Области применения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
консультация по теме

Гордеева Людмила Юрьевна

Применение ИКТ в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oblast_primeneniya_ikt.docx46.67 КБ

Предварительный просмотр:

Области применения информационно-коммуникационных технологий в ДОУ

1.Применение  ИКТ в  практике  ДОУ

  • Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентация).
  • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям.
  • Знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.
  •  Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями  других педагогов России и зарубежья, ведение сайта ДОУ
  •  Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
  •  Создание презентаций в программе Рower Рoint  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
  • Использование  презентаций, созданных  в программе Рower Рoint ,  для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний.
  •   Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.
  • Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
  •  Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности.
  •       Использование  электронной почты.

2. Создание сайта ДОУ

2.1. Значение сайта для совершенствования взаимодействия педагогов, родителей и социального окружения ДОУ

Для обеспечения нового качества диалога общества и дошкольного образовательного учреждения  необходимо готовить, публиковать и распространять информацию о состоянии и результатах  его деятельности.                 С 1 января 2011 года, в соответствии с требованиями закона «Об образовании» в редакции ФЗ № 293 от 8 ноября 2010 (статья 32), создание и ведение официального сайта образовательных учреждений всех типов в сети «Интернет» является обязательным.                                         Залог информационного успеха официального сайта ДОУ лежит в понимании потребностей аудитории и в чётком представлении  как сайт будет использован.         
        Настоящий Интернет-сайт – это идеальный работник, который необходим в каждой организации и каждом образовательном  учреждении. Создавая его, мы  понимали, что сайт должен решать конкретные задачи, каждая его часть должна работать на интересы как различных групп пользователей – от  родителей до представителей власти и общественности различных уровней, так и самого образовательного учреждения.


Создание сайта способствует:

  • увеличению числа потенциальных и действительных клиентов, которые могут и хотят познакомиться с дошкольным  образовательным учреждением;
  • информированию интернет-аудитории об устройстве и деятельности ДОУ, что улучшает его восприятие в глазах населения;
  • предоставлению достоверной информации из первоисточника средствам массовой информации, что указывает на открытость учреждения;
  • рекламе и развитию образовательных услуг прямо со своего сайта, что делает привлекательным  дошкольное образовательное учреждение;
  • быстрому и простому проведению  презентации ДОУ  практически неограниченному кругу Интернет-клиентов через размещение на сайте текстовых и мультимедийных материалов, где отражаются такие разделы, как условия воспитания в детском саду, управление и образовательная политика ДОУ, ресурсное обеспечение образовательного процесса, результаты обучения и другие;
  • опубликование справочной, ознакомительной и аналитической информации в виде публичного доклада по образовательной деятельности  дошкольного образовательного учреждения укрепляет доверие к нему;
  • размещение на сайте формы обратной связи поможет получить отзывы от различных групп пользователей, связанные с деятельностью ДОУ, которые помогут сделать выводы о результатах развития детского сада и эффективности решения приоритетных задач.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.                         Кроме этого сайт детского сада  является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц  сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.        Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации: получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом родители могут, обратившись к заведующей ДОУ по электронной почте.                         На сайте ДОУ реализуется подсистема разделения прав и полномочий пользователей. Например, только зарегистированные на сайте  пользователи обладают правом открывать фотоальбомы. В соответствии с  Федеральным Законом от 27.07.2006  №152  «О защите персональных данных»  (редакция от 25.07.2011)  было  направлено уведомление о намерениях осуществлять обработку персональных данных в Управление Роскомнадзора по Мурманской области.

2.2. Этапы разработки  сайта  
Процесс разработки сайта можно разбить на следующие этапы:

  • формирование творческой  группы;
  • знакомство с сайтами аналогичной направленности и их анализ;
  • разработка концепции сайта, определение преследуемых целей;
  • определение структуры сайта, числа и направленности разделов сайта;
  • разработка стиля, дизайна сайта;
  • заполнение  сайта необходимыми материалами;
  • размещение сайта на сервере;
  • регистрация сайта на поисковых системах, в тематических каталогах;
  • сопровождение сайта.

