальной деятельности. Оценка результатов

Слайд 12

1. Создание единого инновационного пространства, объединяющего педагогический коллектив дошкольного учреждения. 2.Улучшение качества работы каждого педагога. 3. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире. 4.Повышение уровня мотивации к занятиям. 5. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. 6. Пополнять предметно – развивающую среду; 7.Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций. Предполагаемые промежуточные и конечные результаты:

Слайд 13

Главное достоинство методов экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка. Активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приёмов и операций. Нельзя не отменить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Победовский детский сад Тверской области Ржевского района Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольно...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»

Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...

Представление опыта работы по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста «Юные исследователи»

На современном этапе к выпускнику – дошкольнику предъявляются высокие требования. Ребенок должен быть любознательным, активным, физически развитым, эмоционально отзывчивым, а именно в детском эк...

Проектная работа   Тема: « Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»

}Актуальность  проекта.       В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, иссл...

Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Презентация к опыту работы тема: "Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

Задачи экологического воспитания:1. изучить теоретический материал по проблеме воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста.2. развивать игровую деятельность в процессе воспитания экол...