НОД «Белоснежные друзья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мантулова Яна Александровна

НОД «Белоснежные друзья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_belosnezhnye_zuby.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Белоснежные друзья»

Подготовила:

Мантулова Я.А.

Вос-ль МБДОУ д/с № 68

г. Белгород

Цель: познакомить детей с зубами и заботой о них.

Задачи:  образовательная область «Здоровье»: развивать умение детей различать и называть зубы, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к зубам, их здоровью. 

Образовательная область «Социализация». Развитие игровой деятельности детей; Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться). 

Образовательная область «Безопасность». Приобщение к правилам безопасного для человека поведения; 

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи. 

Образовательная область "Коммуникация". развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи. 

Вовлекать детей в разговор. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. 

Образовательная область «Чтение художественной литературы» Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Образовательная область «Художественное творчество». Развитие продуктивной деятельности у детей, развитие детского творчества.

Ход

(дети на ковре) Здравствуйте ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, но прежде, чем туда отправиться, давайте подарим друг другу свою улыбку. Нам надо сделать большой круг и повторяйте за мной слова и действия: «здравствуй солнце, здравствуй я, здравствуйте все мои друзья». И улыбнемся друг другу. Скажите, у нас у всех красивые улыбки? А что необходимо, для того, чтобы все улыбки были красивые? Правильно здоровые зубы. Поэтому мы сегодня  с вами отправимся в путешествие, в страну здоровья. Закрываем глаза и произносим слова: «раз, два, три, в страну здоровья попади» эти слова мы должны повторить три раза. (под музыку дети повторяют слова, в это время в-ль вывешивает картинки про зубы).

Ребята открывайте глаза посмотрите вокруг и послушайте мое стихотворение: (садятся за стол)

Тридцать два веселых друга,
Уцепившись, друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб грызут, грызут орешки.

Как вы думаете о чем пойдет речь в нашем путешествии? Правильно о зубах. Присаживайтесь на ковер и послушайте внимательно.

(показ слайдов) Зубы живут в нашем ротике, там есть верхние и нижние зубы. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая, защищает зубы от повреждения. Зуб — это живой орган. Каждый зуб имеет корень. (показ картинок) Проведите язычком по зубам вверху, внизу, еще раз. Какие они? Почему они гладкие, блестящие? Зуб покрыт эмалью, и если сначала поешь горячее, ни в коем случае нельзя сразу запивать очень холодным, эмаль, которой покрыт зуб, может треснуть, начинает разрушаться.

Всего у человека 32 зуба. В течение жизни зубы у нас вырастают дважды. Первые, молочные, зубы начинают появляться у младенцев в возрасте 6 – 7 месяцев, и к концу третьего года жизни их вырастает 20. После 6 лет молочные зубы меняются на постоянные. Чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, надо тщательно ухаживать за своими временными зубами. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки — кариес. Кариес — это болезнь зубов.(показ) И сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «что полезно и что вредно для зубов». У меня есть два зуба, посмотрите на них и скажите, чем они отличаются друг от друга? Правильно один зуб белый и здоровый, а другой имеет кариес. Наша задача, все картинки  поделить на вредные и полезные для зубов. Ребята, мы с вами относили картинки к хорошему белому зубу и к зубу у которого кариес. Давайте еще раз повторим, что вредно и что полезно для зубов.

Ребята, а кто знает, что необходимо делать, если болит зуб? (ответы детей).

А я тоже знаю одно средство от зубной боли. Это АУТОТРЕНИНГ. Аутотренинг в переводе означает расслабление организма. Когда человек расслабляется, боль утихает. Хотите я вас научу? (Да!)

Надо удобно сесть, а ещё лучше лечь и расслабиться. Закрыть глаза. А теперь представим, что мы загораем на солнышке. Солнышко светит, и вам становится очень тепло, даже жарко. Вот стало жарко правой ноге, а теперь тепло охватило левую ногу. Жарко правой руке, а затем и левой руке, и голове. Тепло всему вашему телу. Ваш организм расслабился, и боль становится всё слабее и слабее, и постепенно уходит.(дети под музыку лежит на ковре). Ну вот мы и расслабились, присаживайтесь. Но такой способ от боли — это временное средство. При первой возможности нужно идти к зубному врачу (стоматологу). Только врач может вылечить зуб и тем самым избавить от зубной боли. И вообще стоматолога необходимо посещать два раза в год и тогда все наши зубки будут красивые и здоровые.

Ребята, присаживайтесь и я хочу вас познакомить с правилами, чтобы зубы не болели:

  1. Полощи рот тёплой водой после каждого приёма пищи.
  2. Чисти зубы утром после завтрака и перед сном.
  3. Обязательно два раза в год посещай зубного врача – стоматолога.
  4. Не ешь очень горячую и очень холодную пищу.
  5. Никогда не грызи твёрдые предметы (орехи, кости). (показ картинок)

А сейчас мы с вами поигрем в игру, которая называется «хлопни правильно» я буду говорить, различные правила, и если они правильные, вы должны хлопнутьв ладоши, если нет, ничего не делать.

1Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

2Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

3Есть овощи и фрукты.

4Чистить зубы надо детским кремом.

5После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

6Можно открывать зубами крышки бутылок.

7Есть много сладкого.

8Есть молочные продукты.

9Раскалывать зубами орехи.

Молодцы ребята.

У меня на столе, лежат портретики, но в них чего-то не хватает? Возьмите, посмотрите и дорисуйте. Рисование: «Нарисуй улыбку».

Молодцы, какие замечательные улыбки у вас получились, вы многое узнали о зубах в нашем путешествии, но нам пора возвращаться обратно.  Присаживаемся на ковер, закрываем глаза и произносим слова, раз, два, три в садик вернись, повторяем три раза (под музыку дети говорят слова, воспитатель в это время вешает рот с зубами).

Открываем глазки, мы с вами на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали о зубах? А сейчас отметьте ваше настроение, после путешествие, если вам все понравилось и вы со всем справились, повесьте улыбающийся зуб, к здоровому зубу, а если вам не понравилось путешествие, то повесьте грустный зуб.