Проекты
проект по теме


Предварительный просмотр:

Проект реализуется в 3 этапа:

1. организационно-подготовительный этап;

2. этап реализации;

3. заключительный этап.

На организационно-подготовительном этапе были проведены:

  1. Анализ специальной и методической литературы по разрабатываемой проблеме.
  2. Изучение специальной литературы о творческом наследии народов Поволжья.    
  1. Разработка проекта.
  2. Налаживание взаимодействия  с родителями, привлечение

членов семьи к совместной работе над проектом.

На этапе реализации проекта  поставлены  следующие задачи:

  1. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста,  а также его художественных достоинств и воспитательного значения.
  2. Создание образовательно-культурной среды в группе: пополнение краеведческого уголка материалом «Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья», «Национальный костюм народов Поволжья», «Национальный орнамент», «Сказки поволжских народов»,  «Пословицы и поговорки народов Поволжья», «Игры народов Поволжья»; создание галереи детского творчества;   оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту.
  3. Разработка перспективного плана образовательной деятельности по ознакомлению с традициями и культурой народов Поволжья.
  4. Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

 Работа над проектом осуществлялась в таких  формах образовательной деятельности с детьми, как:

  •  Игры: дидактические, дидактические с элементами движения,  сюжетно – ролевые, подвижные, музыкальные,  хороводные, театрализованные;
  • Беседы;
  • Непосредственно образовательная деятельность на основе метода интеграции;
  • Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток;
  • Выставки в мини-галерее изделий. Выставки детских работ по художественно-эстетическому развитию в детском саду;
  • Просмотр видеофильмов;
  • Экскурсии;
  • Экспериментирование с различными художественными материалами;
  • Соревнования, развлечения, фольклорные праздники, посиделки с участием родителей;
  • Использование  малых фольклорных форм в физминутках, считалках;
  • Слушание музыкальных произведений, исполнение песен.

        Заключительный этап работы над проектом включает в себя следующие мероприятия:

  1. Проведение познавательного развлечения к дню Республики.
  2. Экскурсия в краеведческий музей и музей под открытым небом  г. Козьмодемьянска.

В процессе  работы над проектом мы ожидаем получить следующие результаты:

  • повышение уровня сформированности  нравственно-патриотических чувств воспитанников, знаний о народах Поволжья, культуры поведения дошкольников;
  • раскрытие индивидуальности ребенка; возрастание духовно-эмоционального контакта "ребенок – взрослый – ребенок";
  • укрепление, расширение образовательного поля "ребенок – учреждение – семья – общество".

Перспективный план образовательной деятельности  

по реализации проекта "Патриотическое воспитание

старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов Поволжья".

                                             

Подготовительная к школе группа.

октябрь

Тема и задачи

Содержание

Тема: "Дружное братство - дороже богатства".

Закреплять у  детей  понятие - наши предки; расширять представления детей о нравственных категориях: сострадании, почтении, уважении и дружбе народов; подчеркнуть общие положительные черты народов, проживающих на территории республики; формировать убеждение, что народы, живущие вместе - дружная семья.

Рассматривание иллюстраций

к русским, марийским и чувашским сказкам.

Разучивание пословиц о дружбе.

Рассматривание картин с изображением быта русских, чувашских, марийских.

Чтение русских, чувашских, марийских сказок.

Чаепитие с родителями в традициях русского, марийского и чувашского народа.

ноябрь

Тема: "Русский национальный костюм".

Познакомить детей с русским народным костюмом через детскую одежду, с историей и традициями на Руси; прививать уважение к культуре своего народа, к традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми; обогащать словарный запас: запон (фартук), оберег, кайма, рукодельница, льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, старание, мастерство; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта; воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.  

Рассматривание иллюстраций

Гиляровская Н. "Русский исторический костюм для сцены".

Дидактическая игра: "Укрась полотенце, поясок, платок".

Рассматривание на картине В.М.Васнецова "Иван Грозный" - элементы одежды царя.

