Проект: «К правилам движенья с должным уваженьем»
проект по обж на тему

Погуляева Галина Ивановна

     В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_obzh.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название проекта: «К правилам движенья с должным уваженьем»

  1. Тематическое поле:

  1. Проблема, сформулированная детьми и воспитателями: Отсутствие системы работы по формированию простых навыков безопасного поведения детей на дорогах.  

     В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

4.1. Цель проекта дошкольников:

   

 - научиться избегать опасных ситуаций на дорогах.

4.2. Цель работы над проектом для воспитателя:

- формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города и на дорогах.

5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников:

 

 - познакомиться с ПДД и дорожными знаками;

- научиться предвидеть опасные ситуации на дорогах;

- быть внимательными и осмотрительными.

5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые:

 - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь;

Воспитательные:

 - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

- создание макета улицы города;

- выставка рисунков «Дорожные знаки»

6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:

- расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

- формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения на дорогах;

- овладение детьми правильных действий в стандартных и нестандартных ситуациях.

7. Тип проекта: познавательный ,  краткосрочный (24 февраля-25 апреля)

8. Области, содержание которых включено в проект:

      8.1. Основная область: социально - коммуникативная область

Область

Тема

Социализация

Дидактические игры:

  1. «Дорожные знаки»

ЦЕЛЬ: знакомство детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.

  1. «Звуки улицы»

ЦЕЛЬ: развитие слухового восприятия, воспитание осторожного поведения на улице.

  1. «На чём я путешествую»

ЦЕЛЬ: закрепить и уточнить представление детей о назначении разных видов транспорта, особенностях конструкции и движения.

Развивающие игры:

  1. «Пешеходы и водители»

ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, различных видах транспорта.

  1. «Лото осторожностей»

ЦЕЛЬ: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

  1. «Путаница»

ЦЕЛЬ: развитие внимания и наблюдательности.

Сюжетно-ролевые игры:

  1. «Мы по улице идём»,
  2. «Мы юные автомобилисты»,
  3. «Счастливый случай»

ЦЕЛЬ: закрепить у детей знания правил дорожного движения, объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Театрализованная деятельность:

  1. «Нам на улице не страшно»
  2. Кукольный спектакль « уважай светофор»
  3. Инсценировка «На лесном перекрёстке»
  4. Настольный театр «Друзья светофорика»

ЦЕЛЬ: развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах

8.2. Другие области

Области

Тема

Познавательная область

Речевое развитие

- «Знаки дорожные помни всегда»

- «Осторожно дорога»

- «Транспорт на улицах города»

- «О работе ГИБДД».

Конструирование:

1.Детская площадка

2.Стоянка легковых машин

3.Изготовление машинок из бросового материала

4. Выставка работ «Дорожные фантазии».

 - Беседа «Дорога, транспорт, пешеход»

ЦЕЛЬ: понимание опасности на дорогах и правилах поведения на ней.

 - «Экскурсия по кварталу»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с расположением квартала.

- Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД, регулирующими движение, объяснить значение его жестов. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте.

- Беседа «Изучение запрещающих знаков»

ЦЕЛЬ: знакомить детей с запрещёнными дорожными знаками, учить их различать.

 -Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.

Художественно- эстетическое развитие

Рисование:

  1. рисование дорожных знаков.
  2. рисование велосипедной дорожки и знака, обозначающего его.
  3. рисование легкового автомобиля.
  4. рисование грузового транспорта.

ЦЕЛЬ: закрепление представлений детей о различных видах транспорта, его свойствах, предназначений. Научить пользоваться дорожными знаками, как источником знаний об улице. Развивать память, внимание, творческое воображение, фантазию. Формировать художественно-творческие способности.

Лепка:

  1. Королевство весёлых светофоров.
  2. Автобусный парк
  3. Мишутка и зайка в гостях у светофора.

ЦЕЛЬ: закрепить навыки работы с пластилином, развивать творческий подход к выполняемой работе, применять на практике полученные знания.

Аппликация:

  1. Автомобили
  2. На нашей улице
  3. Светофор

ЦЕЛЬ: учить сочетать различные приёмы изображения: аппликацию и рисование для получения выразительного сюжета, совершенствовать навыки изображения различных видов городского транспорта с помощью аппликации, совершенствовать навыки контурного вырезания различных составляющих сюжета

9. Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы

Количество часов

Групповая работа

Беседы

Продуктивная деятельность

Сюжетно - ролевые игры

Развивающие игры

Творческие игры

Досуги и развлечения

Наблюдения

Экскурсии

Работа с родителями

    8 час

     4  час

12 час

   В течение проекта

    3 час

_

    3 час

    3 час

    В течение проекта        

     1час

     В течение проекта

10. Форма проведения презентации: Презентация макета « Улицы города»  Выставка рисунков «Знаки дорожного движения»

11. Критерии оценки выполнения проекта: 

     В ходе реализации проекта «К правилам движенья с должным уваженьем»   предполагаемые результаты были достигнуты: 1.  мы обогатили опыт детей, создали необходимые условий в ДОУ для предупреждения детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения.

 

12. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 25 детей

13. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • Кто: дети, родители, воспитатели группы, педагоги детского сада

  • Что: книги, художественная литература, познавательная литература, демонстрационный материал, аудио и видео записи. Раздаточный материал для продуктивной деятельности детей; загадки, кроссворды, песни, стихи; анкеты  и информационный материал для родителей,

 

    14.  Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Этап

Время (дни, часы)

Содержание деятельности детей на различных этапах проекта

Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта

Поисковый

24-28 февраля

- обсуждают тему проекта и принимают решение;

-формулируют цель и задачи по решению проблемы;

- определяют продукт проекта

- Постановка проблемы перед детьми -  «Для чего нужно знать правила дорожного движения?»

 - Доводит до детей важность данной проблемы: «Незнание ПДД может привести к беде»

- Предлагает сформулировать задачи по решению проблемы.

- Участвует в обсуждении  с детьми форм презентации проекта

- Составляет перспективный план работы

Аналитический

Март- апрель

- проводят поиск информации, систематизируют его.

- вступают в коммуникативные отношения со взрослыми и детьми.

- определяют свое место в проекте

- Подбирает художественную литературу, иллюстрационный материал по теме,  направляет процесс поиска информации детьми.

- Организует работу по решению задач проекта через различные виды деятельности.

- Организует процесс анализа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект подготовительной группы «К правилам движенья с должным уваженьем»

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города и на дорогах....

Мультимедийное дидактическое пособие "Правилам движения, наше уважение!"

Педагогом представлено дидактическое пособие по дорожному движению для дошкольников....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Правилам движения наше уважение!»

Создать благоприятный психоэмоциональный климат при общении родителей и детей.-  Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках.-  Продолжать формировать интерес к изучению и закреплени...

«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения.

«Правила движения знать должны все без исключения!» Мероприятие с участием родителей на автодроме детского сада по правилам дорожного движения. В празднике участвуют 2 команды: дети и родите...

Педагогический проект по правилам дорожного движения " Правила дорожного движения достойны уважения"

Цель: организация активного досуга старших дошкольников.Задачи: 1. Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания дет...

Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы " Имейте уважение к правилам движения"

Проблема воспитания у дошкольников норм безопасного поведения на дороге стоит достаточно остро.Особенно это касается семей с детьми ,проживающими в крупных городах, где с каждым годом увеличивается ко...

Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»

Игра- путешествие по правилам дорожного движения, для детей школьного возраста «Правилам движения – наше уважение!»Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движ...