Беседы родительских собраний с презентацией
методическая разработка (средняя группа) по теме


Предварительный просмотр:

1 слайд

2 слайд

3 слайд

Добрый день, папы, мамы, бабушки, дедушки

Ребёнок-это ангел.  Наши любимые детки-ангелочки  всегда рядом с нами.

Мир ангела хрустален и прозрачен.

-Чем мы заполним мир наших детей?

-Сможет ли хрупкий светлый мир ребёнка существовать в реальном мире?

А я постараюсь ответить на эти вопросы.

Предлагаю начать нашу беседу со знакомства. Прошу вас, передавая ангелочка назвать своё и. о. имя  своего ребёнка. Позвольте я начну.………Очень приятно.

Посмотрите на экран. Перед вами название трёх тем. Выберите на ваш взгляд наиболее актуальную и значимую для вас. Передавая магнитную доску с помощью смайлика сделайте свой выбор.

Вы сделали свой выбор. Молодцы!

Вы хотите в будущем видеть своих детей счастливыми и успешными ? (ответы родителей)

 Это возможно, если мы реализуем 5 потребностей ребёнка и тогда на шаг ближе приблизим светлое будущего своего чада.

  1. в защите, в любви,
  2. в уважении
  3. в соблюдении правил игры
  4. в принятии самостоятельных решений
  5. в сотрудничестве в команде (в семье)

Давайте, перечислим эти потребности со мной.

1.слайд  Тема:     «Как продуктивно общаться с детьми.»

1.

ВЫВОД

2.

3.

ВЫВОД

4.

ВЫВОД

5.

ВЫВОД

6.

ВЫВОД

7.

ВЫВОД

8.

ВЫВОД

9

ВЫВОД

10.

ВЫВОД

12.

ВЫВОД

ИТОГ

-Что значит продуктивно общаться? (ответы)

Мы  услышали разные ответы.

Но хочется отметить, продуктивное общение-это полезное общение.

Чем занят в свободное время ваш ребёнок дома? (ТВ, компьютер, игры…)

Ребёнок  по-разному проводит время.

-Как вы думаете чего лишается ребёнок, когда играет в компьютер, смотрит ТВ, но может получить только от взрослых. (ответы)

Вы правильно сказали….(некоторые перечислить), но никакие т. С не могут заменить живого человека. И только через общение с взрослыми ребёнок полноценно развивается и его внутренний мир обогащается.

 -Чем больше всего любит заниматься ребёнок?

Для себя: Если ответят про комп и ТВ, ответ: Не забываем уважаемые родители, игры должны быть не только интересными увлекательными, но и полезными.

А если в целом про игры ответ: Да действительно ребёнок любит играть. Через игру он познаёт мир.

А в какие любимые семейные игры вы играете? (ответы)

Вы замечательные родители. Только через общение в игре ребёнок реализует право на детство, живёт и радуется жизни.

-А у нас в группе дети больше всего любят играть в шашки.

Как вы думаете, какую пользу ребёнку даёт игра Шашки? (ответы)

Какие подкованные родители.! Вы всё знаете! Правильно.

Игра  развивает  у ребёнка внимание, логическое мышление, усидчивость…..

Давайте поиграем в шашки. Итак, игра начинается.

Скажите, какое у вас настроение появляется, когда вы вместе с ребёнком садитесь играть? (ответы)

Всё верно, вы испытываете положительные эмоции, и ваш ребёнок радуется, ему комфортно, он находится в безопасности, рядом вы и вы его любите.

Так мы реализуем первую потребность в защите и любви.

-Что мы должны знать и соблюдать в игре? (правила)

Совершенно верно родители мы играем по правилам.

- А может вы назовёте некоторые правила.?

Молодцы папы, мамы! Вы знаете, правила и учите ребёнка играть по правилам. В будущем это ему поможет соблюдать законы и нормы человеческих отношений.

Надо помнить ещё одно важное правило. Мы должны научить ребёнка проигрывать, должны разъяснить ему, что в проигрыше нет ничего страшного. Ты сегодня проиграл, а завтра победишь. Пусть ты и проиграл, мы всё равно тебя любим. Такой опыт, пусть и отрицательный поможет ребёнку преодолевать трудности.

Вот и реализовали 3 потребность..

-Бывают спорные ситуации в игре. Из двух шашек можно срубить только одну. Ребёнок думает, как ему поступить.

