Проекты
проект по теме


Предварительный просмотр:

Проект реализуется в 3 этапа:

1. организационно-подготовительный этап;

2. этап реализации;

3. заключительный этап.

На организационно-подготовительном этапе были проведены:

  1. Анализ специальной и методической литературы по разрабатываемой проблеме.
  2. Изучение специальной литературы о творческом наследии народов Поволжья.    
  1. Разработка проекта.
  2. Налаживание взаимодействия  с родителями, привлечение

членов семьи к совместной работе над проектом.

На этапе реализации проекта  поставлены  следующие задачи:

  1. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста,  а также его художественных достоинств и воспитательного значения.
  2. Создание образовательно-культурной среды в группе: пополнение краеведческого уголка материалом «Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья», «Национальный костюм народов Поволжья», «Национальный орнамент», «Сказки поволжских народов»,  «Пословицы и поговорки народов Поволжья», «Игры народов Поволжья»; создание галереи детского творчества;   оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту.
  3. Разработка перспективного плана образовательной деятельности по ознакомлению с традициями и культурой народов Поволжья.
  4. Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

 Работа над проектом осуществлялась в таких  формах образовательной деятельности с детьми, как:

  •  Игры: дидактические, дидактические с элементами движения,  сюжетно – ролевые, подвижные, музыкальные,  хороводные, театрализованные;
  • Беседы;
  • Непосредственно образовательная деятельность на основе метода интеграции;
  • Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток;
  • Выставки в мини-галерее изделий. Выставки детских работ по художественно-эстетическому развитию в детском саду;
  • Просмотр видеофильмов;
  • Экскурсии;
  • Экспериментирование с различными художественными материалами;
  • Соревнования, развлечения, фольклорные праздники, посиделки с участием родителей;
  • Использование  малых фольклорных форм в физминутках, считалках;
  • Слушание музыкальных произведений, исполнение песен.

        Заключительный этап работы над проектом включает в себя следующие мероприятия:

  1. Проведение познавательного развлечения к дню Республики.
  2. Экскурсия в краеведческий музей и музей под открытым небом  г. Козьмодемьянска.

В процессе  работы над проектом мы ожидаем получить следующие результаты:

  • повышение уровня сформированности  нравственно-патриотических чувств воспитанников, знаний о народах Поволжья, культуры поведения дошкольников;
  • раскрытие индивидуальности ребенка; возрастание духовно-эмоционального контакта "ребенок – взрослый – ребенок";
  • укрепление, расширение образовательного поля "ребенок – учреждение – семья – общество".

Перспективный план образовательной деятельности  

по реализации проекта "Патриотическое воспитание

старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов Поволжья".

                                             

Подготовительная к школе группа.

октябрь

Тема и задачи

Содержание

Тема: "Дружное братство - дороже богатства".

Закреплять у  детей  понятие - наши предки; расширять представления детей о нравственных категориях: сострадании, почтении, уважении и дружбе народов; подчеркнуть общие положительные черты народов, проживающих на территории республики; формировать убеждение, что народы, живущие вместе - дружная семья.

Рассматривание иллюстраций

к русским, марийским и чувашским сказкам.

Разучивание пословиц о дружбе.

Рассматривание картин с изображением быта русских, чувашских, марийских.

Чтение русских, чувашских, марийских сказок.

Чаепитие с родителями в традициях русского, марийского и чувашского народа.

ноябрь

Тема: "Русский национальный костюм".

Познакомить детей с русским народным костюмом через детскую одежду, с историей и традициями на Руси; прививать уважение к культуре своего народа, к традициям семьи, приучать к совместному труду со взрослыми; обогащать словарный запас: запон (фартук), оберег, кайма, рукодельница, льняная, хлопчатобумажная, шерстяная, старание, мастерство; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта; воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.  

Рассматривание иллюстраций

Гиляровская Н. "Русский исторический костюм для сцены".

Дидактическая игра: "Укрась полотенце, поясок, платок".

Рассматривание на картине В.М.Васнецова "Иван Грозный" - элементы одежды царя.

декабрь

Тема: "Марийский национальный 

костюм".

