Проект по БДД "Правила движение - достойны уважения"
проект (старшая группа) по теме

Федорова Екатерина Алексеевна

 

Цель проекта - профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bdd_fedorova_e.a.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Правила движения - достойны уважения»

Актуальность:

Высокая культура дорожно – транспортных отношений, от которой всецело зависит безопасность людей на дороге, улице и в транспорте, должна закладываться и формироваться  в человеке с момента его первых шагов в жизни.

Одним из перспективных направлений в работе педагогического коллектива является обучение детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного дорожного движения. Культура личной безопасности предполагает знание и соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике. Проанализировав ответы родителей на вопросы анкеты, я пришла к выводу, что необходимо углубленно заняться повышением уровня знаний детей о правилах дорожного движения.

        В основную общеобразовательную программу дошкольного образования детского сада включена область «Безопасность». Данная область одной из задач предполагает работу с детьми по усвоению правил дорожного движения.

Предлагаемый мною проект позволяет снизить уровень детского  дорожно – транспортного травматизма. Реализация проекта при участии инспектора ГИБДД отражает сетевое взаимодействие и вносит эффект реальности в созданные игровые ситуации. Все это выводит дошкольников на новый уровень общения, взаимодействия, передачи имеющихся знаний и умений, а значит, стимулирует и активизирует их усвоение.

Теоретическая база опыта:

        Вопросами ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дорогах занимались такие современные педагоги – практики, как К. Ю. Белая, Л. В. Куцакова, Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко и другие. Раскрывает данную область также парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеевой, О.Князевой, Р.Стеркиной, один из разделов которой называется «Ребенок на улицах города».

«Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке. Поэтому главной задачей является развитие у детей самостоятельности и ответственности. Больше внимания следует уделять приобретению детьми опыта поведения на улицах и дорогах через организацию различных видов деятельности» (Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина).

Знание и соблюдение ПДД – это одна из составляющих сторон жизни ребенка. Усвоение правил безопасности начинается с 3 лет, если ребенок в дошкольном возрасте не усвоит культуру личной безопасности, «азбуку» ПДД, то в дальнейшем он будет испытывать трудности.

Необходимо построить работу так, чтобы впечатления ребенка были как можно ярче, ведь в силу возраста эмоции запоминаются ребенком лучше, чем слова. Более всего насыщена эмоциями такая форма работы с детьми как игровая деятельность с элементами соревновательности, развлечение или праздник.

Технологическая схема:

На первом этапе были определены цели, задачи  и предполагаемые результаты проекта.

Цель проекта:

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

Задачи:

  1. Развивающие:
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

     2. Обучающие:

  • Учить выполнять правила игры.
  1. Теоретические:
  • Проанализировать знания детей по ПДД и умение использовать их на практике с целью определения эффективности проведенной работы.
  • Повысить уровень теоретических знаний и практических навыков детей по ПДД через занятия и игровую деятельность.
  1. Практические:
  • Организовать совместную работу с родителями по обучению и закреплению у детей знаний ПДД.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
  • Воспитывать заботливое отношение к личной безопасности и безопасности других людей.

   Предполагаемый результат:  

         Результатом этой работы должно стать отсутствие дорожно – транспортного травматизма и ДТП с участием воспитанников старшей группы и их родителей, а так же повышение познавательного интереса к изучению правил дорожного движения. А так же активность детей в игре, умение детей применить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения на дороге; привлечение внимания родителей и общественности к вопросу безопасности дорожного движения.

        Технология реализации проекта:  

        На подготовительном этапе были проведены следующие мероприятия: рассматривание иллюстраций, беседы, д/и по ПДД, чтение художественной литературы, ознакомление с игрой «Поле чудес», встреча с гостем – инспектором ГИБДД.

       На втором – практическом этапе: организация художественной деятельности, аппликации, лепка, конструирование, совместная работа детей с родителями по созданию газет или панно на тему: «Внимание! Дорога».

На заключительном этапе – контрольно – оценочном: презентация семейных проектов; проведение игры «Поле чудес» на тему «Правила движения -  достойны уважения», подведение итогов, анализ выполнения целей и задач, соответствие предполагаемых результатов реально полученным.

        Дидактическое обеспечение игры: дидактический материал: д/и по ПДД, альбомы с иллюстрациями, плакаты, макет перекрестка с набором дорожных знаков, домов, игрушек. Д/и по ПДД: «Большая прогулка», « Азбука маленьких пешеходов», «Угадай какой знак»; Аппликация «Машины едут по улице»; Конструирование из строительного материала «Улица города»; Прогулка «Правила для пешеходов»; Чтение: Г. Варшавский «Перекресток». 

Результативность.

В реализации проекта приняли участие 22 воспитанника группы, 27 родителей группы, представители детской библиотеки, инспектор  ГИБДД Жданова И.В., педагоги и специалисты дошкольного учреждения: старший воспитатель Возисова Л.В., музыкальный руководитель Шалыгина С.Н.

Поставленные задачи в ходе игры выполнены.

В игровой деятельности дети показали:

активность и интерес детей на протяжении всего времени реализации проекта;

        знания воспитанниками правил дорожного движения и умения правильно действовать в предложенной ситуации, знания знаков дорожного движения.

        отсутствие дорожно – транспортного травматизма и ДТП с участием воспитанников старшей группы и их родителей

        повышение познавательного интереса к изучению правил дорожного движения.

        Конкретными результатами реализации проекта стало участие моего проекта в районном конкурсе по дорожному движению «Зеленый огонек». По результатам участия дошкольное учреждение награждено Дипломом  за 1 место в районном конкурсе «Зеленый огонек» среди дошкольных образовательных учреждений по организации работы, связанной с обучением детей Правилам дорожного движения.

2. Демонстрация опыта в педагогическом сообществе.

Год участия, уровень мероприятия

Название мероприятия

Результативность

2008 – 2009

Районный конкурс

Районный конкурс «Зеленый огонек» среди дошкольных образовательных учреждений по организации работы, связанной с обучением детей Правилам дорожного движения.

Диплом за первое место.

3. Внешняя экспертная оценка.

Дипломом  за 1 место в районном конкурсе «Зеленый огонек» среди дошкольных образовательных учреждений по организации работы, связанной с обучением детей Правилам дорожного движения от 22.04.2009г.