-Как вы поможете ребёнку? (ответы)

Посмотрите, каждый из вас постарается ему помочь и это правильно, нельзя оставаться в стороне. Необходимо разъяснить, как правильно поступить. В этой ситуации ребёнок учится принимать решение сам, а родители помогают принимать правильные  решения.

Сколько человек играет в шашки? (2) Всё верно. Это парная игра. Но в неё можно играть всей семьёй.

Кто-то будет судить-кто-то играть. Самое главное каждому дать роль а потом меняться ролями.

Так ребёнок учится играть в команде, сотрудничать и уметь договариваться друг с другом.

-Вот так с помощью игры в шашки, мы учимся полезному общению.

Милые родители! Не упускайте шанс, общайтесь, играйте с ребёнком! И тогда его светлый внутренний мир обогатится. Он научится преодолевать трудности, побеждать, уважать себя и других людей, быстро принимать правильные решения и достигать поставленной цели. А значит, в будущем ему всегда будет сопутствовать успех!

В заключение хочу поблагодарить вас и в память о нашей встрече подарить ангелочков. Спасибо за внимание!

1 слайд

1

ИТОГ

Родители главные в жизни ребёнка. Могут ли они ошибаться или всегда правы?

Безусловно, в жизни каждого ребёнка важную роль играют родители. Воспитывая детей мы не всегда задумываемся о том, а правильно ли мы это делаем.

-Как вы думаете, вы можете ошибаться в воспитании детей или всегда правы? (ответы)

Посмотрите. На этот вопрос вы затрудняетесь ответить Действительно мы не всегда знаем правильно поступаем или нет?

 Давайте представим  ситуацию.

Мы пришли уставшие с работы домой, ребёнок подошёл к нам с просьбой, а мы в ответ……..

-Может кто - то и узнал себя? (ответы)

Да бывают разные ситуации. (Ситуации бывают разные).

Мы чаще всего заняты, много дел на работе, дома и ребёнок развлекает себя сам.

-Чем занят в свободное время ваш ребёнок дома? (ТВ, компьютер, игры…)

Ребёнок  по- разному проводит время.

-Чем больше всего любит заниматься ребёнок? Играть)

: Да действительно ребёнок любит играть. Через игру он познаёт мир.

-А в какие любимые семейные игры вы играете? (ответы)

Вы замечательные родители. Только через общение в игре ребёнок реализует право на детство, живёт и радуется жизни.

А у нас в группе дети больше всего любят играть в шашки.

-Как вы думаете, какую пользу ребёнку даёт игра Шашки? (ответы)

Какие подкованные родители.! Вы всё знаете! Правильно.

Игра  развивает  у ребёнка внимание, логическое мышление, усидчивость…..

А сегодня мы поиграем  с вами в шашки.

В игре можно ошибаться. Допуская ошибки мы учимся правильно играть и быстро побеждать. А в жизни ошибки лучше предупреждать.

-Посмотрите на поле. Красные фишки выстроили длинную, главную дорогу. Так и в жизни родители учат  ребёнка, выбирать правильную дорогу.

Мы с вами будем ходить по главной дороге, последовательно переставляя шашку. На нашем пути встретятся ошибки, которые вы допускаете в воспитании детей. И наша задача их исправить.

 Итак, делаем первый ход. (ставлю). А вот и первая ошибка.

ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ

Представьте, что вы устали у вас плохое настроение.

- Как это может отразиться на вашем ребёнке? Ответы родителей: накричим, займи себя сам…)

-Как вы думаете, что после таких слов чувствует ребёнок? (обида, злость нелюбовь)

-Как вы думаете, какая потребность ребёнка не реализуется в этой ситуации?

-А как исправить эту ошибку? (ответы родителей) (передвигаю на вторую клетку)

Необходимо стараться сдерживать негативные эмоции, создать безопасное спокойное окружение. Ребёнок должен видеть, что родители любят друг друга и любят его.

ПОХВАЛА, МОЛОДЦЫ РОДИТЕЛИ ИСПРАВИЛШИ ОШИБКУ,

Делаем следующий ход.

НАПОЛЕОНОВСКИЕ ПЛАНЫ

-Как вы понимаете эту ошибку? (ответы родителей: каким мы хотим его видеть)

Часто, думая о будущем ребёнка родители принимают за него решение.

-Какие потребности не реализуются в данном случае? (ответы родителей: не учитываем желания, интересы)

 Действительно если родители не прислушиваются к ребёнку (его суждениям, чувствам желаниям), ребёнок может замкнуться в себе.