Дать детям представление об истории  марийского народа, о национальном костюме и его элементах; формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта; воспитывать ценностное отношение к семейным традициям марийского народа. 

Рассматривание иллюстраций с изображением марийских костюмов, утвари, игрушек, орудий труда. Слушание марийских мелодий.

Чтение сказок.

Нарядить куклу в марийский национальный костюм.

январь

. Тема: "Чувашский национальный 

костюм".

Дать детям представление об истории возникновения чувашского национального костюма, о названии элементов мужского и женского костюмов, значении черного цвета в орнаменте; формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к чувашскому народу.

 Раскрашивание раскрасок.

Беседа о чувашском растительном орнаменте.

Аппликация "Орнаментация платка".

Разучивание считалки на чувашском языке.

Слушание песен, мелодий, сказочных музыкальных постановок.

Рисование фигуры человека в чувашском национальном костюме.

февраль

Тема: "Разновидности русского костюма ".

Дать детям представление о народном искусстве - вышивка. Познакомить с работами мастериц,  особенностями техники вышивания, колоритом цветов. Развивать творческие замыслы детей, воспитывать любовь к народному искусству и умение отличать один промысел от другого.

Дидактические игры "Одень куклу в русский национальный костюм";

Использование силуэтного моделирования.

Экспериментирование с различными художественными материалами (аппликация).

 Посиделки "Русские народные песни" (с родителями).

Создание книжки-малышки "Русский костюм".

март

Тема: "Особенности национального марийского орнамента".

Познакомить детей с культурными традициями марийского народа, с особенностями марийского костюма, своеобразием орнамента, его основных цветов (красного, зеленого и белого), с народными играми; развивать чувство уважения к культуре марийского народа.

Рассматривание национальных марийских костюмов,  элементов орнамента.

Чтение марийских сказок.

Рассматривание музыкальных народных инструментов: гусли, волынка, свирель, гармонь и д.р.

Проведение конкурса рисунков "По дорогам марийских сказок".

апрель

 Тема: "Чувашская вышивка".

Познакомить детей с чувашской вышивкой, которая обожествляет явления природы; объяснить языческие представления в орнаменте и утвари древних предков чувашей;

Развивать интерес детей к укладу жизни и творчеству чувашского народа, кругозор и любознательность; воспитывать уважение к людям разных национальностей

Посетить библиотеку для ознакомления с материалом о чувашском народе.

Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций природы, быта, праздников чувашского народа.

Оформить стенд фотографий на тему:"Мы знакомимся с культурой и жизнью наших соседей "

май

Презентация проекта в форме выставки совместных работ: "Ярмарка посуды".

Закрепить представления детей о промыслах народов, закрепить умение различать изделия и орнамент русского, чувашского, марийского народов; формировать  интерес к истории и культуре народов.

Воспитывать уважение, эмоционально-положительное отношение к народам и их культуре.

       

Мастер класс для родителей по изготовлению предметов из папье-маше. Совместно с родителями изготовить посуду (папье-маше).

Декоративное рисование "Укрась посуду 

орнаментом " (на выбор). Сюжетно-ролевая игра "Мастера по росписи посуды".

                         Работа с детьми

Модель ознакомления детей с культурой родного края

на основе использования народных сказок

Виды деятельности

Название сказок

Речевая деятельность

Игровая деятельность

Художественно-творческая деятельность

Театрализованная деятельность

Музыкальная деятельность

«Ши пуан

Ши Пампалче»

- речевая игра «Угадай героя по словесному описанию»;

-активизация словаря:  Ши пуан Ши Пампалче

Выд хоза

- д-игра «Народные узоры»;

- хороводная игра «Угадай по голосу»;

- игра с пением «Кыравецым»

- рисование по сказке «Ши пуан Ши

Пампалче»

-аппликация «Украсим платье

Пампалче»

- пластические этюды:

а) «трусливый заяц»:

б)«косолапый медведь»;

- театр теней;

-пальчиковый театр

- пение песни «Ави»;

-разучивание песни «Кырык сирем

вычы миэм»

«Нунжык птыр»:

- активизация словаря: Нунжык, Тум, Опкын патырвла

- подвижная игра «Ой, тотьи мам ыштет»;

- бег в мешках;

-перетягивание канатов

-аппликация «Украсим рубаху для Нунжык патыр»

-пластический этюд «Деревья»

-мимическое упражнение

«Куда мы попали?»

