«В гостях у Феи»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Лукьянова Ольга Геннадьевна

 

«В гостях у Феи»

Сценарий открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_fei.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Феи»

Сценарий открытого занятия

Возраст детей: подготовительный                                Дата: 04.04.2012г.

                                                                        Группа ТНР

                                                                        Воспитатель:

                                                                        Лукьянова О.Г.

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор, формировать представления детей о песке как объекте неживой природы, его свойствах. Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, учить понимать содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию, находить слова с заданным звуком.

Развивающие: развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, развивать слуховую память, зрительные и тактильные восприятия, процессы воображения, мышления.

Воспитательные: создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу, обогащать эмоционально-чувственную сферу, умение сопереживать, воспитывать бережное отношение к себе и другим.

Материал к занятию: деревянный ящик с просеянным песком, коллекция миниатюрных фигурок (лисенок, лягушонок), емкость с водой,  чистые салфетки. Игрушка «Фея песка». Схема поведения в песочнице, подносики с песком, пластмассовые трубочки для коктейля, кусочки цветного пластилина, дощечки, шкатулка с карточками (зрительными символами звуков), колокольчик.

Планируемый результат (развитие интегративных качеств)

  1. Иметь первичные представления об объектах природы.
  2. Различать понятие «звук», находить слова с заданным звуком.
  3. Овладеть предпосылками учебной деятельности: умение слушать взрослого, выполнять инструкции, отвечать на поставленные вопросы.
  4. Лепить различные предметы, передавая их форму и пропорции.
  5. Проявлять эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Ребята, вы слышите звонок Феи, она снова зовет вас в песочную страну.

(Воспитатель держит в руках маленькую куклу-Фею с колокольчиком, снимает чехол с ящика. Дети подходят ближе и встают вокруг него с разных сторон. Фея напоминает некоторые правила поведения в песочнице. Показ схемы.)

- Она ждет, когда вы поздороваетесь с песком.

Игра  на развитие моторики «Чувствительные ладошки».

- Давайте все поздороваемся с песком… Опустим каждый пальчик, затем всю ладошку, погладим песок ладошкой. Что вы чувствуете, песок какой? Теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шероховатый? (Ответы детей). Теперь поздороваются кулачки – сжимание в них песка и медленное высыпание тонкой струйкой. (Воспитатель показывает все движения в песке и дети повторяют, параллельно проводится самомассаж с песком – перетирание  песка между пальцев.

- Теперь пальчики пойдут гулять по песку, как на клавиатуре компьютера. Погрузите руки в песок со словами «Здравствуй, песок, погружаемся в песок».

Игра «Необыкновенные следы».

Фея просит детей ненадолго закрыть глаза и сообщает, что песок может хранить следы. Дети открывают глаза и видят ровный песок.

- Вы видите следы на песке? (Нет) – Это верно. Сейчас наши пальцы я превращу в медвежат, зайчат, змеек и маленьких жучков-паучков.

Дети выводят следы на песке пальцами:

идут медвежата,

прыгают зайцы,

ползут змейки,

бегут жуки-пауки.

2. Основная часть занятия.

Неожиданно Фея находит в песке шкатулку.

Игра на звукопроизношение «Жил-был»

Фея показывает карточку с символом звука, ребенок должен назвать и четко произнести его.

Жил-был Шар – ш-ш-ш

Жила-была Пчела – ж-ж-ж

Жил-был Комар – з-з-з и т.д.

Каждый ребенок получает задание на звук, в произношении которого идет автоматизация, добиваться четкости в звукопроизношении.

Фея обращает внимание детей, что очень любит загадки и сюрпризы. А вы? (Ответы детей)

Детям раздаются подносики и трубочки.

Послушайте загадку-чистоговорку, а отгадку вы узнаете, подув в трубочку на песок.

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка.

Под песком дети находят наклейку с изображением лягушки. Фея просит запомнить загадку и повторить ее слова детям, четко произнося каждое слово.

- Ребята, я очень люблю рассказывать разные истории. Сегодня я расскажу вам про лисенка и лягушонка, но сначала вам необходимо ответить на один вопрос. Прислушайтесь внимательно, как я произнесу эти слова лисенок, лягушонок (делай ударение на первый звук). Какой звук стоит в начале этих слов? (звук [ль]). Это правильный ответ. Молодцы.

- А теперь слушайте историю. Постарайтесь запомнить слова со звуками [ л и ль], если вы их услышите.

Фея рассказывает историю с показом инсценировки на песке, выделяя интонацией слова с данными звуками.

В лесу, в большой луже жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из чего? (из глины, … …) Вылезет из лужи, наберет глины и сидит, лепит. Сначала он лепил только лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимоны. Потом слепил слона – а после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Пришел однажды к луже лисенок. Сел рядом, долго смотрел и сказал: «Я тоже лепил, как ты, только у меня не получается». «Ничего!» - сказал лягушонок – «Не огорчайся, зато ты роешь самые хитрые норы!»

- Ребята, вам удалось запомнить слова со звуками [л, ль]? (Ответы детей)

Фея старается с помощью наводящих вопросов направить детей на поиск слов.

Вопросы к беседе:

- О ком идет речь в этой истории (Лисенке и Лягушонке).

-Где они жили? (В лесу, луже).

-Что любил делать лягушонок? (Лепить).

- Что и кого он лепил? (Лепешечки, лимон, лошадь в лодке и др.)

- Чем был огорчен Лисенок? (Он не умел лепить, как лягушонок).

- Как успокоил его лягушонок? (Зато ты роешь самые хитрые норы).

Физминутка «У непоседы».

- А теперь Лисенок и Лягушонок предлагают стоя провести двигательную разминку.

У непоседы ручки - хваталки и липучки (сжимание кистей рук)

У непоседы ножки – две шустрые рыбешки (волнообразные движения рук)

У непоседы глазки хитрей таежной ласки (сжимание и разжимание век глаз)

У непоседы язычок во рту стрекочет, как сверчок (движения язычком влево-вправо).

После разминки Фея предлагает слепить что-нибудь из пластилина для маленького Лисенка по своему желанию. Благодарит их за старание и помощь. Рассматривает вместе с детьми выполненные поделки, спрашивает, что у них получилось, а что – нет. Говорит о том, какие они замечательные скульпторы.

3. Заключительная часть.

Фея в очередной раз благодарит детей за встречу, просит ответить на вопрос, что им больше всего запомнилось и понравилось.

Просит ответить на вопросы:

- Как поднять настроение другу?

- Можно ли слепить из сухого песка разные фигурки? Почему?

- Я рада была нашему общению, вижу у всех хорошее настроение, прощаюсь с вами и жду новых встреч.

Звенит колокольчик и Фея исчезает.

Дети идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...