Главные вкладки

    Беседы родительских собраний с презентацией
    методическая разработка (средняя группа) по теме


    Предварительный просмотр:

    1 слайд

    2 слайд

    3 слайд

    Добрый день, папы, мамы, бабушки, дедушки

    Ребёнок-это ангел.  Наши любимые детки-ангелочки  всегда рядом с нами.

    Мир ангела хрустален и прозрачен.

    -Чем мы заполним мир наших детей?

    -Сможет ли хрупкий светлый мир ребёнка существовать в реальном мире?

    А я постараюсь ответить на эти вопросы.

    Предлагаю начать нашу беседу со знакомства. Прошу вас, передавая ангелочка назвать своё и. о. имя  своего ребёнка. Позвольте я начну.………Очень приятно.

    Посмотрите на экран. Перед вами название трёх тем. Выберите на ваш взгляд наиболее актуальную и значимую для вас. Передавая магнитную доску с помощью смайлика сделайте свой выбор.

    Вы сделали свой выбор. Молодцы!

    Вы хотите в будущем видеть своих детей счастливыми и успешными ? (ответы родителей)

     Это возможно, если мы реализуем 5 потребностей ребёнка и тогда на шаг ближе приблизим светлое будущего своего чада.

    1. в защите, в любви,
    2. в уважении
    3. в соблюдении правил игры
    4. в принятии самостоятельных решений
    5. в сотрудничестве в команде (в семье)

    Давайте, перечислим эти потребности со мной.

    1.слайд  Тема:     «Как продуктивно общаться с детьми.»

    1.

    ВЫВОД

    2.

    3.

    ВЫВОД

    4.

    ВЫВОД

    5.

    ВЫВОД

    6.

    ВЫВОД

    7.

    ВЫВОД

    8.

    ВЫВОД

    9

    ВЫВОД

    10.

    ВЫВОД

    12.

    ВЫВОД

    ИТОГ

    -Что значит продуктивно общаться? (ответы)

    Мы  услышали разные ответы.

    Но хочется отметить, продуктивное общение-это полезное общение.

    Чем занят в свободное время ваш ребёнок дома? (ТВ, компьютер, игры…)

    Ребёнок  по-разному проводит время.

    -Как вы думаете чего лишается ребёнок, когда играет в компьютер, смотрит ТВ, но может получить только от взрослых. (ответы)

    Вы правильно сказали….(некоторые перечислить), но никакие т. С не могут заменить живого человека. И только через общение с взрослыми ребёнок полноценно развивается и его внутренний мир обогащается.

     -Чем больше всего любит заниматься ребёнок?

    Для себя: Если ответят про комп и ТВ, ответ: Не забываем уважаемые родители, игры должны быть не только интересными увлекательными, но и полезными.

    А если в целом про игры ответ: Да действительно ребёнок любит играть. Через игру он познаёт мир.

    А в какие любимые семейные игры вы играете? (ответы)

    Вы замечательные родители. Только через общение в игре ребёнок реализует право на детство, живёт и радуется жизни.

    -А у нас в группе дети больше всего любят играть в шашки.

    Как вы думаете, какую пользу ребёнку даёт игра Шашки? (ответы)

    Какие подкованные родители.! Вы всё знаете! Правильно.

    Игра  развивает  у ребёнка внимание, логическое мышление, усидчивость…..

    Давайте поиграем в шашки. Итак, игра начинается.

    Скажите, какое у вас настроение появляется, когда вы вместе с ребёнком садитесь играть? (ответы)

    Всё верно, вы испытываете положительные эмоции, и ваш ребёнок радуется, ему комфортно, он находится в безопасности, рядом вы и вы его любите.

    Так мы реализуем первую потребность в защите и любви.

    -Что мы должны знать и соблюдать в игре? (правила)

    Совершенно верно родители мы играем по правилам.

    - А может вы назовёте некоторые правила.?

    Молодцы папы, мамы! Вы знаете, правила и учите ребёнка играть по правилам. В будущем это ему поможет соблюдать законы и нормы человеческих отношений.

    Надо помнить ещё одно важное правило. Мы должны научить ребёнка проигрывать, должны разъяснить ему, что в проигрыше нет ничего страшного. Ты сегодня проиграл, а завтра победишь. Пусть ты и проиграл, мы всё равно тебя любим. Такой опыт, пусть и отрицательный поможет ребёнку преодолевать трудности.

    Вот и реализовали 3 потребность..

