Перспективное планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Багаева Ирина Викторовна

Тематическое перспективное планирование в старшей группе. Составлено с учётом требований и задач примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pp_st.gr_.no10.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Развёрнутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Литература

Наш любимый детский сад

(1 неделя сентября)

Вызвать у детей радость от поступления в детский сад.

Знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками

Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

Знакомить детей с профессиями работников детского сада.

Знакомить с правилами безопасного поведения в детском саду;

правилами безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку); о правилами поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю).

Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.).

Познакомить детей с комнатными растениями, учить  ухаживать за ними. Рассказать детям о способах вегетативного размножения растений.

Выставка рисунков «Наш детский сад»

Развлечение «Путешествие в страну знаний»

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

2. Гербова В.В.Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

3. Дыбина О.Б.Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

5. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала  в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий.

7. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.

8. Комплексное перспективное планирование. Старшая группа: Методическое пособие / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.

9. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с детьми средней и старшей групп детского сада.

10. Каневской Кубань гордится. Программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста со своей малой Родиной./Будкова Т,В,, Василькова О.Б.- ст. Ленинградская, Информационно-аналитический и издательский центр Ленинградского базового педагогического колледжа Краснодарского края,2011

11. Ты, Кубань, ты наша Родина. Материалы из опыта работы районных методических служб дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов./ Под. Ред. Хлоповой Т. П., Легких Н. П. и др. - Краснодар: «Мир Кубани», 2004

12. Авторские конспекты

Моя семья. Мой дом

(2 – 3 недели сентября)

Расширять   знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников, к выполнению постоянных обязанностей по дому.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей,   их   профессий.  

 

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов. Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.). Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы

Знакомить детей с разными строительными профессиями и профессиональными действиями.

Рассмотреть историю развития строительства домов с древних времён до наших дней.

Создание фотоальбома «Моя семья»

Транспорт

(4 неделя сентября –1 неделя октября)

Знакомить с разными видами транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный; грузовой, пассажирский)

Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.

Режиссёрская игра «Едем мы, друзья, в дальние края»

Безопасность на дороге

(2 неделя октября)

Продолжать формировать представления о правилах дорожного движения.

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Викторина «Друзья Светофорика»

Осень

(3-4 недели октября)

Формировать обобщенные     представления     об    осени    как времени   года, о сезонных явлениях природы.  

Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».

Формирование представление о приспособленности   растений   и животных  к  изменениям  в  природе. Дать   первичные   представления   об экосистемах,     природных     зонах.    

Расширять представления о неживой природе

Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, особенностями деятельности людей осенью.

Раскрыть практическое значение природы в жизни людей, формировать желание беречь и охранять окружающую среду.

Закреплять   знания   о   правилах безопасного поведения в природе.

Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (хохлома)

Выставка поделок из природного материала.

Развлечение  «Что у осени в корзине»

Моя Родина – Россия

(1-2 недели ноября)

Расширять представления детей о родной стране, станице, о государственных праздниках; вызвать интерес  к  истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою Родину, любви к ней.

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.  

Знакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.

 Рассказывать     о     людях, прославивших  Россию;  о  том,  что  Российская Федерация (Россия)   —  огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Мой ласковый и нежный зверь

(3-4 неделя ноября)

Расширять представления детей о диких животных и их детёнышах: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке.

Расширять знания о домашних животных и их детёнышах, знания об их пользе и назначении.

Развлечение «У бабушки в деревне»

Птицы

(5 неделя ноября)

Расширять знания детей о птицах, познакомить с зимующими и перелётными птицами Краснодарского края.

Акция «Кормушки для пернатых»

Я вырасту здоровым

(1-2 недели декабря)

Формировать представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Уточнять и расширять   представления   о   здоровье   и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести   здоровый   образ   жизни.   Формировать положительную самооценку.

Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.

Развлечение «В гостях у Мойдодыра»

Новый год

(3-4 недели декабря)

Привлекать   к   активному   разнообраэному участию    в    подготовке    к    празднику    и    его проведении.               Воспитывать               чувство удовлетворения    от    участия    в    коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Вызвать   эмоционально   положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником,   преподнести   подарки,   сделанные своими    руками..    Познакомить    с    традициями празднования Нового года в различных странах.

Развлечение «О чём рассказала снежинка»

Зима

(1-3 недели  января)

Продолжать знакомить детей с зимой как временем   года.