- Слушание игры на гуслях;

«Сказка о глупом мышонке»

- речевая зарядка «Угадай героя»

-дидактическая игра «Собери узор»;

- подвижная игра «Мыщеловка»

- рисование героев сказок.

- лепка «мышонок»

- драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» на марийском языке

- слушание в аудиозаписи марийской колыбельной песни

- знакомство с марийскими народными музыкальными инструментами

Литератература

  1. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. –  Москва, 1986.
  2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика – Синтез, 2008.

  1. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников.  –  Москва, 1997.

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. – Москва, 1991.
  2. Куклы в народных костюмах №19, Deagostini,  2012.
  3. Кочетков Е. Раскраска "Народные костюмы", Москва, 2006

  1. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. – Москва, 2002.



Предварительный просмотр:

Проект «Встречаем театр»

Тип:практико-ориентированный, краткосрочный.

Возраст:средняя группа.

Проблема:Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

Цель:Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Выполнение проекта:

Решение поставленных задач с детьми:

Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Два жадных

медвежонка» (Чуашский театр – студия «Сказка») и беседа об увиденном.

Проведение экскурсии в ДК с.Виловатово с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита,  и т. д.

Презентация для детей разных видов театра (Репка).

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.

Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).

Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.

Решение поставленных задач с родителями:

Наглядная информация для родителей: папка  «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер–класс по изготовлению театро.

Выставка-презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождение).

Репетиции спектакля для детей «Репка» с помощью настольного театра.

Изготовление в группу новых видов театра.

Решение поставленных задач с детьми и родителями:

Дружеская встреча, посвящённая Всемирному дню театра 27 марта!

(В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Кысиа-цици…», мини – сценка «Мама», этюд « Молчок». Родители показали для детей сказку «Теремок»).

Результат проекта:    Участие в проекте 78% семей группы.

Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет

Приложение:Обыгрывание этюда, потешки, мини- сценки в индивидуальной работе.

Этюд.

По стихотворению А. Бродского «Новичок».

В детский сад пришёл Молчок.

Очень робкий новичок.

Он сначала был не смел.

С нами песенок не пел.

А потом, глядим привык:

Словно зайка скок да прыг!

До чего ж я осмелел.

Даже песенку запел!(песенка).

Потешка.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

Мини- сценка.

По стихотворению Л. Корчагиной.

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

Игра- драматизация «Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?».

Сказка «Репка»

Жили были дед, баба , да внучка !

Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить.

А дед решил репку посадить!

ДЕД: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!

Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.

ДЕД: Пора репку из земли тянуть!

Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку!

ДЕД: Бабка иди помогать, репку тянуть!

БАБКА: Иду, иду, сейчас помогу!

Бабка за дедку, дедка за репку -

Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем.

Позвала бабка внучку.

БАБКА: Внучка беги нам помогать, репку тянуть!

ВНУЧКА: Бегу, бегу, Вам помогу!

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -

Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.

Позвала внучка Жучку.

ВНУЧКА: Жучка, помоги нам репку тянуть!

ЖУЧКА: Гав-гав, помогу, уже к вам бегу!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –

Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.

Позвала Жучка кошку.

ЖУЧКА: Кошка помоги, с нами репку потяни!

КОШКА: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –

Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.

Позвала кошка мышку.

КОШКА: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!

МЫШКА: Пи- пи, уже спешу, вам всем помогу!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —

ВМЕСТЕ: Тянем–потянем - и вытянули репку.

Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь каша из репки бабка сварит  вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец! 

        Проект реализован на празднике «Осень встречаем»



Предварительный просмотр:

 Проект

«Игры–драматизации с использованием масок  оригами»

- Игры-драматизации - форма деятельности ребенка в дошкольном детстве. Поэтому театральное искусство близко и понятно детям. Литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др)

- Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

  -Произносимые реплики ставят его перед необходимостью грамотно изъясняться. Улучшаются диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли. Также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных).

