«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Панова Галина Иосифовна

ЦЕЛЬ:

·         ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ХЛЕБЕ, ОТКУДА ОН ПРИХОДИТ К НАМ НА СТОЛ.

·         ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ  ИЗДЕЛИЯХ/ ХЛЕБ, БАТОН, БУЛОЧКИ, КАЛАЧИ/

·         СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С ТЕСТОМ /РАССКАТЫВАТЬ, СПЛЮЩИВАТЬ, СКРЕПЛЯТЬ КРАЯ, РАЗРЕЗАТЬ.

·         ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА;

·         БЕСЕДЫ О ХЛЕБЕ, РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН, ЗАУЧИВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И СТИХОВ О ХЛЕБЕ, ЗНАКОМСТВО С КОМПОНЕНТАМИ ТЕСТА – МУКОЙ, ЯЙЦОМ, МАСЛОМ, СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В МАГАЗИН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_dosuga_v_mladshey_gruppe_na_temu_2.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

ЦЕЛЬ:

  • ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ХЛЕБЕ, ОТКУДА ОН ПРИХОДИТ К НАМ НА СТОЛ.
  • ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ  ИЗДЕЛИЯХ/ ХЛЕБ, БАТОН, БУЛОЧКИ, КАЛАЧИ/
  • СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С ТЕСТОМ /РАССКАТЫВАТЬ, СПЛЮЩИВАТЬ, СКРЕПЛЯТЬ КРАЯ, РАЗРЕЗАТЬ.
  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА;
  • БЕСЕДЫ О ХЛЕБЕ, РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН, ЗАУЧИВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И СТИХОВ О ХЛЕБЕ, ЗНАКОМСТВО С КОМПОНЕНТАМИ ТЕСТА – МУКОЙ, ЯЙЦОМ, МАСЛОМ, СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В МАГАЗИН.

МЕТОД ПРИЁМЫ:

  • ЗАГАДКА О ХЛЕБЕ, ДИД ИГРЫ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»,» ЧТО ЛИШНЕЕ»,ЭЛЕМЕНТЫ ДРАМАТИЗАЦИИ, РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОВ, ПОСЛОВИЦ О ХЛЕБЕ, РАБОТА С ТЕСТОМ.

ХОД:

  • ВОСПИТАТЕЛЬ: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗА ОБЕДОМ? БЕЗ ЧЕГО ЕДА БЫЛА БЫ НЕВКУСНОЙ?
  • ДЕТИ: БЕЗ ХЛЕБА.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ: А ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?

ЗАТЕМ ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЮТ ЭТАПЫ ТОГО, КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ХЛЕБ.

  1. ТРАКТОРА ПАШУТ ЗЕМЛЮ, 2. СЕЮТ ЗЕРНО, 3 . ЕГО ПОЛИВАЮТ, ПРОПАЛЫВАЮТ.

А КОГДА ЗЕРНО СОЗРЕЕТ, ЕГО СРЕЗАЮТ И ВЕЗУТ НА МЕЛЬНИЦУ. ДЕЛАЮТ МУКУ.

А ПОТОМ ИЗ МУКИ ДЕЛАЮТ ТЕСТО, И ВЫПЕКАЮТ ХЛЕБ, БУЛОЧКИ, СУШКИ, КАЛАЧИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ПОСЛОВИЦЫ О ХЛЕБЕ.

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА», «ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ – НЕ СИДИ НА ПЕЧИ», «ЧТО ПОСЕЕШЬ – ТО И ПОЖНЁШЬ», «КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ – У ТОГО И ХЛЕБ УРОДИТСЯ»

  • ВОСПИТАТЕЛЬ:

А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» - ДЕТИ ДОСТАЮТ ИЗ МЕШОЧКА ИЗЛЕЛИЯ ИЗ МУКИ И НАЗАВАЮТ ИХ.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ СТИХИ О ХЛЕБЕ:

ВОТ ОБЕДАТЬ НАМ ПОРА. ГДЕ ЖЕ ХЛЕБ НАШ ДЕТВОРА?

МЫ БЕЗ ХЛЕБА НИКУДА, ПОДАВАЙ ЕГО СЮДА.

ЛЕПИМ, ЛЕПИМ МЯГКИЙ ХЛЕБ – БУДЕТ ВКУСНЫМ НАШ ОБЕД.

ПОШЁЛ КОТИК НА ТОРЖОК – КУПИЛ КОТИК ПИРОЖОК. ПОШЁЛ КОТИК НА УЛОЧКУ – КУПИЛ КОТИК БУЛОЧКУ.САМОМУ – ЛИ СЪЕСТЬ ИЛИ ДЕТКАМ ОТНЕСТЬ?

Я И САМ УКУШУ Я И ДЕТКАМ ОТНЕСУ.

КОТ НА ПЕЧКУ ПОШЁЛ – ГОРШОК КАШИ НАШЁЛ.

НА ПЕЧИ КАЛАЧИ, КАК ОГОНЬ ГОРЯЧИ. ПРЯНИКИ ПЕКУТСЯ – КОТУ В ЛАПЫ НЕ ДАЮТСЯ.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ:

А СЕЙЧАС ЕЩЁ ПОИГРАЕМ. ИГРА « ЧТО ЛИШНЕЕ» - ДЕТИ ОТБИРАЮТ ТОЛЬКО ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТЕСТА.

  • ВОСПИТАТЕЛЬ: ВОТ СКОЛЬКО МЫ СЕГОДНЯ УЗНАЛИ О ХЛЕБЕ, А СЕЙЧАС ВЫ САМИ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ С ТЕСТОМ. – ВСЕМ ДЕТЯМ ДАЮТ СКАЛКУ И ТЕСТО, А ДЕТИ ЛЕПЯТ РАЗЛИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ.

В КОНЦЕ ХОРОВОД « КАРАВАЙ» И ЧАЕПИТИЕ.