САМОАНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
занимательные факты по теме

Манвелян Ануш Рафиковна

 

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл самоанализ27.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ


САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного»

Платон

        

Я,МанвелянАнушРафиковна , в должности музыкального руководителя работаю 20 лет. В данном учреждении 20 лет

Для работы с детьми создана библиотека с музыкальным материалом, аудиотека – содержит классическую зарубежную и русскую музыку, инструментальную, многообразие песенного и игрового материала. Музыкальное оформление занятий и досуговых мероприятий соответствует современным требованиям организации музыкальной деятельности; использование музыкального центра, микрофона, телевизора способствуют более глубокому восприятию воспитанниками материала.

Для развития музыкально-сенсорных способностей детей использую музыкально-дидактические игры.

Исходя из условий для организации музыкальной деятельности детей, вместе с воспитателями я стараюсь создать многофункциональное пространство, стимулирующее музыкальную, игровую, творческую активность детей и взрослых. Оригинальное решение в расстановке мебели, оборудования, оформления интерьера, способствует индивидуальной комфортности, эмоциональному благополучию детей и взрослых субъектов ДОУ.

Создание условий для организации учебно-воспитательного процесса в музыкальной деятельности.

Учебно-методический комплект для организации музыкальной деятельности состоит из следующих программ:

•К.В.Тарасова,Т.ВНестеренко,Т. Г.Рубан “ГАРМОНИЯ” ‘

• Петрова В. А.”МАЛЫШ”

•Хрестоматия к программе”Гармония” для  детей 6-го года  жизни,5-го года  жизни,часть первая  и вторая и хрестоматия к программе  малыш 3-го года  жизни, часть 1 и 2.

•З.Я Роот-Музыкально-дидактические игры(пособие для музыкальных руководителей)

В разные моменты дошкольного детства общение с музыкой позволяет мне решать разные педагогические задачи, направленные на формирование в первую очередь личности ребёнка:

1. Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности.

2. Формировать начала музыкальной культуры, способствовать формированию общей духовной культуры.

Мой многолетний опыт работы показывает, что дошкольное образовательное учреждение должно формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности каждого ребёнка. От меня, как музыкального руководителя, требуется не только дать детям систему знаний, умений и навыков, но я должна всемерно развивать познавательные и творческие возможности дошкольников, воспитывать личность.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень развития детей и в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности воспитанников в современном обществе.

В поисках решения проблемы я применяю в своей деятельности современные педагогические технологии.

Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в учебной деятельности, так и в дополнительной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека.

Ведь роль музыки значительна в охране здоровья, в первую очередь в создании благоприятной психологической атмосферы. Музыка даёт возможность:

• создания приподнятого радостного настроения;

• выражения и разрядки отрицательных эмоций;

• повышение и понижения активности у детей;

• привлечения внимания и переключения с одного вида музыкальной деятельности на другой.

Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах моих занятий, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. В занятия по предмету включаю: гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы (под музыку, физминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, пальчиковая и дыхательная гимнастики.

Использую информационно-коммуникативные технологии.

Активно пользуюсь интернет ресурсами при планировании образовательной области «Музыка», составлении конспектов занятий, праздничных мероприятий, занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов.

Применяю на занятиях социоигровые технологии.

Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Игровая технология используется мной постоянно:

• для освоения темы (занятие-спектакль, народные праздники, занятие- игра «Путешествие по музыкальной стране», «Музыкальные загадки»

• в качестве занятия или его части (введение, закрепление, контроля, упражнения, игры, игровые элементы.

Технология проектирования.

Создание проектов привлечение к участию в проектной деятельности педагогов, воспитанников и родителей позволяют развивать и обобщать социально-личностный опыт, посредством включения всех субъектов в проектную деятельность.

В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы педагогической диагностики. Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого воспитанника с целью своевременной помощи и развития способностей.

Результатом использования современных образовательных технологий считаю: стабильное положительное динамическое развитие музыкальности детей.

Проанализировав работу за 3 года и на основании диагностики навыки воспитанников соответствуют возрастной норме и имеют положительное динамическое развитие.

 Наличие детей с низким уровнем музыкального развития объясняется плохой посещаемостью детского сада некоторых детей, состоянием здоровья некоторых воспитанников, социальным положением семей и их отношением к музыке в целом, разновозрастные группы. По результатам диагностики составляется и реализуется план индивидуальной коррекционной работы с воспитанниками данной категории. План включает: игры, упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, релаксацию, развития чувства ритма и внимания, речевые и музыкальные игры.

Наше время – время тревог и раздражения. Пресса, телевидение, даже детские мультфильмы несут в себе большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательно. Поэтому очень важно снять стресс, напитать душу положительными эмоциями.

Музыка – это один из источников различных эмоций. Ей дана волшебная власть – заставлять наши сердца грустить и радоваться тогда, когда «реально» с нами не происходит ничего печального и радостного. Поэтому так важно, чтобы начиная с ребёнка и до взрослого, в руках оказался «Золотой ключик» открывающий дверь в волшебный мир классической музыки.

