Главные вкладки

    Проект: «К правилам движенья с должным уваженьем»
    проект по обж на тему

    Погуляева Галина Ивановна

         В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_po_obzh.doc70.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Название проекта: «К правилам движенья с должным уваженьем»

    1. Тематическое поле:

    1. Проблема, сформулированная детьми и воспитателями: Отсутствие системы работы по формированию простых навыков безопасного поведения детей на дорогах.  

         В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

    4.1. Цель проекта дошкольников:

       

     - научиться избегать опасных ситуаций на дорогах.

    4.2. Цель работы над проектом для воспитателя:

    - формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города и на дорогах.

    5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников:

     

     - познакомиться с ПДД и дорожными знаками;

    - научиться предвидеть опасные ситуации на дорогах;

    - быть внимательными и осмотрительными.

    5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:

    Образовательные:

    - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

    - научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

    Развивающие:

    - Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

    - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

    коммуникативных навыков;

    Речевые:

     - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

    - развивать связную речь;

    Воспитательные:

     - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

    6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

    - создание макета улицы города;

    - выставка рисунков «Дорожные знаки»

    6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:

    - расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

    - формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения на дорогах;

    - овладение детьми правильных действий в стандартных и нестандартных ситуациях.

    7. Тип проекта: познавательный ,  краткосрочный (24 февраля-25 апреля)

    8. Области, содержание которых включено в проект:

          8.1. Основная область: социально - коммуникативная область

    Область

    Тема

    Социализация

    Дидактические игры:

    1. «Дорожные знаки»

    ЦЕЛЬ: знакомство детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.

    1. «Звуки улицы»

    ЦЕЛЬ: развитие слухового восприятия, воспитание осторожного поведения на улице.

    1. «На чём я путешествую»

    ЦЕЛЬ: закрепить и уточнить представление детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения.

    Развивающие игры:

    1. «Пешеходы и водители»

    ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, различных видах транспорта.

    1. «Лото осторожностей»

    ЦЕЛЬ: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

    1. «Путаница»

    ЦЕЛЬ: развитие внимания и наблюдательности.

    Сюжетно-ролевые игры:

    1. «Мы по улице идём»,
    2. «Мы юные автомобилисты»,
    3. «Счастливый случай»

    ЦЕЛЬ: закрепить у детей знания правил дорожного движения, объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу, воспитывать внимание, сосредоточенность.

    Театрализованная деятельность:

    1. «Нам на улице не страшно»
    2. Кукольный спектакль « уважай светофор»
    3. Инсценировка «На лесном перекрёстке»
    4. Настольный театр «Друзья светофорика»

    ЦЕЛЬ: развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах

    8.2. Другие области

    Области

    Тема

    Познавательная область

    Речевое развитие

    - «Знаки дорожные помни всегда»

    - «Осторожно дорога»

    - «Транспорт на улицах города»

    - «О работе ГИБДД».

    Конструирование:

    1.Детская площадка

    2.Стоянка легковых машин

    3.Изготовление машинок из бросового материала

    4. Выставка работ «Дорожные фантазии».

     - Беседа «Дорога, транспорт, пешеход»

    ЦЕЛЬ: понимание опасности на дорогах и правилах поведения на ней.

     - «Экскурсия по кварталу»

    ЦЕЛЬ: познакомить детей с расположением квартала.

    - Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.

    ЦЕЛЬ: познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД, регулирующими движение, объяснить значение его жестов. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте.

    - Беседа «Изучение запрещающих знаков»

    ЦЕЛЬ: знакомить детей с запрещёнными дорожными знаками, учить их различать.

     -Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

    Художественно- эстетическое развитие

    Рисование:

    1. рисование дорожных знаков.
    2. рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего его.
    3. рисование легкового автомобиля.
    4. рисование грузового транспорта.

    ЦЕЛЬ: закрепление представлений детей о различных видах транспорта, его свойствах, предназначений. Научить пользоваться дорожными знаками, как источником знаний об улице. Развивать память, внимание, творческое воображение, фантазию. Формировать художественно-творческие способности.

    Лепка:

    1. Королевство весёлых светофоров.
    2. Автобусный парк
    3. Мишутка и зайка в гостях у светофора.

    ЦЕЛЬ: закрепить навыки работы с пластилином, развивать творческий подход к выполняемой работе, применять на практике полученные знания.

    Аппликация:

    1. Автомобили
    2. На нашей улице
    3. Светофор

    ЦЕЛЬ: учить сочетать различные приёмы изображения: аппликацию и рисование для получения выразительного сюжета, совершенствовать навыки изображения различных видов городского транспорта с помощью аппликации, совершенствовать навыки контурного вырезания различных составляющих сюжета

    9. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

    Формы работы

    Количество часов

    Групповая работа

    Беседы

    Продуктивная деятельность

    Сюжетно - ролевые игры

    Развивающие игры

    Творческие игры

    Досуги и развлечения

    Наблюдения

    Экскурсии

    Работа с родителями

        8 час

         4  час

    12 час

       В течение проекта

        3 час

    _

        3 час

        3 час

        В течение проекта        

         1час

         В течение проекта

    10. Форма проведения презентации: Презентация макета « Улицы города»  Выставка рисунков «Знаки дорожного движения»

    11. Критерии оценки выполнения проекта: 

         В ходе реализации проекта «К правилам движенья с должным уваженьем»   предполагаемые результаты были достигнуты: 1.  мы обогатили опыт детей, создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения.

     

    12. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 25 детей

    13. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

    • Кто: дети, родители, воспитатели группы, педагоги детского сада

    • Что: книги, художественная литература, познавательная литература, демонстрационный материал, аудио и видео записи. Раздаточный материал для продуктивной деятельности детей; загадки, кроссворды, песни, стихи; анкеты  и информационный материал для родителей,

     

        14.  Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

    Этап

    Время (дни, часы)

    Содержание деятельности детей на различных этапах проекта

    Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

    Поисковый

    24-28 февраля

    - обсуждают тему проекта и принимают решение;

    -формулируют цель и задачи по решению проблемы;

    - определяют продукт проекта

    - Постановка проблемы перед детьми -  «Для чего нужно знать правила дорожного движения?»

     - Доводит до детей важность данной проблемы: «Незнание ПДД может привести к беде»

    - Предлагает сформулировать задачи по решению проблемы.

    - Участвует в обсуждении  с детьми форм презентации проекта

    - Составляет перспективный план работы

    Аналитический

    Март- апрель

    - проводят поиск информации, систематизируют его.

    - вступают в коммуникативные отношения со взрослыми и детьми.

    - определяют свое место в проекте

    - Подбирает художественную литературу, иллюстрационный материал по теме,  направляет процесс поиска информации детьми.

    - Организует работу по решению задач проекта через различные виды деятельности.

    - Организует процесс анализа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект подготовительной группы «К правилам движенья с должным уваженьем»

    Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города и на дорогах....

    Мультимедийное дидактическое пособие "Правилам движения, наше уважение!"

    Педагогом представлено дидактическое пособие по дорожному движению для дошкольников....

    СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

    Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и закреплени...

    «Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения.

    «Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения. В празднике участвуют 2 команды: дети и родите...

    Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

    Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

    Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы " Имейте уважение к правилам движения"

    Проблема воспитания у дошкольников норм безопасного поведения на дороге стоит достаточно остро.Особенно это касается семей с детьми ,проживающими в крупных городах, где с каждым годом увеличивается ко...

    "Правилам движение наше уважение"

    Сценарий "Правилам движение - наше уважение"...