декабрь

Тема: "Марийский национальный 

костюм".

Дать детям представление об истории  марийского народа, о национальном костюме и его элементах; формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта; воспитывать ценностное отношение к семейным традициям марийского народа. 

Рассматривание иллюстраций с изображением марийских костюмов, утвари, игрушек, орудий труда. Слушание марийских мелодий.

Чтение сказок.

Нарядить куклу в марийский национальный костюм.

январь

. Тема: "Чувашский национальный 

костюм".

Дать детям представление об истории возникновения чувашского национального костюма, о названии элементов мужского и женского костюмов, значении черного цвета в орнаменте; формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к чувашскому народу.

 Раскрашивание раскрасок.

Беседа о чувашском растительном орнаменте.

Аппликация "Орнаментация платка".

Разучивание считалки на чувашском языке.

Слушание песен, мелодий, сказочных музыкальных постановок.

Рисование фигуры человека в чувашском национальном костюме.

февраль

Тема: "Разновидности русского костюма ".

Дать детям представление о народном искусстве - вышивка. Познакомить с работами мастериц,  особенностями техники вышивания, колоритом цветов. Развивать творческие замыслы детей, воспитывать любовь к народному искусству и умение отличать один промысел от другого.

Дидактические игры "Одень куклу в русский национальный костюм";

Использование силуэтного моделирования.

Экспериментирование с различными художественными материалами (аппликация).

 Посиделки "Русские народные песни" (с родителями).

Создание книжки-малышки "Русский костюм".

март

Тема: "Особенности национального марийского орнамента".

Познакомить детей с культурными традициями марийского народа, с особенностями марийского костюма, своеобразием орнамента, его основных цветов (красного, зеленого и белого), с народными играми; развивать чувство уважения к культуре марийского народа.

Рассматривание национальных марийских костюмов,  элементов орнамента.

Чтение марийских сказок.

Рассматривание музыкальных народных инструментов: гусли, волынка, свирель, гармонь и д.р.

Проведение конкурса рисунков "По дорогам марийских сказок".

апрель

 Тема: "Чувашская вышивка".

Познакомить детей с чувашской вышивкой, которая обожествляет явления природы; объяснить языческие представления в орнаменте и утвари древних предков чувашей;

Развивать интерес детей к укладу жизни и творчеству чувашского народа, кругозор и любознательность; воспитывать уважение к людям разных национальностей

Посетить библиотеку для ознакомления с материалом о чувашском народе.

Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций природы, быта, праздников чувашского народа.

Оформить стенд фотографий на тему:"Мы знакомимся с культурой и жизнью наших соседей "

май

Презентация проекта в форме выставки совместных работ: "Ярмарка посуды".

Закрепить представления детей о промыслах народов, закрепить умение различать изделия и орнамент русского, чувашского, марийского народов; формировать  интерес к истории и культуре народов.

Воспитывать уважение, эмоционально-положительное отношение к народам и их культуре.

       

Мастер класс для родителей по изготовлению предметов из папье-маше. Совместно с родителями изготовить посуду (папье-маше).

Декоративное рисование "Укрась посуду 

орнаментом " (на выбор). Сюжетно-ролевая игра "Мастера по росписи посуды".

                         Работа с детьми

Модель ознакомления детей с культурой родного края

на основе использования народных сказок

Виды деятельности

Название сказок

Речевая деятельность

Игровая деятельность

Художественно-творческая деятельность

Театрализованная деятельность

Музыкальная деятельность

«Ши пуан

Ши Пампалче»

- речевая игра «Угадай героя по словесному описанию»;

-активизация словаря:  Ши пуан Ши Пампалче

Выд хоза

- д-игра «Народные узоры»;

- хороводная игра «Угадай по голосу»;

- игра с пением «Кыравецым»

- рисование по сказке «Ши пуан Ши

Пампалче»

-аппликация «Украсим платье

Пампалче»

- пластические этюды:

а) «трусливый заяц»:

б)«косолапый медведь»;

- театр теней;

-пальчиковый театр

- пение песни «Ави»;

-разучивание песни «Кырык сирем

вычы миэм»

«Нунжык птыр»:

- активизация словаря: Нунжык, Тум, Опкын патырвла

- подвижная игра «Ой, тотьи мам ыштет»;

- бег в мешках;

-перетягивание канатов

-аппликация «Украсим рубаху для Нунжык патыр»

-пластический этюд «Деревья»

-мимическое упражнение

«Куда мы попали?»

