Примерный анализ готовности ребенка к школе
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Труханова Наталия Евгеньевна

Статья содержит методики и вопросы для определения готовности ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_trukhanovoy.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Работа Трухановой Н.Е., воспитатель ГБОУ СОШ №323

Характеристика дошкольника по вопросу готовности к школе

Объект исследования: дошкольник в возрасте 6,2 лет (женский пол).

Раздел 1. Физиологическая готовность ребенка к обучению в школе.

Для определения физиологической готовности ребенка к школе, мной были проведены следующие методики:

  1. Тест на количество синкинезий;
  2. Методика «Нарисуй круг одним движением»;
  3. Методика А.Р. Лурии «10 слов».

По результатам исследования у ребенка было выявлено следующее:

  1. постоянных – четыре зуба;
  2. ребенок относится к первой группе здоровья;
  3. уровень развития мелкой моторики соответствует возрастной норме;
  4. нарушений в работе головного мозга – не обнаружено.

Раздел 2. Социальная (личностная) готовность ребенка к обучению в школе.

Для определения личностной готовности ребенка к школе мной были проведены следующие методики:

  1. методика «Лесенка»;
  2. тест на развитие самоконтроля
  3. беседа с родителями по анкете

По результатам исследования было выявлено следующее:

  1. у дошкольника адекватная самооценка;
  2. при решении трудных ситуаций ребенок ориентировался на себя и проявлял высокий самоконтроль;
  3. анализ анкеты для родителей выявил сложности в отношениях между родителями и ребенком. Родителям следует пересмотреть свое отношение к ребенку.

Раздел 3. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

Для определения психологической готовности ребенка к школе, мной были проведены следующие методики:

  1. ранжирование мотивов учения детей дошкольного возраста;
  2. тест «Раскрась картинку»;
  3. тест «Классификация предметных картинок»;
  4. тест на развитие зрительного анализа;
  5. графический диктант

По результатам исследования было выявлено следующее:

  1. у дошкольника доминирует познавательный мотив;
  2. при выполнении теста «Раскрась картинку» ребенок понимал и выполнял необходимое задание;
  3. при исследовании вводных навыков было выявлено следующее:

- речевые знания и умения:

дошкольник владеет речью, знает буквы, умеет читать, грамотически правильно строит фразы, владеет большим словарным запасом, хорошо развитым фонематическим слухом, четко произносит звуки;

- математические знания и представления:

ребенок владеет счетом в пределах 10 (прямым и обратным), решает задачи на сложение и вычитание, знаком с понятием «состав числа», имеет представление о геометрических фигурах, хорошо ориентируется в пространстве.

  1. дошкольник правильно объединяет понятия, правильно подбирает обощающее слово;
  2. у ребенка хорошо развито образное-схематическое мышление;
  3. при анализе теста «Графический диктант» было выявлено следующее: ребенок хорошо следует инструкции взрослого, внимательно слушает и выполняет задание;
  4. у ребенка достаточно высокий уровень обучаемости, хватило одного объяснения, чтобы дошкольник смог сам выполнить задание.

Заключение

По результатам обследования можно сказать, что у ребенка сформирована психолого-педагогическая готовность к школе.

Также выявились сложности в общении у ребенка с родителями. Поэтому я рекомендую родителям:

- измените свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнестись к его мнению и суждениям;

- старайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...