Проекты
проект по теме
Проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
![]() | 16.05 КБ |
![]() | 24.61 КБ |
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект реализуется в 3 этапа:
1. организационно-подготовительный этап;
2. этап реализации;
3. заключительный этап.
На организационно-подготовительном этапе были проведены:
- Анализ специальной и методической литературы по разрабатываемой проблеме.
- Изучение специальной литературы о творческом наследии народов Поволжья.
- Разработка проекта.
- Налаживание взаимодействия с родителями, привлечение
членов семьи к совместной работе над проектом.
На этапе реализации проекта поставлены следующие задачи:
- Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения.
- Создание образовательно-культурной среды в группе: пополнение краеведческого уголка материалом «Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья», «Национальный костюм народов Поволжья», «Национальный орнамент», «Сказки поволжских народов», «Пословицы и поговорки народов Поволжья», «Игры народов Поволжья»; создание галереи детского творчества; оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту.
- Разработка перспективного плана образовательной деятельности по ознакомлению с традициями и культурой народов Поволжья.
- Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.
Работа над проектом осуществлялась в таких формах образовательной деятельности с детьми, как:
- Игры: дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно – ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные, театрализованные;
- Беседы;
- Непосредственно образовательная деятельность на основе метода интеграции;
- Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток;
- Выставки в мини-галерее изделий. Выставки детских работ по художественно-эстетическому развитию в детском саду;
- Просмотр видеофильмов;
- Экскурсии;
- Экспериментирование с различными художественными материалами;
- Соревнования, развлечения, фольклорные праздники, посиделки с участием родителей;
- Использование малых фольклорных форм в физминутках, считалках;
- Слушание музыкальных произведений, исполнение песен.
Заключительный этап работы над проектом включает в себя следующие мероприятия:
- Проведение познавательного развлечения к дню Республики.
- Экскурсия в краеведческий музей и музей под открытым небом г. Козьмодемьянска.
В процессе работы над проектом мы ожидаем получить следующие результаты:
- повышение уровня сформированности нравственно-патриотических чувств воспитанников, знаний о народах Поволжья, культуры поведения дошкольников;
- раскрытие индивидуальности ребенка; возрастание духовно-эмоционального контакта "ребенок – взрослый – ребенок";
- укрепление, расширение образовательного поля "ребенок – учреждение – семья – общество".
Перспективный план образовательной деятельности
по реализации проекта "Патриотическое воспитание
старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов Поволжья".
Подготовительная к школе группа.
октябрь | Тема и задачи | Содержание |
Тема: "Дружное братство - дороже богатства". Закреплять у детей понятие - наши предки; расширять представления детей о нравственных категориях: сострадании, почтении, уважении и дружбе народов; подчеркнуть общие положительные черты народов, проживающих на территории республики; формировать убеждение, что народы, живущие вместе - дружная семья. | Рассматривание иллюстраций к русским, марийским и чувашским сказкам. Разучивание пословиц о дружбе. Рассматривание картин с изображением быта русских, чувашских, марийских. Чтение русских, чувашских, марийских сказок. Чаепитие с родителями в традициях русского, марийского и чувашского народа. | |
ноябрь | Тема: "Русский национальный костюм". Познакомить детей с русским народным костюмом через детскую одежду, с историей и традициями на Руси; прививать уважение к культуре своего народа, к традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми; обогащать словарный запас: запон (фартук), оберег, кайма, рукодельница, льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, старание, мастерство; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта; воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей. | Рассматривание иллюстраций Гиляровская Н. "Русский исторический костюм для сцены". Дидактическая игра: "Укрась полотенце, поясок, платок". Рассматривание на картине В.М.Васнецова "Иван Грозный" - элементы одежды царя. |
декабрь | Тема: "Марийский национальный костюм". Дать детям представление об истории марийского народа, о национальном костюме и его элементах; формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта; воспитывать ценностное отношение к семейным традициям марийского народа. | Рассматривание иллюстраций с изображением марийских костюмов, утвари, игрушек, орудий труда. Слушание марийских мелодий. Чтение сказок. Нарядить куклу в марийский национальный костюм. |