  1. Формирование творческой группы

В состав творческой  группы  входят шесть  педагогов, которые  хорошо знакомы с компьютерными технологиями. Обязательное условие  участия -  умение  работать в команде, поскольку эффективная разработка сайта образовательного учреждения предполагает согласованные действия «команды» исполнителей разных уровней, начиная от руководителя и заканчивая специалистом, отвечающим за техническое оформление.
Каждому члену группы   приходится выполнять сразу несколько функций: дизайнера, редактора,  художника, фотографа, корреспондента и т. п.

2. Знакомство с сайтами аналогичной направленности и их анализ

Участники творческой группы проанализировали множество ресурсов  российского Интернета, обозначенные как «Официальный сайт ДОУ» и сделали выводы  о том, что может стать причиной отсутствия интереса к сайту у его  потенциальных посетителей:  зачастую,  принадлежность этих сайтов  к сфере дошкольного образования определяется только их названием. В лучшем случае они содержат краткое описание детского сада, его истории.        Дизайн также нередко  не выдерживает никакой критики: перегруженность ничем не обоснованной анимацией, плохая структурированность содержимого, длительное время загрузки страниц. И самое главное, цели, которые преследовали авторы этих сайтов, часто  не соответствуют целям действительно  сайта дошкольного учреждения. Многие сайты относятся к разряду «мёртвых», то есть информация на них  не обновляется практически с момента создания. Члены творческой группы  обращали  внимание на дизайн сайтов, структуру разделов, тематическую направленность и  взяли  на заметку все интересные, с  их точки зрения, идеи и решения, реализованные на тех или иных образовательных сайтах.

3. Разработка концепции сайта, определение преследуемых целей

При разработке концепции сайта необходимо  точно определить, какие цели преследуются созданием этого информационного ресурса, а также какие средства можно будет использовать для разработки и поддержки сайта. У  ДОУ  должен быть четкий ответ на следующие вопросы: «Зачем нашему  детскому саду нужен сайт?» и «Что может  наш детский сад получить благодаря наличию хорошего сайта?». Цели, преследуемые при создании сайта должны совпадать с главными целями, стоящими перед дошкольным образовательным учреждением: воспитание  и обучение детей дошкольного возраста.

Важно определение круга потенциальных пользователей и адекватное понимание специфики информационных запросов адресатов системы. Успешно работающим будет лишь ресурс, удовлетворяющий информационные запросы тех, для кого он создан. Структура информационных пользователей может быть представлена следующим образом:

  • Родители

воспитанников, будущих воспитанников

  • Дети

воспитанники ДОУ, выпускники ДОУ

  • Педагоги

педагогический коллектив ДОУ

 профессиональное сообщество        

 педагоги  в поисках вакансий

  • Потенциальные партнеры

культурно-образовательные

спортивно-медицинские

научно-практические

деловые

  • Руководство

администрация других дошкольных учреждений

органы управления образованием

В первую очередь,  пользователи сайта - это родители  нынешних и будущих воспитанников ДОУ. Главной целью создания сайта является ознакомление родителей с условиями, динамикой и своеобразием осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду, доведение до сведения родителей необходимой информации по вопросам обеспечения защиты прав ребёнка, его воспитания, подготовки к школе, развития его способностей.

4.Определение структуры сайта, числа и направленности разделов сайта

Важно понимать, что проектируется не  сайт вообще, а сайт конкретного детского сада со своей спецификой: целями и ценностями, направленностью и организацией образования, укладом жизни и т.д. Хорошо спроектированный сайт отражает особенности ДОУ, имеет четкую, понятную для пользователя структуру, достаточно гибкую для того, чтобы в перспективе все изменения и дополнения в структуре сайта выглядели бы органично. Примерный перечень информационных запросов сайта ДОУ.

  • Родители

содержание образования в ДОУ;

особенности, «изюминки» образовательной программы;

система дополнительных образовательных услуг;

 условия  воспитания и обучения (безопасность, организация досуга, питание, медицинское обслуживание, состояние предметно-развивающей среды, обеспеченность учебного процесса техникой и пр.)