Нет развития, а значит его достижений, его успехов.

- Как исправить эту ошибку? (ответы родителей: прислушиваться , учитывать его интересы и желания).

Не превращайте  жизнь ребёнка в удовлетворение собственных амбиций. Родителям важно прислушиваться к мнению (выбору) ребёнка, учитывать его индивидуальность и видеть в нём самодостаточную личность.

Я ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, ЧТО ВЫ ТАКУЮ ОШИБКУ НЕ СОВЕРШИТЕ.

Делаем следующий ход.

ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ

-Что это значит? (ответы родителей: ребёнок делает что хочет)

-К чему может привести детская вседозволенность? (ответы родителей: вред здоровью)

Вы обеспокоены за жизнь и здоровье ребёнка. Ребёнок должен понять, что такое хорошо, а что такое плохо, польза-вред, опасно-безопасно.  

-Какая потребность ребёнка не реализуется?  ( учить играть и  жить по правилам)

(подсказка на экране)

-А как исправить эту ошибку? : ответы родителей: жить по правилам)

(если не ответят: родители должны научить жить по правилам)

В  каждой  семье родители-главные в жизни ребёнка . У вас есть свои правила, по которым вы живёте. Когда вы научите жить по правилам, тогда ребёнок будет соблюдать законы и нормы человеческих отношений.

Вы замечательные родители.(похвала)

Идём дальше

ТЫ ЕЩЁ МАЛЕНЬКИЙ

Давайте вспомним, в каких ситуациях  произносили реплики:» ты ещё маленький»» тебе рано, нет не сейчас подрасти сначала».

Мы это  произносим, когда ребёнок хочет участвовать в происходящих событиях. Считаем, что он не сможет сделать это так как надо нам. (ремонт, покупка, уборка-для себя), но мы считаем что справимся без него.

-Какую потребность мы не реализуем? (участие в команде)

-Как исправить эту ошибку?( ответы родителей: помогать по дому, играть больше).

Когда в семье родители и ребёнок занимаются общим делом или вместе играют  это помогает стать ближе друг к другу, учит их договариваться друг с другом, то во взрослой жизни он легко сможет общаться и сотрудничать в окружающем мире.

С помощью игры шашки мы попытались предупредить некоторые ошибки, которых можно избежать.

Уважаемые родители! Дарите ребёнку своё душевное тепло, любовь, заботьтесь о нём, принимайте его таким какой он есть. Воспитание д. б естественным. Хочешь обнять - обними, заслужил-похвали, увидел-оцени.

Не упускайте шанс, общайтесь, играйте с ребёнком! И тогда его светлый внутренний мир обогатится.

В заключение хочу поблагодарить вас и в память о нашей встрече подарить ангелочков. Спасибо за внимание!

1 слайд

1 ситуация

2 ситуация

3  ситуация

4 ситуация

5 ситуация

ИТОГ

 Как  быть хорошим отцом.

 ТОМАС  МАНН…………

Действительно, только вместе мама и папа смогут воспитать полноценно развитого ребёнка.

 

Мир так устроен, мамы помогают адаптироваться  в мире, закладывают фундамент семейной жизни, а папа учит ребёнка всему, что сам умеет и любит делать

-А что значит хороший папа? (отв. родит)

Хороший папа не только умеет всё делать , но и уделяет много времени воспитанию детей:  делает помощниками их в своих делах, читает, играет с ними. .  Учит ребёнка быть сильным, смелым, мужественным, справедливым, выносливым, заботливым, внимательным…

-А в какие игры папа может поиграть с ребёнком? (ответы родителей)

Чем папа больше играет с детьми, тем крепче и дружнее семья.

-Какую пользу даёт игра ребёнку? (отв. родителей)

Замечательно всё сказали.

В игре через общение с взрослыми  ребёнок познаёт мир и полноценно развивается.

-А у нас в группе дети больше всего любят играть в шашки.

-Как вы думаете, какую пользу ребёнку даёт игра Шашки? (ответы)

Какие подкованные родители.! Вы всё знаете! Правильно.

Игра  развивает  у ребёнка внимание, логическое мышление, усидчивость…..

А сегодня мы с вами  поиграем в шашки.

-Посмотрите на поле. Шашки выстроили длинную, главную дорогу. Так и в жизни папа учит  ребёнка, выбирать правильную дорогу.

