Проект подготовительной группы «К правилам движенья с должным уваженьем»
проект (подготовительная группа) на тему

Ситникова Екатерина Павловна
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города и на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Верещагинского муниципального района

Пермского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад №89» г. Верещагино

Проект подготовительной группы

 «К правилам движенья с должным уваженьем»

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 89»

 Ситникова Екатерина Павловна

1 квалификационная категория

г. Верещагино 2013г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.

Сроки реализации проекта: 2 месяца

ЦЕЛЬ: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города и на дорогах.

Задачи работы с детьми:

  • Продолжать учить пониманию, что может быть опасным на улицах города, как вести себя в ситуации опасности, необходимые меры осторожности
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, внимание, памяти мышления, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать навыки личной безопасности.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Повысить компетентность родителей в воспитании ребёнка, как грамотного пешехода
  • Показать формы работы с детьми по правилам дорожного движения, ознакомление с дорожными знаками.
  • Установление эмоционального контакта между родителями и детьми.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Самое ценное в нашей жизни – дети. Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного движения, способности предвидеть опасные ситуации и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень актуальны. Задача взрослых- помочь детям научиться безопасному поведению на дорогах. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно- транспортных проишествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Все исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводится в тесном контакте с родителями, но не всегда родители знают как и какие знания необходимо дать детям и не уделяют этому время.

ПРОБЛЕМА: отсутствие системы работы по формированию простых навыков безопасного поведения детей на дороге.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Сформировать навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно- транспортной среде. Умение детей предвидеть опасные ситуации и обходить их. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Образовательная область

Формы и методы работы

Социализация

Дидактические игры:

  1. «Дорожные знаки»

ЦЕЛЬ: знакомство детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.

  1. «Звуки улицы»

ЦЕЛЬ: развитие слухового восприятия, воспитание осторожного поведения на улице.

  1. «На чём я путешествую»

ЦЕЛЬ: закрепить и уточнить представление детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения.

Развивающие игры:

  1. «Пешеходы и водители»

ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, различных видах транспорта.

  1. «Лото осторожностей»

ЦЕЛЬ: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

  1. «Путаница»

ЦЕЛЬ: развитие внимания и наблюдательности.

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы по улице идём»,

«Мы юные автомобилисты», «Счастливый случай»

ЦЕЛЬ: закрепить у детей знания правил дорожного движения, объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Театрализованная деятельность:

  1. «Нам на улице не страшно»
  2. Кукольный спектакль « уважай светофор»
  3. Инсценировка «На лесном перекрёстке»
  4. Настольный театр «Друзья светофорика»

ЦЕЛЬ: развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах.

Коммуникация

  1. Беседа «Дорога, транспорт, пешеход»

ЦЕЛЬ: понимание опасности на дорогах и правилах поведения на ней.

  1. «Экскурсия по микрорайону ПМК»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с микрорайоном ПМК.

  1. Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД, регулирующими движение, объяснить значение его жестов. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте.

  1. Беседа «Изучение запрещающих знаков»

ЦЕЛЬ: знакомить детей с запрещёнными дорожными знаками, учить их различать.

Пальчиковая гимнастика:

« Пассажиры в автобусе», «Поездка».

ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

  1.  С.В.Михалков «Дядя Стёпа»
  2. З.Александрова «Мальчик потерялся»
  3. Т.А.Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»
  4. Сказка « Волшебный мяч»
  5. Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»
  6. Загадки о различных видах

транспорта.

  1. А.К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»

ЦЕЛЬ: учить детей понимать жанровые особенности произведений, видеть их начало, основную часть и завершающую. Учить оценивать поступки героев, анализировать, иметь своё мнение о прочитанном.

Художественное творчество

Рисование:

1.рисование дорожных знаков.

2. рисование велосипедной дорожки и знака, обобщающего его.

3. рисование легкового автомобиля.

4. рисование грузового транспорта.

ЦЕЛЬ: закрепление представлений детей о различных видах транспорта, его свойствах, предназначений. Научить пользоваться дорожными знаками, как источником знаний об улице. Развивать память, внимание, творческое воображение, фантазию. Формировать художественно-творческие способности.

Лепка :

  1. Королевство весёлых светофоров.
  2. Автобусный парк
  3. Мишутка и зайка в гостях у светофора.

ЦЕЛЬ: закрепить навыки работы с пластилином, развивать творческий подход к выполняемой работе, применять на практике полученные знания.

Аппликация:

  1. Автомобили
  2. На нашей улице
  3. Светофор

ЦЕЛЬ: учить сочетать различные приёмы изображения- аппликацию и рисование- для получения выразительного сюжета, совершенствовать навыки изображения различных видов городского транспорта с помощью аппликации, совершенствовать навыки контурного вырезания различных составляющих сюжета

Познание

Конструирование:

1.Детская площадка

2.Стоянка легковых машин

3.Изготовление машинок из бросового материала

4. Выставка работ «Дорожные фантазии».