- Слушание игры на гуслях;

«Сказка о глупом мышонке»

- речевая зарядка «Угадай героя»

-дидактическая игра «Собери узор»;

- подвижная игра «Мыщеловка»

- рисование героев сказок.

- лепка «мышонок»

- драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» на марийском языке

- слушание в аудиозаписи марийской колыбельной песни

- знакомство с марийскими народными музыкальными инструментами

Литератература

  1. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. –  Москва, 1986.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика – Синтез, 2008.

  1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников.  –  Москва, 1997.

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. – Москва, 1991.
  2. Куклы в народных костюмах №19, Deagostini,  2012.
  3. Кочетков Е. Раскраска "Народные костюмы", Москва, 2006

  1. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. – Москва, 2002.



Предварительный просмотр:

Проект «Встречаем театр»

Тип:практико-ориентированный, краткосрочный.

Возраст:средняя группа.

Проблема:Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель:Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Выполнение проекта:

Решение поставленных задач с детьми:

Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Два жадных

медвежонка» (Чуашский театр – студия «Сказка») и беседа об увиденном.

Проведение экскурсии в ДК с.Виловатово с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита,  и т. д.

Презентация для детей разных видов театра (Репка).

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Решение поставленных задач с родителями:

Наглядная информация для родителей: папка  «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер–класс по изготовлению театро.

Выставка-презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождение).

Репетиции спектакля для детей «Репка» с помощью настольного театра.

Изготовление в группу новых видов театра.

Решение поставленных задач с детьми и родителями:

Дружеская встреча, посвящённая Всемирному дню театра 27 марта!

(В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Кысиа-цици…», мини – сценка «Мама», этюд « Молчок». Родители показали для детей сказку «Теремок»).

Результат проекта:    Участие в проекте 78% семей группы.

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет

Приложение:Обыгрывание этюда, потешки, мини- сценки в индивидуальной работе.

Этюд.

По стихотворению А. Бродского «Новичок».

В детский сад пришёл Молчок.

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел.

С нами песенок не пел.

А потом, глядим привык:

Словно зайка скок да прыг!

До чего ж я осмелел.

Даже песенку запел!(песенка).

Потешка.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

Мини- сценка.

По стихотворению Л. Корчагиной.

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?».

Сказка «Репка»

Жили были дед, баба , да внучка !

Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить.

А дед решил репку посадить!

ДЕД: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

ДЕД: Пора репку из земли тянуть!

Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку!

ДЕД: Бабка иди помогать, репку тянуть!

БАБКА: Иду, иду, сейчас помогу!

Бабка за дедку, дедка за репку -

Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала бабка внучку.

БАБКА: Внучка беги нам помогать, репку тянуть!

ВНУЧКА: Бегу, бегу, Вам помогу!

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -

Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.

Позвала внучка Жучку.

ВНУЧКА: Жучка, помоги нам репку тянуть!

ЖУЧКА: Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –

Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.

Позвала Жучка кошку.

ЖУЧКА: Кошка помоги, с нами репку потяни!

КОШКА: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –

Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.

Позвала кошка мышку.

КОШКА: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

МЫШКА: Пи- пи, уже спешу, вам всем помогу!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —

ВМЕСТЕ: Тянем–потянем - и вытянули репку.

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь каша из репки бабка сварит  вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец! 

        Проект реализован на празднике «Осень встречаем»



Предварительный просмотр:

 Проект

«Игры–драматизации с использованием масок  оригами»

- Игры-драматизации - форма деятельности ребенка в дошкольном детстве. Поэтому театральное искусство близко и понятно детям. Литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др)

- Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

  -Произносимые реплики ставят его перед необходимостью грамотно изъясняться. Улучшаются диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли. Также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных).

