Консультация для воспитателей «С чего начинается ознакомление детей правилам ПДД»
консультация по теме

Титарева Наталья Ивановна

Задача состоит в том, чтобы научить малышей ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и осознанно реагировать на изменения, происходящие в нем, довести их различные действия до автоматизма. Таким образом, ко времени поступления в школу у детей уже будут определенные навыки безопасного поведения на улице и они усвоят элементарные обязанности пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«С чего начинается ознакомление детей правилам ПДД»

Автор: воспитатель МДОУ ДС КВ №7 с. Кухаривка МО Ейский район

Ознакомление детей с ПДД осуществляется во всех возрастных группах, начиная со второй младшей группы, далее группа средняя и заканчивается подготовительной группой. Обучение ведется систематически, с последующим усложнением программы.

Задача состоит в том, чтобы научить малышей ориентироваться в окружающем пространстве, быстро и осознанно реагировать на изменения, происходящие в нем, довести их различные действия до автоматизма. Таким образом, ко времени поступления в школу у детей уже будут определенные навыки безопасного поведения на улице и они усвоят элементарные обязанности пешеходов.

В средней группе дети должны научиться различать цвета светофора: красный, желтый, зеленый. Важнейшая роль в ознакомлении детей с  первыми сведениями о дорожном движении отводится прогулкам. Во время прогулок малыши вместе с воспитателем наблюдают за движением транспорта (грузовых, легковых автомобилей, автобусов и т. д.). В работе используются игры: «Поехали на машине», «Водители» и т.д.  Воспитатель знакомит детей с улицей, рассказывая о том, что  на улице есть дома, дорога, по которой движутся машины, а есть тротуар, по которому идут люди. Но дети должны увидеть все это наглядно. Для этого проводится  прогулка «Наблюдение за транспортом».

Итак, дети уже знают, что машины движутся по улице, а пешеходы – по тротуару. И во время  следующей прогулки «Знакомство с улицей»  воспитатель подводит их к  понятию о регулировании движения, то есть знакомит со светофором.

В старшей группе знакомство с правилами дорожного движения начинается с прогулки «Наша улица». Здесь воспитатель знакомит  детей с видами переходов, а также начинается ознакомление с Правилами дорожного движения, которые должны соблюдать и водители, и пешеходы. Педагог рассказывает о двустороннем и одностороннем движении, объясняет о том, где должны ходить пешеходы, показывает остановку.

И в подготовительной группе работа направлена на то, чтобы на основе ранее полученных знаний подвести детей к пониманию необходимости соблюдать ПДД. Для этого используются целевые прогулки, экскурсии, беседы, сюжетно-ролевые игры и т.д. В этой группе воспитатель знакомит дошкольников с основными правилами для пешеходов и для пассажиров.

Также, что бы привлечь наибольший интерес детей к изучению ПДД, воспитатели творчески подходят к изложению материала с помощью игр-драматизации, импровизации и выдумки. Но, немало важным условием успешного обучения детей безопасному поведению на улице является углубленное знание и выполнение общих обязанностей пешеходов и пассажиров, а также требований, предъявляемых к передвижению с группой детей по дорогам и в транспортных средствах, которые также должны знать и выполнять сами педагоги.

Используемая литература:

 «Безопасность»Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, М.: Просвещение, 2007;  

«Три сигнала светофора», Т.Ф. Саулина, Москва, «Мозаика- Синтез» , 2010.

«Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Т.А. Шорыгина, ТЦ «Сфера», 2009.

«Правила дорожного движения для детей» З.А. Романова, 2005.