ЦЕЛЬ: учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать творчество детей, фантазию, умение обыграть свою постройку.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО:

  1. Проведение опросов, анкетирование.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО:

  1. Родительское собрание «Безопасность детей на улицах города»
  2. Встреча с работниками ГИБДД « Профилактика детского травматизма на дорогах города».
  3.  Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

НАГЛЯДНО - ИНФОРМАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО:

  1. Памятки для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно- транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
  2. Советы родителям: « Типичные ошибки в поведении дошкольников на улице».

ДОСУГОВОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО:

  1. Участие родителей в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы».
  2. Праздник  «Бабушкин сундучок»

Перспективный план работы с детьми

месяц

         Тема

         Цель

         Задачи

     Формы работы

Февраль      1 неделя

Путешествие в страну «Светофорию»  

Обобщить знания детей о работе светофора.

Закрепить назначение светофора на улицах города.

Познакомить детей с макетом светофора,    сформировать способность ориентироваться на макете.

Закрепить с детьми знание сигналов светофора.

Познакомить детей с правилами перехода на нерегулируемом перекрёстке

Познакомить детей с работой регулировщика движения

 Закрепить знания детей о работе светофора.

Кукольный спектакль

«Нам на улице не страшно»

Рисование «Королевство весёлых светофоров»

Аппликация «Светофор»

П/И  «Красный, жёлтый, зелёный»,

Д/И «Собери светофор»

Просмотр мультфильма

Рассматривание иллюстраций

Итоговое мероприятие:

«Конкурс ЗнатоковПДД»

     2 неделя

«Городской транспорт нашего города»

Формирование понятие о транспорте, расширение знаний о его

видах

Закреплять умение различать и называть специальные виды транспорта, их назначение.

Познакомить детей с общественным транспортом и его видами и назначением.

Познакомить детей с легковым  транспортом и его назначением.

Познакомить детей с грузовым транспортом и его назначением.

 Формировать умение различать  и  

называть  существенные  детали  и  части  машин.

Д/И «На чём я путешествую»

С/И «Мы юные автомобилисты»

Беседа «Дорога, транспорт, пешеход»

П/Г «Поездка»

Чтение рассказа

А.К. Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»

Рисование легкового автомобиля.

Рисование грузового автомобиля

Лепка «Автобусный парк»

Конструирование «Стоянка легковых машин»

Итоговое мероприятие: КВН «Азбука безопасности:

       3 неделя

«Когда мы пассажиры»

Формировать у детей целостное восприятие элементарных правил поведения в общественном транспорте

Продолжать формировать понятие «пешеход»,

 «пассажир».

Закрепить представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Формирование знаний поведения на остановках

общественного транспорта.

Познакомить детей с правилами поведения при выходе из транспорта.

Р/И« Пешеходы и водители»

Настольный театр «Друзья светофорика»

П/Г «Пассажиры в автобусе»

Аппликация «Автомобили»

Конструирование «Изготовление машинок из бросового материала»

Чтение литературы

«Уроки вежливости»

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Дорожная азбука»

      4 неделя

«Дорожные знаки»

Сформировать знания детей о всех видах дорожных знаков

Ознакомление детей с запрещающими знаками.

Ознакомление детей с информационно-

указательными

знаками.

Ознакомление детей с сервисными знаками.

Ознакомление детей с предупреждающими знаками.

Закрепить название и назначение дорожных знаков.

Дидактические игры:

«Дорожные знаки»

Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.

Беседа « Изучение запрещающих знаков»

Рисование дорожных знаков.

Лепка «Мишутка и зайка в гостях у светофора»

Р/И «Знаки заблудились

Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие в страну Светофорию»        

  Март

      1 неделя

«Улицы города»

Расширять представления детей об улицах города

Закрепить понятия «улица, дорога».

Познакомить детей с понятиями «переход, перекрёсток и тротуар».

Познакомить детей с улицей на которой расположен наш детский сад.

Закрепить у детей  знания о правилах перехода улицы.

Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин на дороге.

Д/И «Звуки улицы»

Р/И« Путанница»

С/Р игра« Мы по улице идём»

Инсценировка

«На лесном перекрёстке»

«Экскурсия по микрорайону ПМК»

 Чтение рассказа Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

Рисование велосипедной дорожки и знака, обобщающего его.

Аппликация«На нашей улице»

Лабиринт: «Доберись по схеме до места назначения»

Итоговое мероприятие: викторина  «Пешеход на улице»

     2 неделя

«Опасные ситуации»

Сформировать первичные представления об основных источниках опасности на улице

Познакомить детей с опасными ситуациями на улице.

Учить детей как правильно вести себя в ситуации опасности.

Учить детей правильно выбирать безопасный маршрут.

Учить детей самостоятельно пользоваться поученными знаниями в повседневной жизни.

Обобщить первичные представления об основных источниках опасности на улице

Р/И« Лото осторожностей»

С/Р игра «Счастливый случай»

Т/Д « нам на улице не страшно»

Чтение сказки

« Волшебный мяч»

Конструирование

 « Дорожные фантазии»

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»

      3 неделя

«Где можно, где нельзя играть»

Познакомить детей с улицей и её особенностями

Закрепить правила поведения на улице.

