Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема «Красивые рыбки».
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Кондратенко Татьяна Николаевна

Тема: «Красивые рыбки»

Цель: развитие навыков рисования пальчиковыми красками (гуашью)

Задачи:1.Сформировать умение рисовать рыбьи чешуйки (точки) пальцами рук способ касания бумаги кончиками пальца, используя гуашь. (Познавательное развитие: экспериментирование с материалами и веществами)

2. Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (красная, желтая, красивая, большая, маленькая). (Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.)

3. Воспитывать заботливое отношение к рыбкам. (Познавательное развитие).

4. Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстрационного материала (Художественно-эстетическое развитие)

5. Поддерживать двигательную активность детей.

Материал:гуашь желтого и красного цвета, влажные салфетки, клеенки, силуэты рыбок на каждого ребенка, игрушки рыбок (маленькая и большая).

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением рыбок и моря, беседы на тему «Рыбки», наблюдениеза рыбками в аквариуме.

Формы организации деятельности:творчество, беседа, игры (подвижная и пальчиковая), эксперимнтирование  материалами и веществами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «СЕМИЦВЕТИК»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ

КОНСПЕКТ НОД

по художественно-эстетическому развитию.

Рисование. Тема «Красивые рыбки».

               Возраст детей:1,5-3 лет

Разработала: воспитатель Кондратенко Т. Н.

Красивые картинки, картинки про любовь, анимационные картинки, скачать картинки бесплатно, картинки на телефон

г. СтрежевойКрасивые картинки, картинки про любовь, анимационные картинки, скачать картинки бесплатно, картинки на телефон

Тема: «Красивые рыбки»

Цель: развитие навыков рисования пальчиковыми красками (гуашью)

Задачи: 1.Сформировать умение рисовать рыбьи чешуйки (точки) пальцами рук способ касания бумаги кончиками пальца, используя гуашь. (Познавательное развитие: экспериментирование с материалами и веществами)

2. Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (красная, желтая, красивая, большая, маленькая). (Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.)

3. Воспитывать заботливое отношение к рыбкам. (Познавательное развитие).

4. Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстрационного материала (Художественно-эстетическое развитие)

5. Поддерживать двигательную активность детей.

Материал: гуашь желтого и красного цвета, влажные салфетки, клеенки, силуэты рыбок на каждого ребенка, игрушки рыбок (маленькая и большая).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением рыбок и моря, беседы на тему «Рыбки», наблюдение за рыбками в аквариуме.

Формы организации деятельности: творчество, беседа, игры (подвижная и пальчиковая), эксперимнтирование  материалами и веществами.

Ход занятия:

В: Посмотрите, ребятки сколько к нам пришло гостей давайте поздороваемся! (Дети здороваются)

В: Посмотрите к нам в гости приплыли две рыбки. (Обращаю внимание детей на игрушки).

Дети рассматривают игрушки.

В: Ребятки, а какие рыбки

Д: Большая и маленькая.

В: Ребятки а где живут рыбки

Д: В воде, в море, в реке.

В: А что рыбки в воде делают

Д: Плавают.

В: Да, ребятки, рыбки в воде очень быстро плавают их трудно поймать. Давайте представим, что вы маленькие рыбки, а Вика-рыбак, она хочет поймать рыбок.

Подвижная игра «Рыбак и рыбка»

Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок! (На последнем слове рыбак вскакивает и догоняет детей «рыбок»)

В: Детки, рыбки приплыли не просто так, они грустят и рассказали мне, что  их друзья другие рыбки потеряли все свои чешуйки, которые были разных цветов и теперь они стали некрасивыми неяркими. Вспомните пожалуйста, когда мы рассматривали картинки, наблюдали за рыбками в аквариуме – все они были красивые и очень яркие с разноцветными чешуйками на теле.

В: А давайте немного развеселим рыбок и поиграем в пальчиковую игру «Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой реке. (Ладошки как бы ударяют по воде.)

То сожмутся, разожмутся, (Пальчики сжимаются в кулачок, разжимаются)

То закружатся в воде. (Винтообразные движения кистью)

В: Детки нашим рыбкам нужно помочь, сделать их красивыми. (Показываю силуэт рыбки из бумаги) Поможем рыбкам

Д: Да!

В: Конечно, рыбка, мы обязательно тебе поможем! Что нам нужно сделать чтоб рыбка стала яркой разноцветной.

Д: раскрасить, украсить.

В: Да мы раскрасим рыбок красками, но будем рисовать не кисточками, а пальчиками.

В: Какого цвета краски стоят на столе

Д: Красная и желтая.

В: Хотите порисовать. Будем раскрашивать рыбок. Сейчас мы пройдем за столы и нарисуем нашим рыбкам разноцветные чешуйки.

Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя. При необходимости оказываю помощь индивидуально.

В: Посмотрите, ребята, какие красивые и яркие рыбки получились. Вы молодцы помогли рыбкам. Давайте сделаем так: кто раскрасил рыбок красным цветом посадит их в красный аквариум, кто раскрасил рыбок желтым цветом посадит их в желтый аквариум. Рыбки больше не грустят, они стали веселыми и радостными и остаются жить с нами, а мы будем о них заботится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы»

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы» ...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Золотые рыбки». Старшая группа.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:*Образовательные:Учить детей рисовать рыбок, соблюдая пропорции, правильно передавая их форму, цвет, строение.Закреп...