январь | . Тема: "Чувашский национальный костюм". Дать детям представление об истории возникновения чувашского национального костюма, о названии элементов мужского и женского костюмов, значении черного цвета в орнаменте; формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к чувашскому народу. | Раскрашивание раскрасок. Беседа о чувашском растительном орнаменте. Аппликация "Орнаментация платка". Разучивание считалки на чувашском языке. Слушание песен, мелодий, сказочных музыкальных постановок. Рисование фигуры человека в чувашском национальном костюме. |
февраль | Тема: "Разновидности русского костюма ". Дать детям представление о народном искусстве - вышивка. Познакомить с работами мастериц, особенностями техники вышивания, колоритом цветов. Развивать творческие замыслы детей, воспитывать любовь к народному искусству и умение отличать один промысел от другого. | Дидактические игры "Одень куклу в русский национальный костюм"; Использование силуэтного моделирования. Экспериментирование с различными художественными материалами (аппликация). Посиделки "Русские народные песни" (с родителями). Создание книжки-малышки "Русский костюм". |
март | Тема: "Особенности национального марийского орнамента". Познакомить детей с культурными традициями марийского народа, с особенностями марийского костюма, своеобразием орнамента, его основных цветов (красного, зеленого и белого), с народными играми; развивать чувство уважения к культуре марийского народа. | Рассматривание национальных марийских костюмов, элементов орнамента. Чтение марийских сказок. Рассматривание музыкальных народных инструментов: гусли, волынка, свирель, гармонь и д.р. Проведение конкурса рисунков "По дорогам марийских сказок". |
апрель | Тема: "Чувашская вышивка". Познакомить детей с чувашской вышивкой, которая обожествляет явления природы; объяснить языческие представления в орнаменте и утвари древних предков чувашей; Развивать интерес детей к укладу жизни и творчеству чувашского народа, кругозор и любознательность; воспитывать уважение к людям разных национальностей | Посетить библиотеку для ознакомления с материалом о чувашском народе. Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций природы, быта, праздников чувашского народа. Оформить стенд фотографий на тему:"Мы знакомимся с культурой и жизнью наших соседей " |
май | Презентация проекта в форме выставки совместных работ: "Ярмарка посуды". Закрепить представления детей о промыслах народов, закрепить умение различать изделия и орнамент русского, чувашского, марийского народов; формировать интерес к истории и культуре народов. Воспитывать уважение, эмоционально-положительное отношение к народам и их культуре.
| Мастер класс для родителей по изготовлению предметов из папье-маше. Совместно с родителями изготовить посуду (папье-маше). Декоративное рисование "Укрась посуду орнаментом " (на выбор). Сюжетно-ролевая игра "Мастера по росписи посуды". |
Работа с детьми
Модель ознакомления детей с культурой родного края
на основе использования народных сказок
Виды деятельности | |||||
Название сказок | Речевая деятельность | Игровая деятельность | Художественно-творческая деятельность | Театрализованная деятельность | Музыкальная деятельность |
«Ши пуан Ши Пампалче» | - речевая игра «Угадай героя по словесному описанию»; -активизация словаря: Ши пуан Ши Пампалче Выд хоза | - д-игра «Народные узоры»; - хороводная игра «Угадай по голосу»; - игра с пением «Кыравецым» | - рисование по сказке «Ши пуан Ши Пампалче» -аппликация «Украсим платье Пампалче» | - пластические этюды: а) «трусливый заяц»: б)«косолапый медведь»; - театр теней; -пальчиковый театр | - пение песни «Ави»; -разучивание песни «Кырык сирем вычы миэм» |
«Нунжык птыр»: | - активизация словаря: Нунжык, Тум, Опкын патырвла | - подвижная игра «Ой, тотьи мам ыштет»; - бег в мешках; -перетягивание канатов | -аппликация «Украсим рубаху для Нунжык патыр» | -пластический этюд «Деревья» -мимическое упражнение «Куда мы попали?» | - Слушание игры на гуслях; |
«Сказка о глупом мышонке» | - речевая зарядка «Угадай героя» | -дидактическая игра «Собери узор»; - подвижная игра «Мыщеловка» | - рисование героев сказок. - лепка «мышонок» | - драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» на марийском языке | - слушание в аудиозаписи марийской колыбельной песни - знакомство с марийскими народными музыкальными инструментами |
Литератература
- Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. – Москва, 1986.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика – Синтез, 2008.
- Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – Москва, 1997.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. – Москва, 1991.
- Куклы в народных костюмах №19, Deagostini, 2012.
- Кочетков Е. Раскраска "Народные костюмы", Москва, 2006
- Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. – Москва, 2002.
Предварительный просмотр:
Проект «Встречаем театр»
Тип:практико-ориентированный, краткосрочный.
Возраст:средняя группа.
Проблема:Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель:Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Выполнение проекта:
Решение поставленных задач с детьми:
Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Два жадных
медвежонка» (Чуашский театр – студия «Сказка») и беседа об увиденном.
Проведение экскурсии в ДК с.Виловатово с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, и т. д.
Презентация для детей разных видов театра (Репка).
Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер–класс по изготовлению театро.
Выставка-презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождение).
Репетиции спектакля для детей «Репка» с помощью настольного театра.
Изготовление в группу новых видов театра.
Решение поставленных задач с детьми и родителями:
Дружеская встреча, посвящённая Всемирному дню театра 27 марта!
(В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Кысиа-цици…», мини – сценка «Мама», этюд « Молчок». Родители показали для детей сказку «Теремок»).
Результат проекта: Участие в проекте 78% семей группы.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет
Приложение:Обыгрывание этюда, потешки, мини- сценки в индивидуальной работе.
Этюд.
По стихотворению А. Бродского «Новичок».
В детский сад пришёл Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел.
Даже песенку запел!(песенка).
Потешка.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому,
Кукареку!
Мини- сценка.
По стихотворению Л. Корчагиной.
Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
Игра- драматизация «Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?».
Сказка «Репка»
Жили были дед, баба , да внучка !
Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить.
А дед решил репку посадить!
ДЕД: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
ДЕД: Пора репку из земли тянуть!
Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку!
ДЕД: Бабка иди помогать, репку тянуть!
БАБКА: Иду, иду, сейчас помогу!
Бабка за дедку, дедка за репку -
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала бабка внучку.
БАБКА: Внучка беги нам помогать, репку тянуть!
ВНУЧКА: Бегу, бегу, Вам помогу!
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала внучка Жучку.
ВНУЧКА: Жучка, помоги нам репку тянуть!
ЖУЧКА: Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала Жучка кошку.
ЖУЧКА: Кошка помоги, с нами репку потяни!
КОШКА: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Позвала кошка мышку.
КОШКА: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!
МЫШКА: Пи- пи, уже спешу, вам всем помогу!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —
ВМЕСТЕ: Тянем–потянем - и вытянули репку.
Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь каша из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!
Проект реализован на празднике «Осень встречаем»
Предварительный просмотр:
Проект
«Игры–драматизации с использованием масок оригами»
- Игры-драматизации - форма деятельности ребенка в дошкольном детстве. Поэтому театральное искусство близко и понятно детям. Литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др)
- Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
-Произносимые реплики ставят его перед необходимостью грамотно изъясняться. Улучшаются диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли. Также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных).
- Дети очень любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени, в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Детям очень интересно использовать оригамские маски.