достижения воспитанников

  • Педагоги

научно-методический опыт ДОУ (методические разработки, программы, сценарии, методы и результаты мониторинга и пр.)

результаты экспериментальной  и проектной деятельности

  • Потенциальные партнёры

достижения ДОУ, его статус, имидж

  • Руководство

документация, регламентирующая деятельность ДОУ (образовательная программа, учебный план, авторские и экспериментальные программы, разнообразные положения, планы, анализ работы, локальные акты и пр.);

организация  жизни в ДОУ  (службы, структуры, формы организации учебного процесса, содержание опытно-экспериментальной работы и пр.)

Сайт должен иметь  ясную и понятную структуру, чтобы на нём легко было ориентироваться, легко искать нужное. Чаще всего используют двух- или трёхуровневую структуру:  главный пункт дробится на несколько субпунктов, каждый субпункт также имеет свою структуру.

Структура не должна быть слишком разветвленной, иначе пользователям будет сложно искать нужную информацию. Вообще на одной страничке нормально воспринимается не более семи пунктов. Каждый пункт меню должен носить короткое и понятное название. Очень важно оценить информацию с точки зрения востребованности.  Чем более востребована она, тем выше должен быть размещён  пункт меню, по которому эту информацию можно найти.                         

Отражается  структура в  разделе, который носит название «Карта сайта». Обычно это многоуровневый список разделов и подразделов сайта, размещенный на одной странице. Именно с него часто пользователь начинает знакомство с сайтом.                         Используется раздел следующим образом: рассмотрев карту сайта, пользователь имеет возможность увидеть весь сайт целиком, понять его логику, увидеть структуру, сориентироваться и найти нужную информацию. Кроме того, карта предназначена для поиска разделов, размещение которых в структуре сайта интуитивно непонятно.                         Важной особенностью структуры сайта (и отражающей ее карты) является сочетание нормативного и вариативного компонентов содержания.

Структура сайта ДОУ

название пункта

название субпункта

содержание

Давайте знакомиться!

Информация о ДОУ

Адреса, телефоны, информация о количестве групп

Наши интерьеры

Фотографии помещений ДОУ

Наши педагоги

Фото педагогов, краткий рассказ каждого о себе, увлечениях, особенностях

Правила поведения для больших и маленьких

Документы

Устав
Лицензии
Санэпидзаключения

Публичный доклад

Видеотека

Видеоролики, презентации о ДОУ

Наша гордость – дети!

Конкурсы и мероприятия

Информация о конкурсах и мероприятиях, в которых могут принять участие дети, родители, педагоги

Устами младенца

Смешные высказывания наших детей

Наши группы

Фотоальбом групп (просмотр – только для зарегистрированных пользователей)

Наш вернисаж

Рисунки и поделки  детей

Заботливым родителям

Кабинет руководителя

Оформление ребёнка в детский сад

Оформление льгот, компенсаций

Страницы специалистов

Советы и консультации специалистов

Потехе – час (игротека)

Описание словесных, подвижных, дидактических игр для детей дошкольного возраста

Наши кружки и секции

Информация о целях, задачах, направленности дополнительных образовательных услуг

Полезные ссылки

Ссылки, по которым можно найти необходимые для работы с детьми материалы

Гостиная педагогов

Карусель событий

События в педагогическом сообществе ДОУ, города, области

Наши достижения

Информация о достижениях педагогов и воспитанников, коллектива   ДОУ

Верхняя горизонтальная строка состоит из нескольких пунктов:

Добрые новости

Информация обо всём, что происходит в жизни ДОУ, какие разделы сайта обновились, какие материалы появились  каких разделах

Рады Вас выслушать

Обратная связь: ответы на интересующие вопросы даёт администрация ДОУ

Нам есть что обсудить

Форум

5. Разработка стиля, дизайна сайта

Необходимо выбрать базовый стиль сайта, в соответствии с которым будет оформлено большинство его страниц. Выбор стиля сайта - процесс неформальный, творческий, и точных рецептов, какой конкретно стиль использовать в том или ином случае, нет и быть не может.

