педагогический проект
проект (средняя группа) по теме

Семья-это важно! Семья-это счастье!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

             Средней Общеобразовательной школы село Новый Буян

                        Отделение дошкольного образования №2

Педагогический проект

в средней группе

«Семья – это важно! Семья – это счастье!»

Автор проекта: воспитатель Куликова И.С.

Руководители Проекта:

Заместитель директора ГБОУ СОШ с.Новый Буян по ОДО Гурко Е.Е.

Старший воспитатель ОДО Дахно Е.В.

Цель проекта: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации детско – родительских взаимоотношений. Формирование у детей понятие « Семья»

 Задачи:

  1. Формировать у детей представление о семье.
  2.  Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
  3. Обобщать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  4.  Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  5.  Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

 

Краткое содержание проекта

 В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье

 Ожидаемые конечные результаты:

  • Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях.
  • Проявление уважение и забот ко всем членам семьи
  • Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

 

Исполнители проекта:

- Воспитатель

- Дети второй младшей групп,3-4 года

- Родители (законные представители)

- Музыкальный руководитель

Сроки реализации проекта 4 месяца ( декабрь – март)

 Актуальность темы:

 В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

 Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому

         Образовательные стандарты:

 «Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность». «Конструирование»

         Художественная литература:

 -Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

 - Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

 - Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

         Ребёнок и окружающий мир:

 - Понимать роль взрослых и детей в семье.

 - Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

 - Учить называть членов соей семьи

 - Воспитывать культуру поведения.

 - Обогатить знания о своей семье.

 - Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям

         Развитие речи:

 - Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

 - Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

 - Продолжать работу над развитием связной речи.

 -Учить отвечать на вопросы.

 -Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

 -Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Изобразительная деятельность:

 - Формирование устойчивого интереса к изодеятельности.

 - Учить передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы.

 - Учить создавать несложные сюжетные композиции.

 - Развивать чувство форм и композиции.

 - Вызывать радость от созданного детьми изображения.

 - Формировать навыки аккуратной работы

         Конструирование:

 - Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

 - Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица и т. д.

 - Сооружать новые постройки, используя ранее полученные знания.

 - Совершенствовать конструктивные умения.

 В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям вставляются папки передвижки, даются консультации, домашние задания для детей и родителей по определённой тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от занятий время (беседы)

 По окончании проекта организуется:

Развлечение « Вечер дружной семьи» для детей и родителей.

Родительское собрание – круглый стол « Воспитание любовью»

Семинар – практикум « Типы семейного воспитания» для родителей.

Выставка рисунков, поделок « Моя семья»

Выпуск семейных газет

 Фотовыставка « Семейные традиции, увлечения»

 Утренник « Милая, любимая – мамочка моя»

 План оценивания

 До работы над проектом:

  • Разработка модели мини - доклада
  • Анкетирование родителей
  • Дети работают над проектом и выполняют задания
  • Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки, беседы
  • После завершения работы над проектом:
  • Заслушивание мини – доклада, выставка семейных альбомов, оформление стенгазет.
  • Родительское собрание.
  • Организация досуга.

 Описание методов оценивания

Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья),  круглый стол.

«Роль семьи в воспитании ребенка»

 Материалы и ресурсы,  необходимые для проекта:

 Технологии и оборудование: компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотоаппарат.

 Технологии и программное обеспечение:

  1. Программы обработки информации и изображений.
  2. Электронные книги, художественная литература
  3. Разделение функций участников проекта
  4. Воспитатель группы, социальный педагог
  5. Самообразование по данной теме (обогащение знаний о семейных традициях, правах ребенка, семейного воспитания).
  6. Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед, тестов для родителей, родительских собраний.
  7. Оформление выставок, плакатов, стенгазет, фотоальбомов.
  8. Подбор художественной литературы о семье и иллюстрации для детей по теме. Разучивание стихов, песен, танцев.

 Работа с детьми:

  • Занятия социально патриотического цикла, целевые прогулки, экскурсии. Участие в праздниках, развлечениях.
  • Сюжетно – ролевые, дидактические игры и игры с конструктором. Посещение тематических выставок. Разучивание стихов, танцев, песен. Рисование, лепка, аппликация. Участие в выставках

 Участие родителей (законных представителей):

 Сбор информации о своей семье. Изготовление семейных стенгазет, фотовыставок. Подготовка презентации « Семейное древо». Участие в тематических конкурсах, праздниках, родительских собраниях. Оформление зала к развлечениям, праздникам. Помощь в оформлении стендов, стенгазет.

Участие в фотовыставке.

 Музыкальный руководитель: Подбор песен, танцев для проведения праздников, развлечений. Оформление музыкального зала

Проект « Семья – это важно!

Семья – это счастье!»

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному не возможно!

 I этап – накопление знаний

Задачи:

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

2. Беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке:

-  «Мамины помощники» - способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, воспитывать у детей заботливое отношение к маме, желание помочь ей.

