Конспект НОД по художественной литературе и аппликации по теме «Золотая рыбка»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Жирнова Оксана Викторовна

В конспекте используется психогимнастика, беседа "Удивительные рыбы", чтение отрывка сказки "Сказка о рыбаке и рыбке", вопросы к сказке, игра "Море волнуется", самостоятельная деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_srednyaya_gruppa.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе и аппликации

по теме «Золотая рыбка»

в средней группе МБДОУ д/с № 14 «Сказка»

Подготовила: Жирнова О.В.. воспитатель

Цель: Приобщение детей к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

  Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Активизировать словарь детей по теме: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А.С. Пушкина; объяснить значение слова «невод», «чешуя».

Формировать у детей умение составлять общую композицию из готовых форм. Формировать умение намазывать клеем фору и приклеивать ее на основу.

 Развивать связную речь, слуховое и зрительное восприятие.

 Воспитывать желание помочь, воспитывать чувство удовлетворения от осмысленных действий.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Оборудование и материалы: Запись шума морского прибоя, фоновой музыки, ватман тонированный голубым цветом, оборудование для аппликации.  Голубая органза,  имитирующая море, невод, заготовки «золотых рыбок».

Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме. Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке», рассматривание иллюстраций к «Сказке о золотой рыбке».

НОД

Организационная часть.

Дети входят  групповую комнату.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки, но сначала поздороваемся с гостями. Итак, сейчас самое время отправиться в сказку, а вот в  какую вы должны догадаться сами (звучит музыка «В гостях у сказки», под нее дети идут друг за другом, подходят к морю).

- Мы с вами пришли к самому синему морю. В какой сказке  есть море?

Психогимнастика.

Звучит аудиозапись «Шум моря».

- Перед нами переливается синее море, а на берегу моря рассыпан песок и на нем лежат морские камушки. Можно их потрогать (имитируют поглаживание камушек). Они все разной величины, разной формы, но одинаково гладкие. Слышите, как красиво шумит море? Представьте, что вы покачиваетесь на волнах (покачивание из стороны в сторону). Подул ветер: волны стали больше и побежали быстрее, брызги полетели на нас. Брызги падают на голову (постукивают пальчиками по голове), на лицо, на плечи, на руки, на туловище, на ноги. Ветер стих. Солнце на голубом небе яркое. Оно греет нас своими лучами и капли морской воды на нашем теле быстро высыхают. Потянитесь к солнышку, встаньте на носочки, руки протяните вверх, подставьте ладошки под солнечные лучи. Мы чувствуем тепло по всему телу. Глубоко вздохнули через нос, выдох через рот руки опущены вдоль туловища. Как приятно гулять около моря!  Как красиво вокруг!

Основная часть:

Беседа «Эти удивительные рыбы»

Дети садятся на стульчики перед экраном.

- Ребята, так как мы в гостях у сказки, нас окружает волшебство. Вот и экран у нас сегодня не простой, а волшебный и он  нам сейчас покажет какие различные, удивительные обитатели живут в подводном царстве.

Каких только удивительных рыб не водится в море! Есть вот такая рыба (показ картинки).  Как вы думаете, что удивительного, необычного  в этой рыбе? На что она похожа? Как бы вы ее назвали? Эта рыба похожа на пилу, у нее  множество  маленьких зубов, расположенных, как зубья у пилы. Ими она буквально прочесывает песочное дно в поисках добычи.

- А вот в этой рыбе, что вы видите необычного? (Картинка морского ежа. Тело этой рыбы  покрыто иглами.) Что он вам напоминает? На какой инструмент похожа?( пилу) Иглы нужны для защиты и передвижения.

А вот еще одна удивительная рыба? (Картинка рыбы-мечь. Нос у нее острый и длинный.) На что она похожа? На какое оружие рыцарей эта рыба похожа Как бы вы ее назвали?