 На данном этапе желательно привлечь дизайнера-профессионала, хотя бы на уровне консультаций.

6. Заполнение  сайта необходимыми материалами

Самое главное – содержание. Распространённой ошибкой является стремление сделать сайт интересным во всем мире. Нельзя забывать, на кого нацелен сайт. Нельзя объять необъятное, работать необходимо на свою целевую аудиторию.                                При этом большие тексты необходимо структурировать с учетом возможностей гипертекста, т.е. разбить текст на логические куски и связать с помощью ссылок в рамках одной страницы или нескольких; графическую информацию следует оптимизировать по размеру, количеству цветов и т.д. с целью ускорения процесса загрузки; при компоновке страниц необходим учёт ограничений, связанных с объёмом графики на страницах.

7. Размещение сайта на сервере

 Создание web-сайта  происходит на локальном компьютере. Когда сайт готов, то естественно возникает вопрос, где его разместить. Готовый сайт размещается в Интернет, для чего используются услуги хостинга. Понятие «хостинг» означает размещение сайта в Интернете.                                         

Есть несколько требований, предъявляемых к хостингу. Размещённый в Интернете сайт должен иметь электронный адрес – домен.                         

Домены могут быть разных уровней, но обычно ведут разговор о доменах первого, второго и третьего уровней. Чем меньше уровень домена, тем короче его название.       Хостинг  может быть бесплатным. Из положительных моментов можно отметить только один: услуга не требует вложения средств. При этом размещение сайта на бесплатном хостинге связано с рядом негативных моментов: «чужая» реклама на страницах сайта, не всегда соответствующая статусу образовательного веб-ресурса;  отсутствие гарантий сохранности информации;  домен 3-го уровня.                                         Сайт на бесплатном хостинге часто расценивается как непрофессиональный или неофициальный ресурс, находящийся на периферии интересов владельца, в некоторых случаях снижает его авторитет в глазах пользователей.

  1. Регистрация сайта на поисковых системах, в тематических каталогах

Если сайт создан и размещен в сети Интернет, следует задуматься о увеличении посещаемости сайта. Для того,  чтобы сайт был посещаемым, пользователи Интернета должны узнать о нем. Доступные способы: регистрация сайта во всех поисковых системах, а также каталогах ресурсов и рейтингах, размещения ссылок на других сайтах.  

  1. Сопровождение сайта

Проблема поддержки сайта, обновления размещенной на нём информации является одной из самых актуальных. Сайт должен выполнять возложенные на него функции, среди которых не на последнем месте - создание и поддержание имиджа образовательного учреждения достойного современного уровня, действующего как слаженная единая система, в которую входит и жизнеспособный сайт. Необходимо постоянное пополнение его новой информацией - события, новости, рекорды, успехи, победы, новые темы, страницы и др.                                                                         Необновляемый  же сайт, несмотря на его наличие, предупреждает о том, что в  учреждении нет четкого единого планирования и руководства, и ресурсы расходуются не оптимально. Поиск перспектив развития сайта ДОУ немаловажен. Если не найти перспектив развития, то сайт перестанет обновляться, как следствие этого будет не посещаем и просто «умрет». В ДОУ разработан график, согласно которому каждый раздел  обновляется ежемесячно группой ответственных администраторов. Кроме того, заключён договор с квалифицированными специалистами,   ведь сопровождение – это работа, требующая высокой квалификации.

10. Отражение  на сайте информации о взаимодействии и сотрудничестве  с различными учреждениями социального окружения

3. Профилактическая и просветительская деятельность специалистов ДОУ в работе с родителями

Сопровождение ребёнка в дошкольном образовательном учреждении – многосторонний процесс, который включает взаимодействие и работу всех специалистов по разным направлениям. Важнейшими видами деятельности специалистов являются профилактика различных нарушений  здоровья и развития детей, а также просвещение взрослых по вопросам сопровождения ребёнка в процессе воспитания и развития.

Основной смысл просвещения заключается в том, чтобы знакомить родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребёнка, популяризовать и разъяснять результаты исследований, формировать потребность в знаниях и желание использовать их в воспитании ребёнка или в интересах развития собственной личности.

