Рассматривание котенка
методическая разработка по теме

Ковалёва Ольга Станиславовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rassmatrivanie_kotyonka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Рассматривание котёнка»

Непосредственно образовательная деятельность

с использованием игровых технологий

Составила

Ковалева Ольга Станиславовна

Цель: готовить детей к умению составлять описательные рассказы.

Задачи:

  1. Познавательные:
  1. Активизировать знания детей о внешнем облике котёнка, его повадках.
  1. Развивающие:
  1. Учить детей строить фразы из трёх слов.
  2. Обогащать словарь ребенка за счет прилагательных: пушистый, мягкий.
  3. Формировать грамматический строй речи (согласовать существительные с прилагагательными).
  4. Учить проговаривать четко с выражением заученные стихотворения, потешки.
  5. Работать над тактильным восприятием.
  6. Развивать память, внимание.
  7. Учить зрительно сосредотачиваться на объекте.
  8. Работать над выразительностью мимики.
  9. Работа над общей и мелкой моторикой, выразительностью движений.
  1. Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Оборудование:

  • игрушка «Котенок»;
  • корзина;
  • кусочек меха в мешочке;
  • модели (карточки с изображением руки, глаза, уха);
  • кувшин и блюдце;
  • маска «Котенок».


ХОД

(Дети входят в группу.)

- Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Видите, какие они радостные, красивые, как они вам улыбаются. Давайте мы тоже им улыбнемся и поздороваемся. (Дети здороваются.)

- Давай те сядем на подушечки, я вам что-то расскажу. (Дети усаживаются вокруг воспитателя. Воспитатель достает корзинку, накрытую салфеткой.)

- Сегодня утром нам в группу принесли вот эту корзину. В ней кто-то прячется. Давайте по очереди просунем ручки в корзинку и потрогаем, может, догадаемся? (Дети просовывают ручку в корзину. В мешочке лежит кусочек меха.}

- Ксюша, что ты ощущаешь? (Дети по очереди просовывают руки и отвечают.)

- Чтобы узнать, кто же там спрятался, давайте отгадаем загадку. Слушайте внимательно.

Этот зверь живет лишь дома                                          

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы                      

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь иго боится

Угадали? Это ... (кот)

- Кот?! Сейчас мы проверим. (Воспитатель открывает корзину и достает игрушку.)

- И, правда, кот. Какие вы молодцы! Л как вы думаете, это уже взрослый кот или еще маленький котенок? (Ответы детей.)

- Это котенок. Зовут его Васька. Посмотрите па него. Он вам нравится? Он очень красивый. Посмотрите, какой у него бант'.

- Какого цвета бант у котенка?                                        

- Какой еще бант? (большой, красивый)

- Молодцы. Видите, какой он нарядный. К вам в гости собирался. А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду показывать картинки. Вот первая картинка. Что на ней нарисовано? (Рука.)

-Правильно, это рука. Мы уже потрогали котенка ручками, погладим его и узнали, что расскажут о котенке наши ручки

 -Миша, что расскажут твои ручки. Какая шерсть у котенка? (Мягкая.) Скажи: «У котенка мягкая шерстка». Какая еще шерсть? (Пушистая) Скажи: «У котенка пушистая шерсть». (Аналогично отработать фразы со словами: теплая, гладкая.)

- Посмотрите, у меня есть еще одна картинка. Вот она. Что на ней нарисовано? (Глаз) Это глаз.

          -Давайте внимательно посмотрим на котенка. Что же расскажут нам наши глазки?    

          -Посмотрите, какого цвета шерсть у котенка? (Серого) Скажи, Глеб: «У котёнка - серая шерсть». Какая шёрстка у котёнка на грудке и на мордочке? (белая).

        - Это у котенка ...(пауза) голова. Какая она? (круглая). Скажи, Саша: «У котенка круглая голова»,

             - На голове у котенка ...(ушки). Какие ушки у Васьки? (маленькие). Они походи на треугольники. Скажи, Арина: «У котенка маленькие ушки»

             - Давайте покажем, какие у котенка ушки. Приготовьте ваши ручки. У котёнка ушки прямо на макушке, чтобы лучше слышать мышку-норушку.

(Кошки «шевелит» ушками, слушает. Навострила ушки -- кончики напряглись.) Вот какие вы молодцы. Положите ваши ручки на коленки. А мы посмотрим, что же еще расскажут нам наши глазки.