    -Бывают спорные ситуации в игре. Из двух шашек можно срубить только одну. Ребёнок думает, как ему поступить.

    -Как вы поможете ребёнку? (ответы)

    Посмотрите, каждый из вас постарается ему помочь и это правильно, нельзя оставаться в стороне. Необходимо разъяснить, как правильно поступить. В этой ситуации ребёнок учится принимать решение сам, а родители помогают принимать правильные  решения.

    Сколько человек играет в шашки? (2) Всё верно. Это парная игра. Но в неё можно играть всей семьёй.

    Кто-то будет судить-кто-то играть. Самое главное каждому дать роль а потом меняться ролями.

    Так ребёнок учится играть в команде, сотрудничать и уметь договариваться друг с другом.

    -Вот так с помощью игры в шашки, мы учимся полезному общению.

    Милые родители! Не упускайте шанс, общайтесь, играйте с ребёнком! И тогда его светлый внутренний мир обогатится. Он научится преодолевать трудности, побеждать, уважать себя и других людей, быстро принимать правильные решения и достигать поставленной цели. А значит, в будущем ему всегда будет сопутствовать успех!

    В заключение хочу поблагодарить вас и в память о нашей встрече подарить ангелочков. Спасибо за внимание!

    1 слайд

    1

    ИТОГ

    Родители главные в жизни ребёнка. Могут ли они ошибаться или всегда правы?

    Безусловно, в жизни каждого ребёнка важную роль играют родители. Воспитывая детей мы не всегда задумываемся о том, а правильно ли мы это делаем.

    -Как вы думаете, вы можете ошибаться в воспитании детей или всегда правы? (ответы)

    Посмотрите. На этот вопрос вы затрудняетесь ответить Действительно мы не всегда знаем правильно поступаем или нет?

     Давайте представим  ситуацию.

    Мы пришли уставшие с работы домой, ребёнок подошёл к нам с просьбой, а мы в ответ……..

    -Может кто - то и узнал себя? (ответы)

    Да бывают разные ситуации. (Ситуации бывают разные).

    Мы чаще всего заняты, много дел на работе, дома и ребёнок развлекает себя сам.

    -Чем занят в свободное время ваш ребёнок дома? (ТВ, компьютер, игры…)

    Ребёнок  по- разному проводит время.

    -Чем больше всего любит заниматься ребёнок? Играть)

    : Да действительно ребёнок любит играть. Через игру он познаёт мир.

    -А в какие любимые семейные игры вы играете? (ответы)

    Вы замечательные родители. Только через общение в игре ребёнок реализует право на детство, живёт и радуется жизни.

    А у нас в группе дети больше всего любят играть в шашки.

    -Как вы думаете, какую пользу ребёнку даёт игра Шашки? (ответы)

    Какие подкованные родители.! Вы всё знаете! Правильно.

    Игра  развивает  у ребёнка внимание, логическое мышление, усидчивость…..

    А сегодня мы поиграем  с вами в шашки.

    В игре можно ошибаться. Допуская ошибки мы учимся правильно играть и быстро побеждать. А в жизни ошибки лучше предупреждать.

    -Посмотрите на поле. Красные фишки выстроили длинную, главную дорогу. Так и в жизни родители учат  ребёнка, выбирать правильную дорогу.

    Мы с вами будем ходить по главной дороге, последовательно переставляя шашку. На нашем пути встретятся ошибки, которые вы допускаете в воспитании детей. И наша задача их исправить.

     Итак, делаем первый ход. (ставлю). А вот и первая ошибка.

    ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ

    Представьте, что вы устали у вас плохое настроение.

    - Как это может отразиться на вашем ребёнке? Ответы родителей: накричим, займи себя сам…)

    -Как вы думаете, что после таких слов чувствует ребёнок? (обида, злость нелюбовь)

    -Как вы думаете, какая потребность ребёнка не реализуется в этой ситуации?

    -А как исправить эту ошибку? (ответы родителей) (передвигаю на вторую клетку)

    Необходимо стараться сдерживать негативные эмоции, создать безопасное спокойное окружение. Ребёнок должен видеть, что родители любят друг друга и любят его.

    ПОХВАЛА, МОЛОДЦЫ РОДИТЕЛИ ИСПРАВИЛШИ ОШИБКУ,

    Делаем следующий ход.

    НАПОЛЕОНОВСКИЕ ПЛАНЫ

    -Как вы понимаете эту ошибку? (ответы родителей: каким мы хотим его видеть)

    Часто, думая о будущем ребёнка родители принимают за него решение.