Профилактика - вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие здоровья детей на всех этапах дошкольного детства.

Новые современные возможности помогают специалистам в работе с родителями и педагогами (таблица 1).

Таблица 1.

Использование ИКТ во взаимодействии специалистов ДОУ и родителей в рамках профилактического и просветительского направлений

Специалисты

Основные задачи

Используемые ИКТ

Педагог-психолог

  • Информирование родителей о  нормативах возрастного развития и индивидуальных особенностях ребёнка;
  • Информирование родителей об особенностях возрастных кризисов;
  • Профилактика нарушений детско-родительских отношений;
  • Профилактика дезадаптации детей при поступлении в детский сад или при переходе из одной возрастной группы в другую;
  • Информирование родителей о содержании и компонентах психологической готовности к школе;
  • Профилактика школьной дезадаптации;
  • Информирование родителей о способах коррекции эмоционально-личностных нарушений у детей;
  • Информирование родителей о способах повышения навыков общения у детей;
  • Повышение коммуникативной компетентности родителей.

  • Оформление наглядных консультаций, буклетов, визитных карточек;

  • Оформление анкет и других диагностических бланков  для родителей;

  • Оформление «родительских уголков» и информационных стендов;

  • Размещение информации на сайте ДОУ;

  • Использование разнообразного иллюстративного материала, как статического, так и динамического;

  • Взаимодействие с родителями по электронной почте;

  • Использование книг, методических пособий, журналов в электронном варианте;

  • Использование мультимедийных презентаций при проведении групповых мероприятий;

  • Обмен опытом, знакомство с периодикой других педагогов России;

  • Знакомство со сценариями праздников, досугов и других мероприятий;

  • Подбор музыкального материала для занятий, утренников, развлечений, запись фонограмм

Учитель-логопед

  • Информирование родителей о возрастных нормативах развития речи;
  • Информирование родителей о видах речевых нарушений;
  • Обучение игровым приёмам развития речи;
  • Убеждение родителей  в необходимости закреплять полученный результат от работы логопеда с ребёнком в домашних условиях.

Учитель-дефектолог

  • Профилактика нарушений интеллектуального развития детей;
  • Информирование родителей о нормативах возрастного развития детей дошкольного возраста;
  • Обучение родителей игровым приемам развития ребёнка (основных психических процессов; общей и мелкой моторики);
  • Развитие слухового восприятия;
  • Развитие сенсорных способностей.

Инструктор по физической культуре

  • Информирование родителей о физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ, ее результатах и путях улучшения.
  • Информирование родителей об особенностях физического развития детей, их двигательных предпочтениях, результатах их двигательной деятельности.
  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Проведение детско-родительских спортивных мероприятий.

Музыкальный руководитель

  • Вовлечение родителей в процесс музыкального воспитания детей:
  • Информирование родителей о развитии музыкальных способностей у детей;
  • Информирование родителей о направлениях музыкального воспитания;
  • Рекомендации по прослушиванию определённых музыкальных произведений;
  • Помощь в выявлении одарённых детей (имеющих танцевальные, певческие и (или) театральные способности);
  • Информирование об организации детского досуга.

По результатам взаимодействия специалистов с родителями выявляются наиболее актуальные вопросы о развитии и воспитании детей (таблица 2). Разработка консультаций специалистами на сайте детского сада ориентирована, прежде всего, на запрос родителей.

Таблица 2.

 Анализ актуальных вопросов для родителей специалистам о воспитании и развитии детей

Специалисты

Запрос родителей

Педагог-психолог

  • Каков уровень подготовленности ребёнка к поступлению в школу?
  • В чём причина проблем в поведении   (проявления возрастных кризисов; нарушения эмоционально-волевой сферы; нарушения взаимоотношений между членами семьи и т.п.)?
  • Как научить ребёнка общаться со сверстниками?
  • Как объяснить ребенку   семейные  проблемы взрослых  (развод родителей, смерть одного из членов семьи, переезд на другое место жительства, рождение второго ребёнка и т.п.)?

