Проект "Дорожная азбука"
проект (старшая группа) по теме
Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Дорожная азбука»
Вид проекта: групповой
Срок проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
I этап. Погружение в проект.
Актуальность проблемы. Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и, все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача – обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге, реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Задачи проекта:
1) Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопаного поведения на улице.
2) Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
3) Закрепить знания о работе светофора.
4) Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
Планируемые результаты:
1) Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
2) Координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ.
3) Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
4) Совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
К окончанию проекта ребенок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки).
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам.
II этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.
1) Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов, игровых заданий.
2) Подбор музыкального и литературного материала.
3) Подбор материала для продуктивной деятельности.
4) Составления тематического планирования мероприятий.
III этап. Реализация идеи.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседы: «Как мы переходим дорогу?», «Мой друг - велосипед», «На чем люди ездят?», «Машины на нашей улице», «Как вести себя на транспорте», «Мой помощник - светофор», «Дорожные знаки».
- Чтение: С.Михалков «Дядя Степа - милиционер», С.Михалков «Бездельник-светофор», Г.Георгиев «Светофор», Н.Кончаловская «Самокат», Л.Новогрудский «Движется – не движется», Б.Заходер «Шофер», Я.Пишумов «Дорожная азбука», Б.Житков «Как в Москве на улице».
- Загадки о правилах дорожного движения; о видах транспорта.
- Дидактические игры и упражнения: «Правила движения», «Можно - нельзя, правильно – неправильно», «Собери светофор», «Что я вижу в городе», «Угадай вид транспорта», «Кто кем управляет».
- Сюжетно-ролевые игры «Транспорт», «Мы по улице идем».
- Продуктивная деятельность:
Рисование «Машины», «Автобус», Схема маршрута, «Мой путь в детский сад», «Я катаюсь на велосипеде», «Улицы моего города».
Аппликация: «Троллейбус», «Грузовой автомобиль», «Улица нашего города» (коллективная работа).
- Ручной труд, конструирование: «Дома», «Автобус», «Светофор».
- Работа с родителями: групповое собрание; анкетирование, консультация для родителей: «Безопасность детей – забота взрослых», ширма0передвижка «ПДД», участие в детских праздниках, подготовка фотоматериалов «улицы моего города», подготовка к конкурсу рисунков «в стране Светофории», схема маршрута «Моя дорога в детский сад».
IV этап. Презентация проекта.
- Название итогового мероприятия: «Дорожные старты».
- Форма итогового мероприятия: спортивно-развлекательная игра.
- Дата проведения итогового мероприятия: апрель 2014
- Ответственный за итоговое мероприятие: воспитатели старшей группы.