 - Дети очень любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени, в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Детям очень интересно использовать оригамские  маски.          

Используя маски  можно разыграть не только эти сказки, а также придумать сюжеты своих сказок и рассказов. Маски  оригами просты в изготовлении. Их можно хранить в коробочке, в небольшом мешочке, из которых в любой момент можно извлечь фигурки, чтобы разыграть сценку из сказки, прочитать стишок, загадку, спеть песенку, придумать веселую историю. Оригами рассматривается как средство для подготовки игр-драматизаций, которые строятся на основе литературного произведения. Я знакомлю детей с оригамскими масками . Как формировать у детей навыки драматизации литературных произведений, интерес к имитационным движениям?   Привлекаю дошкольников всех возрастов к участию в изготовлении элементов масок, сказочных атрибутов, распределяя работу по степени сложности. В подгруппе пятого года жизни ребенок обводит по контуру основную форму. Ведь маска важный атрибут игры, она делает образы героев яркими и впечатляющими. Успеху драматизаций, освоению выразительных имитационных движений способствуют наблюдения за живыми объектами. В процессе этого я стараюсь акцентировать внимание детей не только на способах передвижения, защиты и питания, но и на повадках животного. Кроме этого читаю детям стихи, рассказы о животных, рассматривает картинки, иллюстрации. Все это помогает детям приобрести способность выполнять самые разные задания: показать: как слетает бабочка, как куры клюют корм, пьют воду, как кошка играет с клубком ниток, как ведет себя собака со своими и чужими. Драматизация литературных произведений, обыгрывание различных событий, изображение повадок животных приучают ребенка к самостоятельному поиску средств выразительности. К этой работе  привлекаем родителей, они помогают детям, участвуя в мини – спектаклях, в качестве рассказчика   одного или даже нескольких персонажей, при этом используя оригамские маски, игрушки совместного изготовления с детьми.

Актуальность темы: мы знаем, что театрализованная игра привлекает всех ребят, но некоторые из них в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как привлечь таких малышей к театрализованным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со сверстниками и взрослыми? Я считаю, что эту проблему можно решить с помощью игр – драматизаций с использованием масок  оригами. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.

Цель проекта: использование масок  оригами для устранения психологических проблем. Это боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, опасение быть осмеянным сверстниками или получить негативную оценку своих поступков взрослыми – все это обрушивается на маленького человека, загоняя его в мир страхов и сомнений.

Для достижения данной цели поставила следующие задачи:

Задачи проекта:

1. Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.

2. Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски  оригами.

3. Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок  оригами.

Гипотеза: если систематически проводить игры-драматизации с использованием масок и игрушек оригами и обеспечить целенаправленное руководство ими, то дети научатся общаться со сверстниками и взрослыми.

Место реализации проекта: в детском саду: в групповой комнате, в музыкальном зале.

Долгосрочный

Адресат проекта: дети 4-5 лет, родители

Содержание проекта:

Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок, инсценирование литературных текстов, инсценирование потешек, игровое творчество детей. Дети с удовольствием включаются в игру. Им нравится надевать маски. Они радуются, когда радуются персонажи, грустят вместе с ними, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы придти к нему на помощь. Тематика и содержание игр-драматизаций с использованием красочных оригамских масок и игрушек имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, стихотворении, потешки. Эта дружба, доброта, отзывчивость. Сказочные герои становятся для детей любимыми и подражая им дети присваивают положительные качества.   Используя оригамские игрушки можно разыграть не только сказки, но и стихи, потешки, а также придумать сюжеты своих сказок и рассказов. Маски и игрушки оригами просты в изготовлении. Их можно хранить в коробочке, в небольшом мешочке.  В любой момент можно извлечь фигурки, чтобы разыграть сценку из сказки, прочитать стишок, загадку, спеть песенку, придумать веселую историю.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный этап:

  • Выбор темы и разработка проекта;
  • Изучение методической литературы;
  • Составление перспективного плана по реализации проекта;
  • Изготовление масок и игрушек оригами
  • Проведение консультаций и бесед с родителями

2. Диагностический этап:

3. Основной этап:

4. Обобщающий этап:

  • Исследование развития игровой деятельности детей
  • Мониторинг заинтересованности и активности воспитанников
  • Проведение игр-драматизаций с использованием масок и игрушек оригами
  • Разучивание ролей, песен, потешек
  • Чтение художественной литературы
  • Использование устного народного творчества
  • Вовлечение родителей в составление рассказов и сказок для детей
  • Конкурс с родителями на лучшую оригамскую маску
  • Презентация проекта на педагогическом совете
  • Показ игр-драматизаций на родительском собрании с демонстрацией масок  оригами
  • Выставка масок  оригами

Виды контроля:

- фотосъемка игр-драматизаций

- контроль старшего воспитателя

Результаты внедрения проекта:

- обогащение предметно-пространственной среды, укрепление дружеских отношений, расширение и обогащения словарного запаса, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

Перспективный план работы с детьми средней группы в рамках проекта « игры драматизации с использованием масок  оригами».

Сентябрь

1. Тема: Оригамские маски

Задачи: Познакомить детей с оригамскими масками , игрушками пальчикового театра

Необходимое оборудование: маски оригами из разных сказок

2. Тема: Основы актерского мастерства

Задачи: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое мнение.

Необходимое оборудование: имитационные упражнения с использованием оригамских масок.

Октябрь

1. Тема: Культура и техника речи

Задачи: Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Учить   строить диалог, используя маски оригами.

Содержание деятельности: Ответы по содержанию сказки, звуковые упражнения, русская народная прибаутка

Необходимое оборудование: маски оригами

2. Тема: Основы театральной культуры

Задачи: Развивать сценическому искусству, знакомить детей с видами театрального искусства (театр масок)

Содержание деятельности: Словесная игра (зайка беленький сидит)

3. Тема: Игра «Зайки»

Задачи: Формировать правильную артикуляцию, обучать прыжкам на двух ногах

Необходимое оборудование: маски оригами

Ноябрь

1. Тема: Игра «Зайчик и белочка»

Задачи: Развивать у детей внимание

Необходимое оборудование: маски оригами , картинки с изображением орехов, грибов, моркови, капусты, шишек и др., которые употребляют в пищу зайчик и белочка, корзинки.

2. Тема: Культура и техника речи

Задачи: Развивать дикцию, речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Учить строить диалог. Пополнять словарный запас детей

Содержание деятельности: Игры, упражнения и загадки

Необходимое оборудование: маски оригами

Репертуар: «Гуси-гуси», «Разговор с котом», «Курочка-рябушечка»

3. Тема: Игра – драматизация «Мы в лесу построим дом»

Задачи: Развивать творческое воображение детей, учить подражать звуком и движению персонажей ( медведя, лисы, зайца, ежа, белочки)

Необходимое оборудование: маски оригами, использование цветных модулей для строительства

Декабрь

1. Тема: Рассказ с подражанием « Бабушка и внучка»

Задачи: Учить детей имитировать движения животных, имитировать звуки, издаваемые героями рассказа

Необходимое оборудование: маски оригами , в предметном окружении с декорациями

2. Тема: Диалог: « Разговор зайчика и белочки по телефону»

Задачи: Развивать диалогическую речь. Учить детей общаться друг с другом.

Необходимое оборудование: маски оригами и трубки телефонов

3. Тема: Проведение праздников

Задачи: Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение.

Вызывать желание принимать активное участие в празднике.

Необходимое оборудование: маски оригами, декорации необходимые для обстановки праздника

Репертуар: «Новый год»

Январь

1. Тема: «Зимняя сказка»

Задачи: Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение

Необходимое оборудование: маски оригами

2. Тема: Игра-инсценировка: Стихотворение «Маша обедает»

Задачи: Побуждать к образному воплощению в роли. Учит выразительно двигаться. Учить выразительной мимике и движениям.

Необходимое оборудование: маски оригами, предметное окружение

Февраль

1. Тема: Игра-драматизация «Они не умеют читать...»

Задачи: Развивать интерес к играм-драматизациям. Поддерживать бодрое веселое настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.

