Занятие с детьми в старшей группе детского сада "Моё настроение"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Власова Елена Владимировна

Образовательная область "Коммуникация" Занятие с детьми в старшей группе детского сада "Моё настроение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми в старшей группе детского сада                  

                    «Моё настроение».

Цель: Способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния, познакомить с чувствами и эмоциями (добрый, злой). Формировать адекватное поведение и коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации с изображением детей разных национальностей, пиктограммы изображающие эмоции, зеркало, несколько иллюстраций, изображающих улыбающихся, злых и плачущих детей, мешочек с сюрпризом.

 Педагог: Все люди разные по цвету кожи (показывает картинку с изображением детей разных национальностей), волос, глаз, по росту и по строению фигуры. Но все они, в различных ситуациях испытывают  радость, удивление, злость, печаль. Эти слова называются «чувствами» или «эмоциями».

Как можно понять, какие чувства или эмоции испытывает человек?

Ответы детей:

Педагог: Давайте представим себе, что вам радостно. Педагог передаёт детям зеркало и просит детей улыбнуться, глядя в зеркало.

Педагог: Посмотрите, как вы улыбаетесь? Губы растягиваются, глаза превращаются в щёлочки.

  • Ребята, а в каких случаях мы радуемся?
  • Как вы выражаете чувства радости?
  • Что вы делаете, когда радуетесь?

Ответы детей:

Педагог: Скажите, приятно разговаривать и общаться с добрым и улыбчивым человеком?

Ответы детей:

Педагог:        

                Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт.

                Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите! М.Дружинина.

Педагог: А теперь давайте представим, что мы злые. Педагог передаёт детям зеркало и предлагает детям, глядя в зеркало нахмурить брови и сделать злое лицо.

Посмотрите, как вы злитесь, брови нахмурены, глаза злые, уголки губ опущены.

Педагог:  Скажите мне ребята  -

  • Что такое злость?
  • В каких случаях мы бываем злыми?
  • Как вы выражаете чувство гнева?
  • Что вы делаете, когда злитесь?

Ответы детей:

Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы станете дружить со злым человеком? Почему?

Ответы детей:

В конце занятия педагог проводит игру «Волшебный мешочек».

Педагог: У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. А так как у нас мешочек волшебный (трясёт мешок, произносит заклинания) всё плохое, что мы положили в мешочек должно превратиться в доброе и хорошее (педагог достаёт их мешка значки с изображением солнышка, значки смайлики или красивых, разноцветных бабочек… на усмотрение педагога) и раздаёт их детям.

Педагог: Волшебный мешочек, наше плохое настроение расколдовал, а весёлое и доброе подарил нам. На свете жить с радостью и добротой светло и приятно.

Домашнее задание: : Нарисуйте пожалуйста своих любимых сказочных героев, а потом расскажите, какие они (добрые или злые). Подумайте, что бы их могло огорчить или обрадовать.

Использованная литература:

Пазухина И.А.

«Тренинговое развитие мира социальных взаимодействий детей 5-6лет».