Используя маски можно разыграть не только эти сказки, а также придумать сюжеты своих сказок и рассказов. Маски оригами просты в изготовлении. Их можно хранить в коробочке, в небольшом мешочке, из которых в любой момент можно извлечь фигурки, чтобы разыграть сценку из сказки, прочитать стишок, загадку, спеть песенку, придумать веселую историю. Оригами рассматривается как средство для подготовки игр-драматизаций, которые строятся на основе литературного произведения. Я знакомлю детей с оригамскими масками . Как формировать у детей навыки драматизации литературных произведений, интерес к имитационным движениям? Привлекаю дошкольников всех возрастов к участию в изготовлении элементов масок, сказочных атрибутов, распределяя работу по степени сложности. В подгруппе пятого года жизни ребенок обводит по контуру основную форму. Ведь маска важный атрибут игры, она делает образы героев яркими и впечатляющими. Успеху драматизаций, освоению выразительных имитационных движений способствуют наблюдения за живыми объектами. В процессе этого я стараюсь акцентировать внимание детей не только на способах передвижения, защиты и питания, но и на повадках животного. Кроме этого читаю детям стихи, рассказы о животных, рассматривает картинки, иллюстрации. Все это помогает детям приобрести способность выполнять самые разные задания: показать: как слетает бабочка, как куры клюют корм, пьют воду, как кошка играет с клубком ниток, как ведет себя собака со своими и чужими. Драматизация литературных произведений, обыгрывание различных событий, изображение повадок животных приучают ребенка к самостоятельному поиску средств выразительности. К этой работе привлекаем родителей, они помогают детям, участвуя в мини – спектаклях, в качестве рассказчика одного или даже нескольких персонажей, при этом используя оригамские маски, игрушки совместного изготовления с детьми.
Актуальность темы: мы знаем, что театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Я считаю, что эту проблему можно решить с помощью игр – драматизаций с использованием масок оригами. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.
Цель проекта: использование масок оригами для устранения психологических проблем. Это боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, опасение быть осмеянным сверстниками или получить негативную оценку своих поступков взрослыми – все это обрушивается на маленького человека, загоняя его в мир страхов и сомнений.
Для достижения данной цели поставила следующие задачи:
Задачи проекта:
1. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.
2. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски оригами.
3. Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок оригами.
Гипотеза: если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек оригами и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.
Место реализации проекта: в детском саду: в групповой комнате, в музыкальном зале.
Долгосрочный
Адресат проекта: дети 4-5 лет, родители
Содержание проекта:
Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов, инсценирование потешек, игровое творчество детей. Дети с удовольствием включаются в игру. Им нравится надевать маски. Они радуются, когда радуются персонажи, грустят вместе с ними, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы придти к нему на помощь. Тематика и содержание игр-драматизаций с использованием красочных оригамских масок и игрушек имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, стихотворении, потешки. Эта дружба, доброта, отзывчивость. Сказочные герои становятся для детей любимыми и подражая им дети присваивают положительные качества. Используя оригамские игрушки можно разыграть не только сказки, но и стихи, потешки, а также придумать сюжеты своих сказок и рассказов. Маски и игрушки оригами просты в изготовлении. Их можно хранить в коробочке, в небольшом мешочке. В любой момент можно извлечь фигурки, чтобы разыграть сценку из сказки, прочитать стишок, загадку, спеть песенку, придумать веселую историю.