                Это у котенка мордочка. Па мордочке у него есть нос, глаза, рот.

                Что есть у котёнка на мордочке? Зачем нужен котёнку нос? (Чтобы нюхать.)  

                Для чего нужен котенку рот? (Чтобы кушать.) Правильно!

- Ребята, рот у котенка называется пасть. Па мордочке у котенка есть длинные усы, а в пасти спрятались острые зубы.

- Дети, а у вас есть зубы? (Да.) Покажите ваши зубки. (Сделать «заборчик»)

- А сейчас постучите вашими зубками громко, а теперь тихо. Молодцы!

- Посмотрите внимательно глазками на котенка. Что видят твои глазки, Аня? Что это? (Лапки.) Скажи - это лапки.

- У котенка 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. И на каждой лапке у него есть коготки. Они спрятаны. Но когда кот ловит мышку, он выпускает когти. Вот так. (Дети показывают ручки с «коготками».)

               - Давайте, изобразим, мордочку котёнка. (Пальчиковая гимнастика проводится по очереди с правой и левой руками).

                        Кошка, как тебя зовут?

Мяу! Стережешь ты мышку тут?

Мяу! Кошка, хочешь молока?

Мяу! А товарища щенка?                          

Фр-р-р! (Дети делают плавные движения по очереди каждой рукой, «выпускают коготки».)

- Молодцы! Положите ручки на коленки.  

- Ребята, наши глазки забыли нам еще о чем-то рассказать. У котенка сзади есть … (хвост).

- Скажи, Арсений, какой у котёнка хвост, длинный или короткий?  («У котенка длинный хвост»).

- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем с Васькой в прятки. Чтобы котёнка найти, нужно назвать его по имени и сказать, что него есть. Например, Васька с пушистым длинным хвостом, покажись!

- Садитесь на подушечки. Ваське очень понравилось с вами играть. Но у меня осталась еще одна картинка. Давайте посмотрим, что же на ней нарисовано? (Ухо.)

- Это ухо. Давайте послушаем, что же нам расскажут о котенке ушки? Закройте ваши глазки, спрячьте ваши ручки. Слушайте внимательно.

- Мяу! Мяу! (Котенок тихо мяукает.)

- Что услышали твои ушки, Милена? Скажи: «Котенок мяукал»

- Вы знаете, мне показалось, что он так жалобно мяукал, может быть, он проголодался?

- Чем бы нам его угостить?

- Вы не знаете, что любят кушать котенка? (Ответы детей: молоко, рыбу и т.д.)

- Сейчас мы с вами угостим Ваську молочком. Валя, возьми кувшин и блюдце. Налей в блюдце молока. Молодец. Скажи: «Пей, Васька, молочко» (Котенок пьет молоко.)

- Дети, а вы знаете, чем котенок лакает молоко? (Язычком.) Правильно, язычком.

- Сейчас вы превратитесь в маленьких котят.

  До ребяток я касаюсь

  И в котят всех превращаю.

- Покажите, котята, как вы лакаете молочко. (Дети делают гимнастику для языка. Упражнение «Котенок лакает» и «Облизывание».) Молодцы котята. А теперь, котята, превратитесь в детишек.

               Раз, два, повернись и в ребенка превратись!

- А еще хотите поиграть? Сейчас мы поиграем в игру «кошки-мышки» и Васька будет играть вместе с нами.

- Кто хочет быть котом?

Мыши водят хоровод

На печурке дремлет кот

Тише мыши, не шумите

 Кота Ваську не будите.

 Как проснется Васька-кот

 Разобьет ваш хоровод.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод.

- Молодцы! Вы очень хорошо играли. Котёнку Ваське очень понравилось у вас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

Открытый просмотр по экологии в первой младшей группе «Рассматривание живого объекта (котенок)»

В данном материале представлен конспект открытого просмотра по экологии для детей раннего дошкольного возраста....

" Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка".

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема "Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка"....

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»».

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривание и описание карти...

Интегрированное занятие по окружающему миру в младшей группе. КОШКА И КОТЕНОК. ПОДАРОК ЛЮБИМОМУ КОТЕНКУ

Цель: познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных;Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв...

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима». Тема: «Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима»»

Рассматривание и описание картины И.И.Шишкина «Зима».  (Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи и  изодеятельности.)Тема: «Рассматривани...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...