Необходимое оборудование: игрушки оригами, кукла Юля и предметное окружение

2. Тема: Основы актерского мастерства

Задачи: Воспитывать внимание. Развивать фантазию и воображение

Содержание деятельности: Работа у зеркала, имитационные упражнения

Репертуар: «Лиса», «Медведь», «Петушок», «Курочка», «Лягушка», «Собачка», «Котик».

3. Тема: Игра: «Веселые гуси»

Задачи: Побуждать детей эмоционально реагировать на происходящее.

Развивать умение сосредотачивать свое внимание на игрушках оригами.

Вызывать у детей радостные чувства.

Необходимое оборудование: игрушки оригами, декорации (домик с вырезанным окошком, плоскостной куст).

Март

1. Тема: Игра-драматизация «Сорока»

Задачи: Развивать речевые способности каждого ребенка

Необходимое оборудование: маска оригами сороки, предметы: иголки, очки, мыло, звонок, утюг, кисть

2. Тема: Сказка «Колобок»

Задачи: Содействовать пониманию сюжета сказки. Эмоционально реагировать на происходящее, воспитывать доброту, смекалку

Необходимое оборудование: игрушки оригами, домик, декорации леса

3. Тема: Сказка «Котик Петрик и мышка»

Задачи: Разыгрывание сказки. Учить произносить реплики с нужной интонацией с помощью мимики и жестов.

Необходимое оборудование: маски оригами

Апрель

1. Тема: Сказка «Теремок»

Задачи: Развивать воображение, фантазию детей, эмоционально раскрепощать, прививая устойчивый интерес к происходящему на сцене.

Необходимое оборудование: маска оригами, теремок.

2. Тема: Прибаутка «Тень-тень»

Задачи: Учить детей диалогу. Побуждать детей играть с игрушками оригами.

Вызвать желание слушать прибаутку

Необходимое оборудование: игрушки оригами, предметное окружение, ширма.

3. Тема: Самостоятельная игровая деятельность

Задачи: Привлечь детей к рассказыванию сказок, чтению потешек, стихов, прибауток.

Необходимое оборудование: маски оригами

Репертуар: Русские народные сказки, потешки

Май

1. Тема: Сказка «Как лягушонок искал папу»

Задачи: Воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить к выразительному исполнению, используя маски оригами

Необходимое оборудование: маска оригами.

2. Тема: Проведение развлечений

Задачи: Прививать любовь к театральному искусству, умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

Необходимое оборудование: предметно игровая среда, маски оригами, декорации.

Используемая литература:

  1. Гончарова О.В. Театральная палитра.- М.: «Творческий центр», 2010 г.
  2. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/ Под ред. Бабыниной Т.Ф., Яруллиной Е.Х.- Казань: РИЦ, 2011г.
  3. Микляева Н.В.Программа развития и образовательная программа ДОУ.-М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2007г.
  4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка.- Ярославль: «Академия развития», 1998 г.
  5. Соколова С. Театр оригами.- М.: «Академия умелые руки», 2006 г.
  6. Сорокина Н., Миланович Л. Кукольный театр для самых маленьких.- М.: «Творческий центр»,2009 г.
  7. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. - М.: Москва-Синтез, 2008 г.



Предварительный просмотр:

Проект

 «Знакомство с произведениями С. Я. Маршака»

Авторы проекта:

Воспитатель: МБДОУ детский сад  «Петушок» Фомкина Г.Ф.

Учитель-логопед: Фадеева Н.Г.

Муз. Руководитель: Белова Н. С.

Проект - фронтальный.

Интегрированный.

Среднесрочный - январь - февраль 2013.

Доминирующий вид – творческий.

Участники проекта: дети ст. /подготовительной к школе группы «Рябинка», педагоги , родители.

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» на тематическом вечере досуга.

Актуальность

• Дошкольный возраст – это сенситивный период в литературном развитии дошкольников. Это проявляется в появлении устойчивого интереса к книгам, стремлении к знакомству с новыми произведениями, желании обсудить содержание книги, а также выразить свое отношение к прочитанному через различные виды продуктивной деятельности.

• Благодаря общению с книгой у детей развиваются творческие способности, которые реализуются в ролевых играх, инсценировках, драматизациях, и которые побуждают детей к импровизированной речи, учат их интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы в процессе театрализации.