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап:
- Выбор темы и разработка проекта;
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана по реализации проекта;
- Изготовление масок и игрушек оригами
- Проведение консультаций и бесед с родителями
2. Диагностический этап:
3. Основной этап:
4. Обобщающий этап:
- Исследование развития игровой деятельности детей
- Мониторинг заинтересованности и активности воспитанников
- Проведение игр-драматизаций с использованием масок и игрушек оригами
- Разучивание ролей, песен, потешек
- Чтение художественной литературы
- Использование устного народного творчества
- Вовлечение родителей в составление рассказов и сказок для детей
- Конкурс с родителями на лучшую оригамскую маску
- Презентация проекта на педагогическом совете
- Показ игр-драматизаций на родительском собрании с демонстрацией масок оригами
- Выставка масок оригами
Виды контроля:
- фотосъемка игр-драматизаций
- контроль старшего воспитателя
Результаты внедрения проекта:
- обогащение предметно-пространственной среды, укрепление дружеских отношений, расширение и обогащения словарного запаса, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Перспективный план работы с детьми средней группы в рамках проекта « игры драматизации с использованием масок оригами».
Сентябрь
1. Тема: Оригамские маски
Задачи: Познакомить детей с оригамскими масками , игрушками пальчикового театра
Необходимое оборудование: маски оригами из разных сказок
2. Тема: Основы актерского мастерства
Задачи: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое мнение.
Необходимое оборудование: имитационные упражнения с использованием оригамских масок.
Октябрь
1. Тема: Культура и техника речи
Задачи: Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Учить строить диалог, используя маски оригами.
Содержание деятельности: Ответы по содержанию сказки, звуковые упражнения, русская народная прибаутка
Необходимое оборудование: маски оригами
2. Тема: Основы театральной культуры
Задачи: Развивать сценическому искусству, знакомить детей с видами театрального искусства (театр масок)
Содержание деятельности: Словесная игра (зайка беленький сидит)
3. Тема: Игра «Зайки»
Задачи: Формировать правильную артикуляцию, обучать прыжкам на двух ногах
Необходимое оборудование: маски оригами
Ноябрь
1. Тема: Игра «Зайчик и белочка»
Задачи: Развивать у детей внимание
Необходимое оборудование: маски оригами , картинки с изображением орехов, грибов, моркови, капусты, шишек и др., которые употребляют в пищу зайчик и белочка, корзинки.
2. Тема: Культура и техника речи
Задачи: Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
Учить строить диалог. Пополнять словарный запас детей
Содержание деятельности: Игры, упражнения и загадки
Необходимое оборудование: маски оригами
Репертуар: «Гуси-гуси», «Разговор с котом», «Курочка-рябушечка»
3. Тема: Игра – драматизация «Мы в лесу построим дом»
Задачи: Развивать творческое воображение детей, учить подражать звуком и движению персонажей ( медведя, лисы, зайца, ежа, белочки)
Необходимое оборудование: маски оригами, использование цветных модулей для строительства
Декабрь
1. Тема: Рассказ с подражанием « Бабушка и внучка»
Задачи: Учить детей имитировать движения животных, имитировать звуки, издаваемые героями рассказа
Необходимое оборудование: маски оригами , в предметном окружении с декорациями
2. Тема: Диалог: « Разговор зайчика и белочки по телефону»
Задачи: Развивать диалогическую речь. Учить детей общаться друг с другом.
Необходимое оборудование: маски оригами и трубки телефонов
3. Тема: Проведение праздников
Задачи: Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение.
Вызывать желание принимать активное участие в празднике.
Необходимое оборудование: маски оригами, декорации необходимые для обстановки праздника
Репертуар: «Новый год»
Январь
1. Тема: «Зимняя сказка»
Задачи: Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение
Необходимое оборудование: маски оригами
2. Тема: Игра-инсценировка: Стихотворение «Маша обедает»
Задачи: Побуждать к образному воплощению в роли. Учит выразительно двигаться. Учить выразительной мимике и движениям.
Необходимое оборудование: маски оригами, предметное окружение
Февраль
1. Тема: Игра-драматизация «Они не умеют читать...»
Задачи: Развивать интерес к играм-драматизациям. Поддерживать бодрое веселое настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
Необходимое оборудование: игрушки оригами, кукла Юля и предметное окружение
2. Тема: Основы актерского мастерства
Задачи: Воспитывать внимание. Развивать фантазию и воображение
Содержание деятельности: Работа у зеркала, имитационные упражнения
Репертуар: «Лиса», «Медведь», «Петушок», «Курочка», «Лягушка», «Собачка», «Котик».