Шагая по главной дороге, мы узнаем, как поступать папам, чтобы ребёнок не сбился с правильного пути.

.Итак, игра начинается.

-Скажите, какое  настроение у ребенка, когда папа вместе с  ним  играет в игры? (ответы)

Всё верно, ребёнок радуется, ему комфортно, он находится в безопасности, рядом с папой  и папа его любит.

Так мы реализуем первую потребность: в защите и любви.

Папа сделал ход. Дальше право хода у ребёнка.

-Кем является ребёнок в игре? (соперник., напарник, игрок…)

-Какая потребность реализуется? (в уважении)

Потребности есть у каждого ребёнка. Талант хорошего папы подчеркнуть мужское в сыне, женское в дочке.

-Что необходимо знать и соблюдать в игре? (правила)

Верно.

Каждая семья живёт по своим правилам. Мама и папа стараются выстраивать правильные  отношения.

Своим примером папа учит сына стать настоящим мужчиной. А правильное поведение папы дочка усваивает как образец мужского отношения к женщине.

-Представьте, ребёнок проиграл. Что мама говорит в этом случае? (ответы родителей: не расстраивайся….)

-А как говорит папа? ( не плачь, ….)

Мама-жалеет, утешает,  а папа вселяет веру в себя..

 Такой опыт, пусть и отрицательный поможет ребёнку преодолевать трудности.

Уметь играть по правилам, значит соблюдать законы и нормы человеческих отношений в будущем.

-Какую потребность можно реализовать в этой ситуации?

(играть и жить по правилам)

-Бывают спорные ситуации в игре. Из двух шашек ребёнок выбирает, какую срубить.  (пример показать на шашках)

-Как поступит папа? (ответы родителей: думай, подскажет, разъяснит..)

Верно. Папа подскажет более выигрышный вариант, а ребёнок  настои т на своём. И поступит правильно.

   Папа даёт ребёнку право выбора, и обязательно подскажет, как правильно поступить. В этой ситуации ребёнок учится принимать решение сам, и  обретает уверенность в себе.

-Какая потребность реализуется?

   Папы  уникальны. Они видят окружающий мир, как игровое развивающее поле. Как в жизни, так и в игре есть роли.

  Кто - то судит, кто-то играет. Самое главное каждому дать роль, а потом меняться ими.

.Совместные игры дают возможность стать папам ближе к детям.

А ребёнок чувствует, что папа рядом, поможет разобраться и поддержать его. Папа учит на своём примере как  играть в команде,  и уметь договариваться друг с другом.

-Какую потребность реализует папа в этом случае? (сотрудничать в команде). Объяснить, что команды будут разные: школа, дет сад, улица, работа

Когда ребёнок чувствует крепкую связь с папой в,  тогда   во взрослой жизни он сможет легко общаться и сотрудничать в окружающем мире.

Хороший папа ,может научить тому, чему не сможет научить мама. (каждая шашка ,качество которому учит папа: сильный, смелый, мужественный, выносливый, заботливый, внимательный, справедливый, терпеливый)Если папа научит выбирать правильный путь по жизни, то и ребёнок не собьётся с главной дороги

Папы, играйте с детьми!. Они научатся преодолевать трудности, побеждать, уважать себя и других людей, быстро принимать правильные решения и достигать поставленной цели. А значит, в будущем им всегда будет сопутствовать успех!

В заключение хочу поблагодарить вас и в память о нашей встрече подарить ангелочков. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания с презентацией в подготовительной к школе группе. Тема: «Скоро в школу».

Родительское собрание познакомит с критериями готовности ребенка к школе....

Родительское собрание с презентацией "Секрет воспитания вежливого ребёнка"

Родительское собрание с презентацией "Секрет воспитания вежливого ребёнка"...

Вопросы и темы консультаций, тематика бесед родительских собраний

Вопросы и темы консультаций, тематика бесед родительских собраний...

Конспект родительского собрания с презентацией по экспериментально-исследовательской деятельности детей Тема "Воспитываем ребёнка - исследователя"

Развитие познавательной сферы дошкольников происходит в различных формах деятельности человека. Наиболее ярко она проявляется в экспериментировании как деятельности, направленной на самостоятельное по...

Родительское собрание . Мультимедийная презентация «Заказник «Журавлиная Родина»

Консультация для родителей.  Тема  «Заказник «Журавлиная Родина»  Кто знает, почему он так называется? Правильно, потому что здесь находится большое скопление серых жу...