Цели:

- Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака;

- Воспитывать любовь к книге, а также положительные качества характера.

- Обогатить духовный мир детей, помогая видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям;

- Развитие свободной творческой личности ребенка

Задачи:

- Обогащать познавательный литературный опыт детей;

- Развивать коммуникативные способности детей; навыки сотрудничества;

- Побуждать детей к импровизированной речи;

- Воспитывать любовь и интерес к книге;

- Способствовать проявлению внимания к языку и средствам речевой выразительности;

- Активизировать интерес к посещению библиотеки;

- Развивать артистические, музыкальные способности

Учет интеграции областей:

• Художественное творчество; Безопасность; Коммуникация; Познание; Социализация; Музыка; Труд;

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Разовьется интерес к книгам;

- За счет желания обсудить содержание книги, поступков героев, обогатятся речевые умения;

- Благодаря совместным обсуждениям произойдет формирование коммуникативных умений;

- Появится потребность в посещении библиотеки;

- Возникнет желание выразить свое впечатление о произведении в художественной деятельности;

- Разовьется образное мышление, фантазия, творческие способности;

Педагоги:

- Приобретение нового опыта в работе по воспитанию интереса к произведениям художественной литературы, писателям и художникам.

- Повышение педагогического мастерства в организации взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.

Родители:

- Формирование потребности у родителей в семейном чтении.

- Обогащения уровня знаний о внутреннем мире своих детей.

- Возможность принимать участие в жизни детей и группы.

- Тесное сотрудничество с детским садом и оказание посильной помощи в организации различных мероприятий.

1 этап. Подготовительный

С детьми:

• Создание интереса к предстоящей работе.

• Проведение беседы о писателе.

С педагогами:

• Постановка цели и определение задач.

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, загадок.

• Оформление читательского уголка.

• Выбор методов и средств для решения поставленных задач и достижения цели.

С родителями:

• Включение родителей в предстоящую работу.

• Предложить родителям опросник по данной теме с целью выявления у них значения художественной литературы в семье: Читаете ли вы детям книги? Какие книги нравятся вашему ребенку? и т. д.

2 этап. Реализация проекта.

Создание развивающей среды в группе:

- Отражение данной тематики в речевом центре «Читай-ка», с подбором художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр.

- В центре «Творческих игр» создание игры «Библиотека».

- В центре «Художественного развития» представление материала, отражающего работу по данной теме, оформление места для выставок детских работ.

- Создание условий для организации работы по ремонту книг.

Познание:

- Знакомство с автором и чтение его произведений.

-Организованный поход в библиотеку и создание фото-отчета на стенде для детей и родителей «Мы и книга».

- Знакомство с разными видами театра.

Коммуникация:

- Беседы по прочитанным произведениям.

- Рассматривание иллюстраций разных художников.

- Разыгрывание диалогов и ситуаций о театральной этике.

- Показ миниатюр с помощью просодических характеристик речи (жестов, мимики, пантомимики)

- Организация игр-драматизаций по сказкам.

Безопасность:

- Беседы по произведениям о необходимости соблюдения техники пожарной безопасности

(«Кошкин дом, «Пожар»); о правилах поведения с незнакомыми людьми  «Сказка о глупом мышонке».

Труд:

- Оформление коллективной  стен-газеты по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

- Работа по ремонту книг.

- Изготовление необходимых атрибутов к творческой игре «Библиотека», «Театр».

-Знакомство с профессией библиотекарь и артист.

Художественное творчество:

- Отражение данной тематики в детских рисунках, аппликации, как на индивидуальных занятиях, так и в коллективном творчестве.

- Совместное оформление выставки детских работ педагогами и детьми.

- Изготовление костюмов, атрибутов и декораций к драматизации по сказке.

Музыка:

- Подбор музыкального сопровождения к театрализованной постановке.

- Разучивание движений героев, песен и самостоятельная импровизация музыкальных движений детьми.

- Игры в центре «Музыкального творчества».

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие - театрализованная постановка по произведению С. Я. Маршака на тематическом вечере досуга «Сказка о глупом мышонке» в творческой интерпретации.

Заключение. Выводы.

Проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и со взрослыми.

В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...