    -Какие потребности не реализуются в данном случае? (ответы родителей: не учитываем желания, интересы)

     Действительно если родители не прислушиваются к ребёнку (его суждениям, чувствам желаниям), ребёнок может замкнуться в себе.

    Нет развития, а значит его достижений, его успехов.

    - Как исправить эту ошибку? (ответы родителей: прислушиваться , учитывать его интересы и желания).

    Не превращайте  жизнь ребёнка в удовлетворение собственных амбиций. Родителям важно прислушиваться к мнению (выбору) ребёнка, учитывать его индивидуальность и видеть в нём самодостаточную личность.

    Я ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ, ЧТО ВЫ ТАКУЮ ОШИБКУ НЕ СОВЕРШИТЕ.

    Делаем следующий ход.

    ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ

    -Что это значит? (ответы родителей: ребёнок делает что хочет)

    -К чему может привести детская вседозволенность? (ответы родителей: вред здоровью)

    Вы обеспокоены за жизнь и здоровье ребёнка. Ребёнок должен понять, что такое хорошо, а что такое плохо, польза-вред, опасно-безопасно.  

    -Какая потребность ребёнка не реализуется?  ( учить играть и  жить по правилам)

    (подсказка на экране)

    -А как исправить эту ошибку? : ответы родителей: жить по правилам)

    (если не ответят: родители должны научить жить по правилам)

    В  каждой  семье родители-главные в жизни ребёнка . У вас есть свои правила, по которым вы живёте. Когда вы научите жить по правилам, тогда ребёнок будет соблюдать законы и нормы человеческих отношений.

    Вы замечательные родители.(похвала)

    Идём дальше

    ТЫ ЕЩЁ МАЛЕНЬКИЙ

    Давайте вспомним, в каких ситуациях  произносили реплики:» ты ещё маленький»» тебе рано, нет не сейчас подрасти сначала».

    Мы это  произносим, когда ребёнок хочет участвовать в происходящих событиях. Считаем, что он не сможет сделать это так как надо нам. (ремонт, покупка, уборка-для себя), но мы считаем что справимся без него.

    -Какую потребность мы не реализуем? (участие в команде)

    -Как исправить эту ошибку?( ответы родителей: помогать по дому, играть больше).

    Когда в семье родители и ребёнок занимаются общим делом или вместе играют  это помогает стать ближе друг к другу, учит их договариваться друг с другом, то во взрослой жизни он легко сможет общаться и сотрудничать в окружающем мире.

    С помощью игры шашки мы попытались предупредить некоторые ошибки, которых можно избежать.

    Уважаемые родители! Дарите ребёнку своё душевное тепло, любовь, заботьтесь о нём, принимайте его таким какой он есть. Воспитание д. б естественным. Хочешь обнять - обними, заслужил-похвали, увидел-оцени.

    Не упускайте шанс, общайтесь, играйте с ребёнком! И тогда его светлый внутренний мир обогатится.

    В заключение хочу поблагодарить вас и в память о нашей встрече подарить ангелочков. Спасибо за внимание!

    1 слайд

    1 ситуация

    2 ситуация

    3  ситуация

    4 ситуация

    5 ситуация

    ИТОГ

     Как  быть хорошим отцом.

     ТОМАС  МАНН…………

    Действительно, только вместе мама и папа смогут воспитать полноценно развитого ребёнка.

     

    Мир так устроен, мамы помогают адаптироваться  в мире, закладывают фундамент семейной жизни, а папа учит ребёнка всему, что сам умеет и любит делать

    -А что значит хороший папа? (отв. родит)

    Хороший папа не только умеет всё делать , но и уделяет много времени воспитанию детей:  делает помощниками их в своих делах, читает, играет с ними. .  Учит ребёнка быть сильным, смелым, мужественным, справедливым, выносливым, заботливым, внимательным…

    -А в какие игры папа может поиграть с ребёнком? (ответы родителей)

    Чем папа больше играет с детьми, тем крепче и дружнее семья.

    -Какую пользу даёт игра ребёнку? (отв. родителей)

    Замечательно всё сказали.

    В игре через общение с взрослыми  ребёнок познаёт мир и полноценно развивается.

    -А у нас в группе дети больше всего любят играть в шашки.

    -Как вы думаете, какую пользу ребёнку даёт игра Шашки? (ответы)

    Какие подкованные родители.! Вы всё знаете! Правильно.