 - Дети очень любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени, в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Детям очень интересно использовать оригамские  маски.          

Используя маски  можно разыграть не только эти сказки, а также придумать сюжеты своих сказок и рассказов. Маски  оригами просты в изготовлении. Их можно хранить в коробочке, в небольшом мешочке, из которых в любой момент можно извлечь фигурки, чтобы разыграть сценку из сказки, прочитать стишок, загадку, спеть песенку, придумать веселую историю. Оригами рассматривается как средство для подготовки игр-драматизаций, которые строятся на основе литературного произведения. Я знакомлю детей с оригамскими масками . Как формировать у детей навыки драматизации литературных произведений, интерес к имитационным движениям?   Привлекаю дошкольников всех возрастов к участию в изготовлении элементов масок, сказочных атрибутов, распределяя работу по степени сложности. В подгруппе пятого года жизни ребенок обводит по контуру основную форму. Ведь маска важный атрибут игры, она делает образы героев яркими и впечатляющими. Успеху драматизаций, освоению выразительных имитационных движений способствуют наблюдения за живыми объектами. В процессе этого я стараюсь акцентировать внимание детей не только на способах передвижения, защиты и питания, но и на повадках животного. Кроме этого читаю детям стихи, рассказы о животных, рассматривает картинки, иллюстрации. Все это помогает детям приобрести способность выполнять самые разные задания: показать: как слетает бабочка, как куры клюют корм, пьют воду, как кошка играет с клубком ниток, как ведет себя собака со своими и чужими. Драматизация литературных произведений, обыгрывание различных событий, изображение повадок животных приучают ребенка к самостоятельному поиску средств выразительности. К этой работе  привлекаем родителей, они помогают детям, участвуя в мини – спектаклях, в качестве рассказчика   одного или даже нескольких персонажей, при этом используя оригамские маски, игрушки совместного изготовления с детьми.

Актуальность темы: мы знаем, что театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Я считаю, что эту проблему можно решить с помощью игр – драматизаций с использованием масок  оригами. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.

Цель проекта: использование масок  оригами для устранения психологических проблем. Это боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, опасение быть осмеянным сверстниками или получить негативную оценку своих поступков взрослыми – все это обрушивается на маленького человека, загоняя его в мир страхов и сомнений.

Для достижения данной цели поставила следующие задачи:

Задачи проекта:

1. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.

2. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски  оригами.

3. Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок  оригами.

Гипотеза: если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек оригами и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.

Место реализации проекта: в детском саду: в групповой комнате, в музыкальном зале.

Долгосрочный

Адресат проекта: дети 4-5 лет, родители

Содержание проекта:

Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов, инсценирование потешек, игровое творчество детей. Дети с удовольствием включаются в игру. Им нравится надевать маски. Они радуются, когда радуются персонажи, грустят вместе с ними, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы придти к нему на помощь. Тематика и содержание игр-драматизаций с использованием красочных оригамских масок и игрушек имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, стихотворении, потешки. Эта дружба, доброта, отзывчивость. Сказочные герои становятся для детей любимыми и подражая им дети присваивают положительные качества.   Используя оригамские игрушки можно разыграть не только сказки, но и стихи, потешки, а также придумать сюжеты своих сказок и рассказов. Маски и игрушки оригами просты в изготовлении. Их можно хранить в коробочке, в небольшом мешочке.  В любой момент можно извлечь фигурки, чтобы разыграть сценку из сказки, прочитать стишок, загадку, спеть песенку, придумать веселую историю.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап:

  • Выбор темы и разработка проекта;
  • Изучение методической литературы;
  • Составление перспективного плана по реализации проекта;
  • Изготовление масок и игрушек оригами
  • Проведение консультаций и бесед с родителями

2. Диагностический этап:

3. Основной этап:

4. Обобщающий этап:

  • Исследование развития игровой деятельности детей
  • Мониторинг заинтересованности и активности воспитанников
  • Проведение игр-драматизаций с использованием масок и игрушек оригами
  • Разучивание ролей, песен, потешек
  • Чтение художественной литературы
  • Использование устного народного творчества
  • Вовлечение родителей в составление рассказов и сказок для детей
  • Конкурс с родителями на лучшую оригамскую маску
  • Презентация проекта на педагогическом совете
  • Показ игр-драматизаций на родительском собрании с демонстрацией масок  оригами
  • Выставка масок  оригами

Виды контроля:

- фотосъемка игр-драматизаций

- контроль старшего воспитателя

Результаты внедрения проекта:

- обогащение предметно-пространственной среды, укрепление дружеских отношений, расширение и обогащения словарного запаса, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Перспективный план работы с детьми средней группы в рамках проекта « игры драматизации с использованием масок  оригами».

Сентябрь

1. Тема: Оригамские маски

Задачи: Познакомить детей с оригамскими масками , игрушками пальчикового театра

Необходимое оборудование: маски оригами из разных сказок

2. Тема: Основы актерского мастерства

Задачи: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое мнение.

Необходимое оборудование: имитационные упражнения с использованием оригамских масок.

Октябрь

1. Тема: Культура и техника речи

Задачи: Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Учить   строить диалог, используя маски оригами.

Содержание деятельности: Ответы по содержанию сказки, звуковые упражнения, русская народная прибаутка

Необходимое оборудование: маски оригами

2. Тема: Основы театральной культуры

Задачи: Развивать сценическому искусству, знакомить детей с видами театрального искусства (театр масок)

Содержание деятельности: Словесная игра (зайка беленький сидит)

3. Тема: Игра «Зайки»

Задачи: Формировать правильную артикуляцию, обучать прыжкам на двух ногах

Необходимое оборудование: маски оригами

Ноябрь

1. Тема: Игра «Зайчик и белочка»

Задачи: Развивать у детей внимание

Необходимое оборудование: маски оригами , картинки с изображением орехов, грибов, моркови, капусты, шишек и др., которые употребляют в пищу зайчик и белочка, корзинки.

2. Тема: Культура и техника речи

Задачи: Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Учить строить диалог. Пополнять словарный запас детей

Содержание деятельности: Игры, упражнения и загадки

Необходимое оборудование: маски оригами

Репертуар: «Гуси-гуси», «Разговор с котом», «Курочка-рябушечка»

3. Тема: Игра – драматизация «Мы в лесу построим дом»

Задачи: Развивать творческое воображение детей, учить подражать звуком и движению персонажей ( медведя, лисы, зайца, ежа, белочки)

Необходимое оборудование: маски оригами, использование цветных модулей для строительства

Декабрь

1. Тема: Рассказ с подражанием « Бабушка и внучка»

Задачи: Учить детей имитировать движения животных, имитировать звуки, издаваемые героями рассказа

Необходимое оборудование: маски оригами , в предметном окружении с декорациями

2. Тема: Диалог: « Разговор зайчика и белочки по телефону»

Задачи: Развивать диалогическую речь. Учить детей общаться друг с другом.

Необходимое оборудование: маски оригами и трубки телефонов

3. Тема: Проведение праздников

Задачи: Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение.

Вызывать желание принимать активное участие в празднике.

Необходимое оборудование: маски оригами, декорации необходимые для обстановки праздника

Репертуар: «Новый год»

Январь

1. Тема: «Зимняя сказка»

Задачи: Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение

Необходимое оборудование: маски оригами

2. Тема: Игра-инсценировка: Стихотворение «Маша обедает»

Задачи: Побуждать к образному воплощению в роли. Учит выразительно двигаться. Учить выразительной мимике и движениям.

Необходимое оборудование: маски оригами, предметное окружение

Февраль

1. Тема: Игра-драматизация «Они не умеют читать...»