- Ребята, кроме рыб в море  есть растения. Вот нам как раз показывает волшебный экран водоросли. Как вы думаете, зачем нужны водоросли в морском царстве (рассуждения детей).

Ребята, а вы знаете такую рыбу, которая говорит человеческим голосом и исполняет желания?

Да, это золотая рыбка (картинка золотой рыбки на экране).

Разминка:

Рыбки плавают, играют.

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся.

То зароются в песке.

Слова сопровождаются движениями.

О такой рыбке написал сказку А.С. Пушкин. А сказка так и называется «Сказка о рыбаке и рыбке». В этой сказке рассказывается о том, как старик ловил неводом рыбу. Невод – это большая рыбацкая сеть, для ловли рыбы.

Чтение отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Послушайте отрывок из этой сказке. (Чтение воспитателем отрывка из сказки.)

Вопросы к сказке:

(На экране слайды из сказки.)

  1. Где жили старик со старухой?
  2. Чем занималась старуха?
  3. Чем занимался старик?
  4. Чел старик ловил рыбу?
  5. Какую он поймал рыбу?
  6. Что старуха велела попросить старика у золотой рыбке?
  7. Исполнила рыбка желание старухи?

-Ребята, посмотрите на синее море. Что-то оно волнуется. Наверное, приглашает нас поиграть.

Игра «Море волнуется».

-Ребята, подойдите поближе к морю – что это такое? Похоже, это невод. Давайте старику поможем его из моря вытянем и посмотрим, может что-то поймали? (Тянут невод).

_ Ой, смотрите, мы поймали не одну, а несколько золотых рыбок.  Вот и произошло чудо. Каждый из вас поймал свою золотую рыбку, и вы можете загадать любое желание. Давайте положим рыбку на ладошку, ласково посмотрим на нее и загадаем самое  желание. Чтобы бы вы  загадали? (Ответы детей).

-  Рыбки у нас золотые, волшебные, но как вы думаете могут они долго находиться без воды? Конечно, нет! Надо отпустить их в синее море. Для этого давайте подойдем к столу. (Подходят к столу). Здесь есть все необходимое, чтобы выпустить рыбок в море. Кто догадался как мы это сделаем? Работать надо аккуратно, осторожно, клеем намазываем белую сторону рыбки. Клей наносим от середины к краям, намазываем всю поверхность рыбки. Наклеиваем рыбок на синюю толщу воды.

Самостоятельная деятельность детей.

- А на прощание давайте вспомним добрые слова, которые старик говорил рыбке, когда отпускал ее в море. (Говорят все вместе «Бог с тобой золотая рыбка, плыви себе в синее море, гуляй там себе на просторе…»)

 Заключительная часть: (итог )

 – Ребята, в какой сказке мы с вами побывали? Кто написал эту сказку? Что интересного вам запомнилось в гостях у сказки?

- Итак, нам пора возвращаться из сказки в детский сад, а на память  я вам подарю подарок.  Будете в группе играть и вспоминать сегодняшний день.

Дети под музыку «В гостях у сказки» проходят около моря и уходят из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы «Золотая рыбка» (пластилинография)

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы«Золотая рыбка» (пластилинография)Программное содержание:1. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного обра...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Красивые рыбки».

Тема: «Красивые рыбки»Цель: развитие навыков рисования пальчиковыми красками (гуашью)Задачи:1.Сформировать умение рисовать рыбьи чешуйки (точки) пальцами рук способ касания бумаги кончикам...

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группы «Золотая рыбка» (пластилинография)

Дошкольное детство   – это важнейший период в жизни каждого ребенка. Именно в этот период идет его разностороннее развитие и первые творческие проявления.    Рисование пластилином...

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группы «Золотая рыбка» (пластилинография)

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группы «Золотая рыбка» (пластилинография)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Золотые рыбки». Старшая группа.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:*Образовательные:Учить детей рисовать рыбок, соблюдая пропорции, правильно передавая их форму, цвет, строение.Закреп...