3. Тема: Игра: «Веселые гуси»
Задачи: Побуждать детей эмоционально реагировать на происходящее.
Развивать умение сосредотачивать свое внимание на игрушках оригами.
Вызывать у детей радостные чувства.
Необходимое оборудование: игрушки оригами, декорации (домик с вырезанным окошком, плоскостной куст).
Март
1. Тема: Игра-драматизация «Сорока»
Задачи: Развивать речевые способности каждого ребенка
Необходимое оборудование: маска оригами сороки, предметы: иголки, очки, мыло, звонок, утюг, кисть
2. Тема: Сказка «Колобок»
Задачи: Содействовать пониманию сюжета сказки. Эмоционально реагировать на происходящее, воспитывать доброту, смекалку
Необходимое оборудование: игрушки оригами, домик, декорации леса
3. Тема: Сказка «Котик Петрик и мышка»
Задачи: Разыгрывание сказки. Учить произносить реплики с нужной интонацией с помощью мимики и жестов.
Необходимое оборудование: маски оригами
Апрель
1. Тема: Сказка «Теремок»
Задачи: Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене.
Необходимое оборудование: маска оригами, теремок.
2. Тема: Прибаутка «Тень-тень»
Задачи: Учить детей диалогу. Побуждать детей играть с игрушками оригами.
Вызвать желание слушать прибаутку
Необходимое оборудование: игрушки оригами, предметное окружение, ширма.
3. Тема: Самостоятельная игровая деятельность
Задачи: Привлечь детей к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов, прибауток.
Необходимое оборудование: маски оригами
Репертуар: Русские народные сказки, потешки
Май
1. Тема: Сказка «Как лягушонок искал папу»
Задачи: Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить к выразительному исполнению, используя маски оригами
Необходимое оборудование: маска оригами.
2. Тема: Проведение развлечений
Задачи: Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.
Необходимое оборудование: предметно игровая среда, маски оригами, декорации.
Используемая литература:
- Гончарова О.В. Театральная палитра.- М.: «Творческий центр», 2010 г.
- Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/ Под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г.
- Микляева Н.В.Программа развития и образовательная программа ДОУ.-М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2007г.
- Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: «Академия развития», 1998 г.
- Соколова С. Театр оригами.- М.: «Академия умелые руки», 2006 г.
- Сорокина Н., Миланович Л. Кукольный театр для самых маленьких.- М.: «Творческий центр»,2009 г.
- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. - М.: Москва-Синтез, 2008 г.
Предварительный просмотр:
Проект
«Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»
Авторы проекта:
Воспитатель: МБДОУ детский сад «Петушок» Фомкина Г.Ф.
Учитель-логопед: Фадеева Н.Г.
Муз. Руководитель: Белова Н. С.
Проект - фронтальный.
Интегрированный.
Среднесрочный - январь - февраль 2013.
Доминирующий вид – творческий.
Участники проекта: дети ст. /подготовительной к школе группы «Рябинка», педагоги , родители.
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» на тематическом вечере досуга.
Актуальность
• Дошкольный возраст – это сенситивный период в литературном развитии дошкольников. Это проявляется в появлении устойчивого интереса к книгам, стремлении к знакомству с новыми произведениями, желании обсудить содержание книги, а также выразить свое отношение к прочитанному через различные виды продуктивной деятельности.
• Благодаря общению с книгой у детей развиваются творческие способности, которые реализуются в ролевых играх, инсценировках, драматизациях, и которые побуждают детей к импровизированной речи, учат их интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы в процессе театрализации.
Цели:
- Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака;
- Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера.
- Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям;
- Развитие свободной творческой личности ребенка
Задачи:
- Обогащать познавательный литературный опыт детей;
- Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества;
- Побуждать детей к импровизированной речи;
- Воспитывать любовь и интерес к книге;
- Способствовать проявлению внимания к языку и средствам речевой выразительности;
- Активизировать интерес к посещению библиотеки;
- Развивать артистические, музыкальные способности
Учет интеграции областей:
• Художественное творчество; Безопасность; Коммуникация; Познание; Социализация; Музыка; Труд;
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Разовьется интерес к книгам;
- За счет желания обсудить содержание книги, поступков героев, обогатятся речевые умения;
- Благодаря совместным обсуждениям произойдет формирование коммуникативных умений;
- Появится потребность в посещении библиотеки;
- Возникнет желание выразить свое впечатление о произведении в художественной деятельности;
- Разовьется образное мышление, фантазия, творческие способности;
Педагоги:
- Приобретение нового опыта в работе по воспитанию интереса к произведениям художественной литературы, писателям и художникам.
- Повышение педагогического мастерства в организации взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.
Родители:
- Формирование потребности у родителей в семейном чтении.
- Обогащения уровня знаний о внутреннем мире своих детей.
- Возможность принимать участие в жизни детей и группы.
- Тесное сотрудничество с детским садом и оказание посильной помощи в организации различных мероприятий.
1 этап. Подготовительный
С детьми:
• Создание интереса к предстоящей работе.
• Проведение беседы о писателе.
С педагогами:
• Постановка цели и определение задач.
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок.
• Оформление читательского уголка.
• Выбор методов и средств для решения поставленных задач и достижения цели.
С родителями:
• Включение родителей в предстоящую работу.
• Предложить родителям опросник по данной теме с целью выявления у них значения художественной литературы в семье: Читаете ли вы детям книги? Какие книги нравятся вашему ребенку? и т. д.
2 этап. Реализация проекта.
Создание развивающей среды в группе:
- Отражение данной тематики в речевом центре «Читай-ка», с подбором художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр.
- В центре «Творческих игр» создание игры «Библиотека».
- В центре «Художественного развития» представление материала, отражающего работу по данной теме, оформление места для выставок детских работ.
- Создание условий для организации работы по ремонту книг.
Познание:
- Знакомство с автором и чтение его произведений.
-Организованный поход в библиотеку и создание фото-отчета на стенде для детей и родителей «Мы и книга».
- Знакомство с разными видами театра.
Коммуникация:
- Беседы по прочитанным произведениям.
- Рассматривание иллюстраций разных художников.
- Разыгрывание диалогов и ситуаций о театральной этике.
- Показ миниатюр с помощью просодических характеристик речи (жестов, мимики, пантомимики)
- Организация игр-драматизаций по сказкам.
Безопасность:
- Беседы по произведениям о необходимости соблюдения техники пожарной безопасности
(«Кошкин дом, «Пожар»); о правилах поведения с незнакомыми людьми «Сказка о глупом мышонке».
Труд:
- Оформление коллективной стен-газеты по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
- Работа по ремонту книг.
- Изготовление необходимых атрибутов к творческой игре «Библиотека», «Театр».
-Знакомство с профессией библиотекарь и артист.
Художественное творчество:
- Отражение данной тематики в детских рисунках, аппликации, как на индивидуальных занятиях, так и в коллективном творчестве.
- Совместное оформление выставки детских работ педагогами и детьми.
- Изготовление костюмов, атрибутов и декораций к драматизации по сказке.
Музыка:
- Подбор музыкального сопровождения к театрализованной постановке.
- Разучивание движений героев, песен и самостоятельная импровизация музыкальных движений детьми.
- Игры в центре «Музыкального творчества».
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие - театрализованная постановка по произведению С. Я. Маршака на тематическом вечере досуга «Сказка о глупом мышонке» в творческой интерпретации.
Заключение. Выводы.
Проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и со взрослыми.
В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...