Закрепить правила поведения на детской площадке.

Учить детей необходимым мерам осторожности, как вести себя в различных ситуациях.

Закрепить правила поведения на улице, где можно, где нельзя играть.

Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице.

Чтение сказки Т.А.Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк»

Конструирование «Детская площадка»

Д/и «Правила поведения на улице»

Игровые ситуации с использованием Д/и

Рассматривание плакатов «Уроки безопасности»

Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков «Детская

площадка»

    4 неделя

«Если ты потерялся на улице»

 Сформировать умение

ориентироваться в сложной ситуации

Закрепить знание детей информации о себе.

Закрепить с  детьми знание домашнего адреса.

Закрепить знания детей информации о родителях.

Формировать умение детей во время обратиться за помощью к взрослым.

формировать привычку вести себя в людных местах так, чтобы не потеряться.

Учить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на улице.

Обобщить умение

ориентироваться в сложной ситуации.

 Чтение рассказа З.Александрова «Мальчик потерялся»

Беседа «Мой домашний адрес». «Что находится около моего дома»

Индивидуальная работа «Где я живу»

Рассматривание демонстрационного материала

Рисование «Мой любимый дом»

Итоговое мероприятие:

Праздник «Посвящение в пешеходы»

       

Перспективный план работы с родителями

Месяц

             Тема

         Формы работы

Ответственный

        Результат

  Февраль

     1 неделя

Путешествие в страну «Светофорию»  

Беседа «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

Памятка «Пешеходом быть наука», «Азбука дорожной безопасности»

Анкетирование родителей

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах города»

Участие в выставке поделок «Светофоры будущего» (совместные работы детей и родителей)

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Информированность родителей

Памятки

Индивидуальное анкетирование

Родительское собрание

Выставка

      2 неделя

Городской транспорт нашего города

Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 Консультация «Посмотри направо, посмотри налево»

Беседа «Как переходить с ребёнком проезжую часть дороги»

Помощь родителей в сборе  информации о возникновении машин специального назначения, их назначении  ( для оформления альбомов «01,02,03»)

Изготовление машинок совместно с ребенком из спичечных коробков

Участие родителей в исследовательской деятельности на тему «Транспорт нашего города»

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, родители

Родители

Родители

Памятки

Информированность родителей

Информированность родителей

Оформление альбомов «Специальный транспорт»

Выставка

Защита проектов

      3 неделя

«Когда мы пассажиры»

Памятка «Правила поведения детей на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле»

Изготовление плакатов «Соблюдай правила безопасности на дороге»

Папка- передвижка «Стихи про транспорт!»

Сигнальный лист «Детское автомобильное кресло»

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели

Памятки

Выставка

Папка – ширма

Сигнальный лист

     4 неделя

«Дорожные знаки»

Рекомендации родителям «Школа безопасности»

Консультация  «Первое знакомство детей с дорожными знаками»

Внимание, акция «Подари ребенку  книгу по ПДД»

Оформление  рисунков сделанных в

совместной деятельности детей и  родителей дома.

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Родители

Наглядная информация

Информированность родителей

Выставка книг

Выставка рисунков

  Март

      1 неделя

«Улицы города»

Беседы «Как научить ребёнка наблюдательности на улице», «Психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улице»

Памятка «Типичные ошибки в поведении детей на улице», «Ребёнок переходит улицу»

Воспитатели

Воспитатели

Информированность родителей

Информированность родителей

      2 неделя

«Опасные ситуации»

Памятка «Научим ребёнка действовать правильно»

Сигнальный лист «Как рассказать ребенку о «дорожных ловушках»

Изготовление дидактических игр своими руками на тему «Опасно - не опасно», «Можно – нельзя»

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Информированность родителей

Наглядная информация

Выставка дидактических игр

      3 неделя

«Где можно, где нельзя играть»

Беседа «Где можно кататься на велосипеде, роликовых коньках»

 проект «Делимся семейным опытом!»

«Музыкальный киоск»

(сочинить частушки на тему ПДД)

Воспитатели

Родители

Информированность родителей

Оформление альбома «Музыкальный киоск»

    4-5 неделя

«Если ты потерялся на улице»

«По дороге в детский сад» (информационный лист, на что обратить внимание детей  по дороге в детский сад)

Участие родителей в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы»

Изготовление макетов

«Моя  улица»

Н/И «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Воспитатели

Родители, воспитатели

Родители

Воспитатели

Наглядная информация

Совместный праздник «Посвящение в пешеходы»

Выставка и защита макетов

Папка - ширма

РЕЗУЛЬТАТ

В ходе реализации проекта «К правилам движенья с должным уваженьем»   предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности.В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «К правилам движенья с должным уваженьем»

   В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюден...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе«Правила дорожного движения — все должны знать без исключения» Интеграция образовательных областей: «Безопасность&raq...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения — все должны знать без исключения»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Проект по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения должны все знать без исключения!»

АктуальностьОдной из серьезнейших проблем любого района и города является незнание правил поведения на дороге. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показыв...