 - «Моя семья» - воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 - «Долог день до вечера, когда делать нечего» - уточнить представление детей об обязанностях в семье, формировать ценностные отношения к себе и своим близким.

-«Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья»- воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

3. Занятия:

 - «Моя любимая семья» - воспитывать внимательное отношение к членам семьи, расширить представление детей о своих родителях.

 - «Семья вместе – так и душа на месте» - выявление представлений о родственных отношениях, о своих родителях, оценить динамику детско – родительских отношений.

 - «При солнышке тепло при матери добро» - воспитывать любовь и уважение к любимой маме, учить заботиться о ней, помогать ей.

Мамами быть нелегко,

И скажу вам прямо:

В возрасте любом нужно

Всем нам наша мама.

- «Мама, папа, я – дружная семья!» - формировать доброжелательные отношения между ребёнком и родителями, воспитывать гуманное отношение к родным.

- «О моём любимом папе» - формировать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, учить рассказывать небольшие истории из личного опыта.

- «Едем в гости к бабушке» - учить проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. Воспитывать культуру поведения.

 4. Анкетирование родителей «Нравственные ценности»

 5. Тест для родителей « Умеете ли вы воспитывать своих детей?»

 6. Памятка родителям:

 - «Создание благоприятной семейной атмосферы».

 - «Что вы знаете о правах детей».

 - «Не забыть сделать для ребёнка и вместе с ребёнком».

 7. Социологическая анкета семьи.

 8. Консультации:

 - «Как правильно вести себя с ребёнком»

- «Роль отца в воспитании ребёнка»

- «Как желательно (не желательно) вести себя с первым ребёнком»

- «Детские игры – дело серьёзное»

 9. Тестирование детей «Семейное отношение».

 10. Чтение стихотворений, разучивание песен на тематику:

 «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто

«Мама» К. Ибряев

«Мама», «Моя мамочка» Я. Ким

«А что у вас» С. Михалков

«Посидим в тишине» Е. Благинина

«Купание» «Младший брат» А. Барто

«Маму поздравляют малыши»Л. Миронова

«Яблочко румяное» Е. Стеквашова

«Мамин портрет» Г. Виеру

«Мамочке подарок» О. Чусовитина

«Каждый по - своему маму поздравляет» И. Ивенсен

11. Пословицы и поговорки о семье.

«Добрая семья прибавит разума - ума»

«Добро по миру не рекой течет, а семьёй живет»

«Семья – опора счастья»

«Семья – это радость, тепло и уют» и др. (см. приложение)

12. Рассматривание иллюстраций «Права ребенка», «Семья» и др. (см. приложение).

13. Опрос детей «Что я знаю о семье?»

 14. Рассматривание фотографий членов семьи, семейных альбомов.

 15. Дидактические игр «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.. Учить правильно назвать своих ближайших родственников. « Мамины помощники», «Пчелкина семья, сказка для малышей»

 II этап – практический.

1. Рисование с элементами аппликации.

-  «Цветок для мамы» - вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание порадовать.

- «Букет цветов» - развивать чувство формы и цвета, вызвать желание нарисовать картину. Воспитывать чувство забот о маме.

- Рисунки совместно с детьми « Портрет моей мамы», «Дом в котором я живу».

 2. Аппликация.

 - «Моя семья»- воспитывать заботливое отношение к родителям.

 - «Творческая мастерская» (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями) – формировать у детей понятие «семья», развивать фантазию, творчество ( см. приложение)  

 3. Выпуск каждой семьи газеты «Моя семья» - расширить сведения о семье, способствовать воспитанию нравственных устоев семьи.

 4. Сюжетно-ролевая игра « Семья», « Дочки матери».

 5. Конструирование « Мой дом».

 6. Оформление стенда « Защита прав и достоинства ребёнка в семье»

 III этап – заключительный.

 1. Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

 2. Семинар – практикум «Типы семейного воспитания» - определить психологические причины отклонений в семейном воспитании.

 3. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей.

 4. Конкурс «Генеалогическое древо с презентацией» - расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

 5. Оформление альбома «Семья – это мама, папа, Я» - заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.

 6. Праздник «Вместе весело шагать» - укреплять семейные традиции, налаживать преемственность между поколениями.

 7. Видеофильм об итогах реализации проекта:

 «Семья – это важно!

  Семья – это счастье!»

 8. Видеоинтервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка».

 9. Родительское собрание « Как хорошо , что есть семья, которая от бед везде хранит меня» - представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций.

Литература на печатной основе:

 Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.

 С.В. Петерина « Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М.Просвещение,1986.

 В.И.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации; М.Мозайка – Синтез, 2005г.

 В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова « Нравственное воспитание в детском саду» -Москва «Просвещение»,1984г.

 А.К.Бондаренко « Воспитание детей в игре» - Москва «Просвещение»1983г.

 А.В.Козлова « Работа с семьёй» - М-ТУ Сфера, 2004г.

Л.Куцакова « Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» - М.Владос,2005г.

 Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.

 Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.

 Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

 В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.

 Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

 «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...