Учитель-логопед

  • Каковы причины нарушения речи ребёнка?
  • Соответствует ли возрасту уровень развития речи ребёнка?
  • Как устранять дефекты речи?
  • Как предотвратить нарушение письма и чтения?

Учитель-дефектолог

  • Как играть с ребёнком?
  • Какие игровые пособия предпочесть?
  • Как развивать внимание ребёнка (слуховое, зрительное)?
  • Готов ли ребёнок к поступлению в школу?
  • Как улучшить у ребёнка звуковое произношение?

Инструктор по физической культуре

  • Как правильно закаливать ребёнка?
  • Какие есть способы профилактики плоскостопия?
  • Как обучать ребенка дыхательной гимнастике?
  • Эффективен ли точечный массаж для профилактики простудных заболеваний?

Музыкальный руководитель

  • Как научить ребёнка петь?
  • Как развивать навыки выступления у детей?
  • Каковы способы развития музыкально-ритмических движений?
  • Как и из чего изготовить костюм к празднику?

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии специалистов и родителей позволяют получать следующие результаты:

  1. Повышение эффективности процесса воспитания и развития детей;
  2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
  3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;
  4. Создание системы поддержки семейного воспитания;
  5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
  6. Реализация личностно-профессионального роста специалистов.

4. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Использование ИКТ в физкультурно-оздоровительной работе.                

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Важным условием сохранения и укрепления здоровья детей является комплексное внимание к нему со стороны педагогов, родителей, инструктора по физической культуре, медицинского персонала.

Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей:

Безопасность жизнедеятельности детей в ДОУ

  1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры ДОУ, отвечающей          

требованиям СанПиН, в том числе:

 –  рациональная организация образовательно-воспитательного процесса;
– оптимальная организация физкультурно-оздоровительной работы;
– организация качественного питания и медицинского    сопровождения.

     2. Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей.

     3. Занятия по ОБЖ и ЗОЖ.

Оздоровительно-профилактические мероприятия

1.  Утренняя, дыхательная, зрительная, корригирующая  гимнастики, бодрящая, гимнастика после сна.
2.  Самомассаж, точечный массаж.
3.  Физкультурные занятия.
4.  Физминутки.
5.  Подвижные игры и упражнения на прогулке.
6.  Оздоровительный бег.
7.  Закаливание.
8.  Фитонциды (лук, чеснок).
9. Увлажнение воздуха.
10. Использование бактерицидных ламп, лампы Чижевского.
11. Рациональное питание.

Дополнительные услуги

1. Секция общей физической подготовки «Крепыши».
2. Хореография.
3. Кружок спортивного танца «Фитнес-данс».

Работа с семьей

  1. Просвещение родителей по вопросам здорового образа жизни и

            использования элементов физической культуры в домашних условиях.

  1. Совместные праздники   развлечения, походы, экскурсии.

Достоинства  использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы:

  • делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
  • оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
  • обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
  • способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
  • используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
  • позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;
  • повышают качество педагогического труда.

Освоение офисных программ, таких Microsoft Word, Excel, Power Point открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, анкет и консультаций для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу физкультурной деятельности.

Направления

физкультурно-

оздоровительной

работы

Использование ИКТ

Работа с детьми

Использование ресурсов сети Интернет для подбора видео-, аудио- и текстовой информации.

Работа с

педагогами

Педагогические советы, семинары, консультации с использованием видеофильмов, презентаций, мультимедийного оборудования.

Работа с

родителями

Консультирование и просвещение на сайте ДОУ.

Родительские собрания, конференции, консультации, беседы с использованием презентаций, видеороликов, фотографий.

Организационно-

методическая

деятельность

Планирование в электронном виде:

  • образовательного процесса по физической культуре;
  • физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий;
  • индивидуальной работы с детьми;
  • мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

Диагностика физической подготовленности дошкольников: составление таблиц, схем, графиков и диаграмм.

Оформление:

  • результатов диагностики физической подготовленности детей;
  • результатов физкультурно-массовой работы ДОУ;
  • методических материалов, способствующих образованию дошкольников в области физической культуры;
  • методических рекомендаций для родителей и педагогов о физическом совершенствовании детей дошкольного возраста.