Формировать   первичный   исследовательский   и познавательный                  интерес                  через экспериментирование     с     водой     и     льдом.

Расширять    и    обогащать    знания    детей    об особенностях       зимней       природы       (холода, заморозки,       снегопады,       сильные       ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством(гжель)

Развлечение с элементами фольклора «Раз в крещенский вечерок»

Навстречу олимпиаде

(4-5 недели января)

Познакомить  с   зимними   видами   спорта, дать элементарные представления об истории олимпийских игр.

Рисование «Эмблема олимпиады»

Вода и воздух – природные богатства

(1 неделя февраля)

Формировать знания о значении воды и воздуха в жизни всего живого.

Познакомить со свойствами воды, воздуха.

Формировать бережное отношение к воде, воздуху.

Развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.

Развлечение с элементами экспериментирования «О свойствах воды и воздуха»

День защитника Отечества

(2-3 недели февраля)

Продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Знакомить   с   разными   родами   войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой

Рассказывать о трудной, но почетной  обязанности  защищать  Родину,  охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну     от     врагов     прадеды, деды,     отцы.

Воспитывать   в   духе    патриотизма,   любви   к Родине.   .       Расширять  гендерные представления,     формировать     в     мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками   Родины;   воспитывать   в   девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник «День защитника Отечества»

Выставка «Открытка защитнику отечества»

Детям об огне и пожаре.

(4 неделя февраля)

Знакомить детей с добрыми и злыми делами огня.

Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

Формировать представление о правильном поведении на случай возникновения пожара.

Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

Беседа «Огонь- друг или враг?»

Создание альбома с памятками «Это нужно знать!»

Международный женский день

(1 неделя марта)

Организовывать  все виды детской деятельности        {игровой,        коммуникативной, трудовой,     познавательно     исследовательской, продуктивной,      музыкально      художественной, чтения)   вокруг   темы   семьи,   любви   к   маме, бабушке.

Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять           гендерные    представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться   к   женщинам.   Привлекать   детей   к изготовлению       подарков       маме,       бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение   к   самым   близким   людям,   потребность радовать близких добрыми делами.

Выставка рисунков «Ай, да мамы -загляденье прямо!»

Что из чего

(2-неделя  марта)

Знакомить детей со свойствами материалов (бумага, пластмасса, металл, стекло, ткань). Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей («Откуда «пришел» стол?», «Как получилась книжка?» и т. п)

Создание коллекции материалов

Весна

(3-4 неделя марта)

Формировать       у       детей       обобщенные представления    о    весне    как    времени    года, её признаках (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени), о весенних изменениях в природе

Формировать представления о  приспособленности    растений    и    животных    к изменениям   в  природе.  

Расширять   знания   о связи    между    явлениями    живой    и    неживой природы и сезонными видами труда.

Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (дымковская игрушка)

Развлечение «Весенние превращения»

Наша планета Земля. Космос

(1-2 неделя апреля)

Дать детям представление, что Земля-планета.

Познакомить с глобусом – моделью Земли.

Дать детям элементарные представления о том, что такое космос, космическое пространство.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Выставка рисунков «Этот загадочный космос»

Народная культура и традиции

(3-4 недели апреля)

Продолжать знакомить детей с народными традициями     и     обычаями,     с     народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов  Майдан),

Расширять представления о народных игрушках (матрешки - городецкая, богородская; бирюльки).

Рассказать  о  русской избе    и    других    строениях,    их    внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Выставка детского творчества

День Победы

(1-2 недели мая)

Воспитывать   детей   в   духе   патриотизма, любви  к  Родине.  Расширять  знания  о  героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Акция «Открытка – ветерану»

Лето

(3-4 недели мая)

Формировать       у       детей       обобщенные представления    о    лете    как    времени    года, его  признаках .

    Расширять     и     обогащать представления   о   влиянии   тепла,   солнечного света  на  жизнь  людей,  животных  и  растений (природа  «расцветает»,  созревает  много  ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей)

Расширение представления о насекомых. Знакомство с особенностями их жизни.

Формировать представления о съедобных и несъедобных грибах.

Развлечение «Здравствуй. Лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....


 

Комментарии

Игнатенко Ольга Дмитриевна

Спасибо за предоставленный материал.Думаю, к началу нового учебного года это будет просто незаменимая подсказка всем воспитателям, и в первую очередь начинающим педагогам.