Задачи: Развивать интерес к играм-драматизациям. Поддерживать бодрое веселое настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Необходимое оборудование: игрушки оригами, кукла Юля и предметное окружение

2. Тема: Основы актерского мастерства

Задачи: Воспитывать внимание. Развивать фантазию и воображение

Содержание деятельности: Работа у зеркала, имитационные упражнения

Репертуар: «Лиса», «Медведь», «Петушок», «Курочка», «Лягушка», «Собачка», «Котик».

3. Тема: Игра: «Веселые гуси»

Задачи: Побуждать детей эмоционально реагировать на происходящее.

Развивать умение сосредотачивать свое внимание на игрушках оригами.

Вызывать у детей радостные чувства.

Необходимое оборудование: игрушки оригами, декорации (домик с вырезанным окошком, плоскостной куст).

Март

1. Тема: Игра-драматизация «Сорока»

Задачи: Развивать речевые способности каждого ребенка

Необходимое оборудование: маска оригами сороки, предметы: иголки, очки, мыло, звонок, утюг, кисть

2. Тема: Сказка «Колобок»

Задачи: Содействовать пониманию сюжета сказки. Эмоционально реагировать на происходящее, воспитывать доброту, смекалку

Необходимое оборудование: игрушки оригами, домик, декорации леса

3. Тема: Сказка «Котик Петрик и мышка»

Задачи: Разыгрывание сказки. Учить произносить реплики с нужной интонацией с помощью мимики и жестов.

Необходимое оборудование: маски оригами

Апрель

1. Тема: Сказка «Теремок»

Задачи: Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене.

Необходимое оборудование: маска оригами, теремок.

2. Тема: Прибаутка «Тень-тень»

Задачи: Учить детей диалогу. Побуждать детей играть с игрушками оригами.

Вызвать желание слушать прибаутку

Необходимое оборудование: игрушки оригами, предметное окружение, ширма.

3. Тема: Самостоятельная игровая деятельность

Задачи: Привлечь детей к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов, прибауток.

Необходимое оборудование: маски оригами

Репертуар: Русские народные сказки, потешки

Май

1. Тема: Сказка «Как лягушонок искал папу»

Задачи: Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить к выразительному исполнению, используя маски оригами

Необходимое оборудование: маска оригами.

2. Тема: Проведение развлечений

Задачи: Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

Необходимое оборудование: предметно игровая среда, маски оригами, декорации.

Используемая литература:

  1. Гончарова О.В. Театральная палитра.- М.: «Творческий центр», 2010 г.
  2. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/ Под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г.
  3. Микляева Н.В.Программа развития и образовательная программа ДОУ.-М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2007г.
  4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: «Академия развития», 1998 г.
  5. Соколова С. Театр оригами.- М.: «Академия умелые руки», 2006 г.
  6. Сорокина Н., Миланович Л. Кукольный театр для самых маленьких.- М.: «Творческий центр»,2009 г.
  7. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. - М.: Москва-Синтез, 2008 г.



Предварительный просмотр:

Проект

 «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»

Авторы проекта:

Воспитатель: МБДОУ детский сад  «Петушок» Фомкина Г.Ф.

Учитель-логопед: Фадеева Н.Г.

Муз. Руководитель: Белова Н. С.

Проект - фронтальный.

Интегрированный.

Среднесрочный - январь - февраль 2013.

Доминирующий вид – творческий.

Участники проекта: дети ст. /подготовительной к школе группы «Рябинка», педагоги , родители.

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» на тематическом вечере досуга.

Актуальность

• Дошкольный возраст – это сенситивный период в литературном развитии дошкольников. Это проявляется в появлении устойчивого интереса к книгам, стремлении к знакомству с новыми произведениями, желании обсудить содержание книги, а также выразить свое отношение к прочитанному через различные виды продуктивной деятельности.

• Благодаря общению с книгой у детей развиваются творческие способности, которые реализуются в ролевых играх, инсценировках, драматизациях, и которые побуждают детей к импровизированной речи, учат их интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы в процессе театрализации.

Цели:

- Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака;

- Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера.

- Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям;

- Развитие свободной творческой личности ребенка

Задачи:

- Обогащать познавательный литературный опыт детей;

- Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества;

- Побуждать детей к импровизированной речи;

- Воспитывать любовь и интерес к книге;

- Способствовать проявлению внимания к языку и средствам речевой выразительности;

- Активизировать интерес к посещению библиотеки;

- Развивать артистические, музыкальные способности

Учет интеграции областей:

• Художественное творчество; Безопасность; Коммуникация; Познание; Социализация; Музыка; Труд;

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Разовьется интерес к книгам;

- За счет желания обсудить содержание книги, поступков героев, обогатятся речевые умения;

- Благодаря совместным обсуждениям произойдет формирование коммуникативных умений;

- Появится потребность в посещении библиотеки;

- Возникнет желание выразить свое впечатление о произведении в художественной деятельности;

- Разовьется образное мышление, фантазия, творческие способности;

Педагоги:

- Приобретение нового опыта в работе по воспитанию интереса к произведениям художественной литературы, писателям и художникам.

- Повышение педагогического мастерства в организации взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.

Родители:

- Формирование потребности у родителей в семейном чтении.

- Обогащения уровня знаний о внутреннем мире своих детей.

- Возможность принимать участие в жизни детей и группы.

- Тесное сотрудничество с детским садом и оказание посильной помощи в организации различных мероприятий.

1 этап. Подготовительный

С детьми:

• Создание интереса к предстоящей работе.

• Проведение беседы о писателе.

С педагогами:

• Постановка цели и определение задач.

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок.

• Оформление читательского уголка.

• Выбор методов и средств для решения поставленных задач и достижения цели.

С родителями:

• Включение родителей в предстоящую работу.

• Предложить родителям опросник по данной теме с целью выявления у них значения художественной литературы в семье: Читаете ли вы детям книги? Какие книги нравятся вашему ребенку? и т. д.

2 этап. Реализация проекта.

Создание развивающей среды в группе:

- Отражение данной тематики в речевом центре «Читай-ка», с подбором художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр.

- В центре «Творческих игр» создание игры «Библиотека».

- В центре «Художественного развития» представление материала, отражающего работу по данной теме, оформление места для выставок детских работ.

- Создание условий для организации работы по ремонту книг.

Познание:

- Знакомство с автором и чтение его произведений.

-Организованный поход в библиотеку и создание фото-отчета на стенде для детей и родителей «Мы и книга».

- Знакомство с разными видами театра.

Коммуникация:

- Беседы по прочитанным произведениям.

- Рассматривание иллюстраций разных художников.

- Разыгрывание диалогов и ситуаций о театральной этике.

- Показ миниатюр с помощью просодических характеристик речи (жестов, мимики, пантомимики)

- Организация игр-драматизаций по сказкам.

Безопасность:

- Беседы по произведениям о необходимости соблюдения техники пожарной безопасности

(«Кошкин дом, «Пожар»); о правилах поведения с незнакомыми людьми  «Сказка о глупом мышонке».

Труд:

- Оформление коллективной  стен-газеты по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

- Работа по ремонту книг.

- Изготовление необходимых атрибутов к творческой игре «Библиотека», «Театр».

-Знакомство с профессией библиотекарь и артист.

Художественное творчество:

- Отражение данной тематики в детских рисунках, аппликации, как на индивидуальных занятиях, так и в коллективном творчестве.

- Совместное оформление выставки детских работ педагогами и детьми.

- Изготовление костюмов, атрибутов и декораций к драматизации по сказке.

Музыка:

- Подбор музыкального сопровождения к театрализованной постановке.

- Разучивание движений героев, песен и самостоятельная импровизация музыкальных движений детьми.

- Игры в центре «Музыкального творчества».

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие - театрализованная постановка по произведению С. Я. Маршака на тематическом вечере досуга «Сказка о глупом мышонке» в творческой интерпретации.

Заключение. Выводы.

Проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и со взрослыми.

В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...