Решаю эту проблему с помощью организации регулярных встреч в музыкальном зале, целью которых является: формирование музыкальной культуры детей на основе лучших образцов классической музыки.

В целях повышения культурного уровня, взрослых субъектов образовательного процесса (родителей, педагогов, работников ДОУ, социума) активно использую классическую музыку при постановке танцевальных композиций, при подборе материала для фоновой музыки и музыкальному оформлению совместных мероприятий.

В настоящее время в обществе просматривается "дефицит нравственности" во взаимоотношениях между людьми. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Россия – Родина моя». Диапазон объектов, с которыми я знакомлю дошкольников очень обширен: встречи с ветеранами, экскурсии в военно-патриотический клуб «Зенит», спортивно-развлекательные досуги. Традиционными стали: «День пожилых людей», «День матери», «Есть такая профессия – родину защищать», «Мы помним… » – 9 мая, которое сопровождается походом к могиле «Вечного солдата».

Как известно, многие дети с трудом преодолевают психологические барьеры, особенно чувство страха перед выступлениями на праздниках, развлечениях, театрализованных постановках. Поэтому, стало актуальным использование одного из эффективных методов интеграции личности, её самосознания и созидания – сказкотерапии. Этот метод, использующий сказочную форму, способствует к сопереживанию и воображению, рождает самостоятельную творческую деятельность детей, будит фантазию. В сказко-терапию входит: музыкотерапия (релаксация, психогимнастика, танцетерапия (выразительные движения) и арт-терапия (рисование полюбившихся сказочных героев).

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребёнка» А. И. Буренина.

Для формирования и развития у дошкольников музыкально- двигательного творчества чрезвычайно благоприятен сюжетный танец.

Это очень яркая и выразительная форма детской художественной деятельности, которая вызывает живой интерес у детей (исполнителей и зрителей). Поэтому, по выбору ребёнка, на основе его индивидуальных способностей и интересов, запроса родителей, в вариативную часть образовательного процесса я включила занятия «танцевального кружка фантазия»

Цель: формирование и развитие в ребёнке способностей к творческому созиданию средствами сюжетного танца.

Задачи:

1. познакомить с языком движений, принципами танцевальной композиции;

2. подвести к овладению выразительности пластики;

3. научить перевоплощаться в образы сказочных персонажей на основе языка выразительных движений.

Организация взаимодействия с социумом.

Сегодня, потенциальные возможности семьи, её жизнедеятельность, ценностные ориентации и социальные установки, отношение к образованию и воспитанию детей претерпевают серьёзные трансформации. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени и занятости на работе, нередко они недооценивают своих отношений и действий в развитии ребенка, не знают, чем ему помочь. Для решения данной проблемы в настоящее время, актуальным является такое взаимодействие педагогов и родителей, при котором создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой и сложный мир. Для планирования работы с семьями воспитанников я провожу беседу с родителями воспитанников с целью: выявления предпочтительного направления работы ДОУ для своего ребёнка. На основе этого я сделала вывод о том, что они (имеется ввиду родители) отдают предпочтение художественно-эстетическому развитию. В связи с этим, появилась необходимость поиска новых форм сотрудничества с семьями воспитанников. Эффективной формой стало вовлечение родителей в образовательный процесс. Постепенно родители из простых наблюдателей образовательного процесса (при посещении утренников) становятся непосредственными участниками. Проведены такие мероприятия как новогодние елки, совместные досуги – «День матери», «Наши лучшие друзья» (день пожилых людей) и др.

В целях повышения грамотности родителей по вопросам музыкального воспитания и развития детей в нашем ДОУ используется информационное направление – информационный стенды для родителей – «Музыкальное обозрение»:  «Значение музыки в жизни ребенка», «Музыкальное воспитание в жизни ребенка», «Рекомендации по выбору музыкальных произведений дома» где родителям предоставляется возможность познакомиться с методами музыкального воспитания детей, организации их домашней игровой деятельности, идеи по проведению совместного с ребенком досуга, совместных праздников и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ музыкального руководителя ДОУ

В данном документе отражены результаты работы музыкального руководителя ДОУ с детьми, педагогами, родителями воспитанников. Материал будет полезен при аттестации....

Самоанализ музыкального руководителя ДОО

Анализ педагогической деятельности музыкального руководителя- это  подведение итога работы и оценка качества воспитательно-образовательного процесса....

Самоанализ музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки». Музыкальный руководитель Белякова Т.М.. Тема: «Семеновская матрешка».

Тема: «Семеновская матрешка».Дата проведения: 15.02.2018Цели: приобщение детей  к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть   на...

Самоанализ музыкального руководителя МБДОУ№77 г.Калуга

Самоанализ музыкального руководителя МБДОУ№77 г.Калуга 2020-2021 учебный год....

Самоанализ музыкального руководителя мбдоу

Самоанализ музыкального руководителя мбдоу 2020-2021 год....