В профессиональной деятельности инструктор по физической культуре может использовать: офисные программы, интернет, электронные издания образовательного направления.

Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ:

  • как средство для создания информационно-методических материалов и документов (планов, конспектов, методических разработок);
  • как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы и другие демонстрационные формы);
  • как средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио);
  • как средство обработки информации (фото и видеоизображений, текстовой, статистической информации для портфолио, обработки анкет, построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в физкультурной деятельности);
  • как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы, электронные хранилища);
  • как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты).

Использование ресурсов Интернет позволяет не только находить необходимую информацию, но и быть активным участником сетевого сообщества, организовывать работу с родителями.

На сайте ДОУ есть рубрики, посвящённые физкультурно-оздоровительной работе: «Физкульт-привет!», «Фитнес-данс», «Будьте здоровы!». Родители своевременно и в полной мере получают информацию о физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в дошкольном учреждении, её результатах и путях улучшения, рекомендации по физическому развитию и организации занятий физическими упражнениями детей в семье. Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей, и информация на сайте способствует повышению их физической и валеологической грамотности.

5. Организация дополнительных образовательных услуг и информирование социума об их особенностях.

    В настоящее время дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением в образовательном процессе и социально востребовано, поскольку направлено на  развитие индивидуальности каждого ребёнка  

     Дополнительное образование открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляются содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.

     Опыт показывает, что дети, занимающиеся в кружках и секциях, в дальнейшем хорошо учатся в школе. Многие продолжают обучение в художественных, музыкальных, спортивных школах, школах искусств.

Отмечая позитивный опыт по данному направлению деятельности, нельзя не отметить, что и в дальнейшем следует  развивать социальное партнёрство ДОУ с учреждениями образования, культуры, спорта.  

     Модернизировать образовательный процесс помогает использование информационно-коммуникативных технологий, а именно, создание собственного сайта в Интернете.

     Создание собственного сайта позволило регулярно информировать потребителей и общественность о деятельности по организации дополнительных образовательных услуг.

     На сайте ДОУ можно получить следующую информацию:

  • созданные условия и механизм оказания дополнительных образовательных услуг,
  • персональный состав педагогов дополнительного образования и их квалификация,
  • образовательные программы дополнительного образования и оценка их реализации,
  • новые методические идеи и дидактические игры и пособия,
  • проблемы обучения и развития дошкольников,
  • результаты обучения дошкольников и их достижения.

     Главная особенность дополнительного образования в ДОУ – способность реагировать на  личностные запросы ребёнка, изменения образовательных потребностей.

     Сфера дополнительных образовательных услуг предполагает создание равных «стартовых» возможностей для  каждого ребёнка, оказание помощи и поддержки талантливым и одарённым детям.

     Средствами ИКТ организовано интерактивное партнёрское взаимодействие между педагогами дополнительного образования и родителями. Расширились возможности предъявления разнообразной, прозрачной, открытой, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации гражданам об образовательных услугах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

В данной статье описан опыт по приминению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста...

Применение информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе

Применение информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным. Известно, что исп...

Тема выступления: «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ»

     Применение ИКТ в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ("Музыка"),  раскрывает большие возможности: красочные познавательные презентации, видеоф...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного музицирования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие")

Конспект  НОД  с детьми  младшего  дошкольного возраста (четвертый год жизни) с применением информационно-коммуникационной технологии и технологии элементарного  муз...

«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»

laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)  в воспитательно-образовательном  процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...

Конспект дефектологического (логопедического) занятия с применением информационно-коммуникационных технологий в рамках тематического контроля «Использование ИКТ-технологий в образовательной деятельности ДОУ в рамках реализации ФГОС»

Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах и словах. Индивидуальное занятие в подготовительной к школе группе. Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах и словах с применением ...

Презентации с применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) технологий

Одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике - умение владеть информационно-коммуникативными технологиями и способность применять их воспитательно-образовательном процессе,...