    Игра  развивает  у ребёнка внимание, логическое мышление, усидчивость…..

    А сегодня мы с вами  поиграем в шашки.

    -Посмотрите на поле. Шашки выстроили длинную, главную дорогу. Так и в жизни папа учит  ребёнка, выбирать правильную дорогу.

    Шагая по главной дороге, мы узнаем, как поступать папам, чтобы ребёнок не сбился с правильного пути.

    .Итак, игра начинается.

    -Скажите, какое  настроение у ребенка, когда папа вместе с  ним  играет в игры? (ответы)

    Всё верно, ребёнок радуется, ему комфортно, он находится в безопасности, рядом с папой  и папа его любит.

    Так мы реализуем первую потребность: в защите и любви.

    Папа сделал ход. Дальше право хода у ребёнка.

    -Кем является ребёнок в игре? (соперник., напарник, игрок…)

    -Какая потребность реализуется? (в уважении)

    Потребности есть у каждого ребёнка. Талант хорошего папы подчеркнуть мужское в сыне, женское в дочке.

    -Что необходимо знать и соблюдать в игре? (правила)

    Верно.

    Каждая семья живёт по своим правилам. Мама и папа стараются выстраивать правильные  отношения.

    Своим примером папа учит сына стать настоящим мужчиной. А правильное поведение папы дочка усваивает как образец мужского отношения к женщине.

    -Представьте, ребёнок проиграл. Что мама говорит в этом случае? (ответы родителей: не расстраивайся….)

    -А как говорит папа? ( не плачь, ….)

    Мама-жалеет, утешает,  а папа вселяет веру в себя..

     Такой опыт, пусть и отрицательный поможет ребёнку преодолевать трудности.

    Уметь играть по правилам, значит соблюдать законы и нормы человеческих отношений в будущем.

    -Какую потребность можно реализовать в этой ситуации?

    (играть и жить по правилам)

    -Бывают спорные ситуации в игре. Из двух шашек ребёнок выбирает, какую срубить.  (пример показать на шашках)

    -Как поступит папа? (ответы родителей: думай, подскажет, разъяснит..)

    Верно. Папа подскажет более выигрышный вариант, а ребёнок  настои т на своём. И поступит правильно.

       Папа даёт ребёнку право выбора, и обязательно подскажет, как правильно поступить. В этой ситуации ребёнок учится принимать решение сам, и  обретает уверенность в себе.

    -Какая потребность реализуется?

       Папы  уникальны. Они видят окружающий мир, как игровое развивающее поле. Как в жизни, так и в игре есть роли.

      Кто - то судит, кто-то играет. Самое главное каждому дать роль, а потом меняться ими.

    .Совместные игры дают возможность стать папам ближе к детям.

    А ребёнок чувствует, что папа рядом, поможет разобраться и поддержать его. Папа учит на своём примере как  играть в команде,  и уметь договариваться друг с другом.

    -Какую потребность реализует папа в этом случае? (сотрудничать в команде). Объяснить, что команды будут разные: школа, дет сад, улица, работа

    Когда ребёнок чувствует крепкую связь с папой в,  тогда   во взрослой жизни он сможет легко общаться и сотрудничать в окружающем мире.

    Хороший папа ,может научить тому, чему не сможет научить мама. (каждая шашка ,качество которому учит папа: сильный, смелый, мужественный, выносливый, заботливый, внимательный, справедливый, терпеливый)Если папа научит выбирать правильный путь по жизни, то и ребёнок не собьётся с главной дороги

    Папы, играйте с детьми!. Они научатся преодолевать трудности, побеждать, уважать себя и других людей, быстро принимать правильные решения и достигать поставленной цели. А значит, в будущем им всегда будет сопутствовать успех!

    В заключение хочу поблагодарить вас и в память о нашей встрече подарить ангелочков. Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание с презентацией "Здоровый образ жизни"

    Для родителей детей подготовительной группы...

    Конспект родительского собрания с презентацией в подготовительной к школе группе. Тема: «Скоро в школу».

    Родительское собрание познакомит с критериями готовности ребенка к школе....

    Родительское собрание с презентацией "Секрет воспитания вежливого ребёнка"

    Родительское собрание с презентацией "Секрет воспитания вежливого ребёнка"...

    Вопросы и темы консультаций, тематика бесед родительских собраний

    Вопросы и темы консультаций, тематика бесед родительских собраний...