Познавательно-информационный проект "Где кончаются рельсы"
проект (средняя группа) по теме

Ранняя профориентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta_zhd_proekta_bakastova_yu.s.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта в 2013-14 учебном году

1.Полное название проекта «Где кончаются рельсы»

2.Автор проекта: Бакастова Юлия Сергеевна.

3.Вид проекта: Познавательно-информационный. Долгосрочный.

4.Цель проекта:   Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе знакомства с железной дорогой.

5. Задачи проекта: 

- развивать у детей интерес к железной дороге, железнодорожному транспорту, его истории;

-воспитывать у детей чувство гордости за Российские железные дороги;

- воспитывать уважение к труду людей железнодорожных профессий.

5.Краткое содержание проекта:

Подготовительный этап:

Выбор темы. Постановка проблемы. Вхождение в проблему.

Задачи этапа проекта:

Мотивировать детей на участие в проекте через модель трех вопросов:

  • Что мы знаем о железной дороге?
  • Как узнать о ней нам больше?
  • И что хотели бы мы узнать о железной дороге?

Исследовательский этап:

Задачи этапа проекта:

- познакомить детей с железной дорогой;

познакомить с особенностями работы рабочих и специалистов железной дороги.

- познакомить детей с профессией своих родителей;

- познакомить с историей развития средств передвижения по железной дороге;

-привлечь  родителей к участию в поисковой деятельности, сборе информации, создании предметно-развивающей среды, знакомящей детей с железной дорогой.

План действий:

Задачи работы на этапе

«Групповая плоскость»

«Семейная плоскость»

«Педагогическая плоскость»

Мотивировать детей на участие в проекте через модель трех вопросов

Беседа с детьми «Что мы знаем о железной дороге?»

Обсуждение «Что мы хотим узнать?»

Анкетирование родителей «Как вы знакомили детей со своей профессией»

Составление плана совместных действий всех участников проекта

Разработка плана совместных действий по достижению цели. Объединение детей в группы для реализации целей проекта.

Беседа с детьми «Где и как можно найти ответы на наши вопросы?»

Занятие «Путешествие на математическом поезде», «Путешествие на паровозике»

Рассматривание иллюстраций .

Изучение книг, разучивание стихов, разучивание считалок, подбор иллюстраций .

Подготовка развлечений «Папа, мама, я спортивно-железнодорожная семья»

Совместная художественная деятельность «Едет-едет паровоз»

Ведение еженедельника

Альбом «Информационное поле» (игры, рисунки, высказывание и т.д.)

Провождение утренней гимнастики под железнодорожную тему.

Конкурс детско-родительского творчества «Паровозы – паровозики»;

Создание макета «Железная дорога»

Фотовыставка   «Мои родители железнодорожники»

Изготовление книжек малышек «Вот какой бывает паровоз»

Поход выходного дня «Самая здоровая железнодорожная семья»

Изготовление костюмов для сюжетно-ролевой  игры.

Сбор материала для уголка железнодорожника;

Разработка беседы с родителями «Почему надо знакомить детей со своей профессией»

Центр сенсорного развития: выкладывание изображений по образцу с использованием бросового материала(пуговицы, тесьма, цветные палочки, разноцветные крышки),пазлы, конструктор.

Центр экологического развития: книга «Экология и железнодорожный транспорт.

Центр музыкального развития: диски с песнями - паровоз, сказки,

Центр изобразительного искусства: Раскраски, трафареты,

Железнодорожный уголок: Макет железной дороги, разные модели паровозов, книги, коллекционирование (марки старинных паровозов), еженедельник, фото альбомы,

6.Сроки проведения -1этап 2013-2014г.

7.Колличество участников:

-дети 19 человек

- родители 36 человек

-заведующий

-методист

-воспитатель

-психолог

-музыкальный руководитель

-физкультурный работник

8.Возраст детей: средняя группа 4-5 лет

9.Продукт проекта (ожидаемый результат):

-знают простейшие правила поведения на железной дороге

-называют профессии на железной дороге

-проявляется интерес

10.Форма презентации проекта:

-итоговое мероприятие ко дню железнодорожника;

-поход на малую железную дорогу;

-развлечение мама, папа, я- железнодорожная семья;

-ж/д посиделки

Что знаете про  железную дорогу

Что ты хочешь узнать про железную дорогу

Как узнать

Она длинная (Катя О.),ездят поезда(Варя Д., Артем Д.)

Из чего её делают?(Дима К.)

1.Посмотреть мультики

Есть электрички(Ваня Б.) В поезде спят и едят(Костя К.)

Как паровоз едет? (Варя Д.)

2.Может кого-нибудь позвать

Паровозы возят людей и груз(все), есть машинист (Артем Б.)

Чем отличается тепловоз от электрички?(Данил К.)

3.Надо сравнить

Нужно покупать билеты, чтобы ехать на поезде в кассе (Варя Д.)

Как рельсы делают?

Как опускается шлагбаум ?(Артем Б.)

4.почитать книги

Есть проводник (Тима И., Варя Д., Денис П.)

Как называется доска на верху, которая показывает, куда идти к поезду?

Список литературы

Дошкольник и мир профессий железная дорога. Коварданова М.А.,Стеклова И.Ю., Москва 2010 г.

«Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников» Блохина Е.В., Якунина Т.В. 2008 г.

«Мы будущие железнодорожники» Сташкова Т.Н., Шеболдина Л.Н. Москва издательство «ПНОМиД» 2007 г.

«Самолет-хорошо, а поезд лучше!» составитель Горбачева И.П. город Екатеринбург 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный информационно-творческий проект "Дары осени"

Формирование познавательного интереса к окружающей среде ; уточнение представления о значении леса в жизни человека; систематизирование представления об осени; обогащение и совершенствование представл...

Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"

Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...

Познавательно-информационный проект, посвященный зимней олимпиаде в Сочи "Мы будущие олимпийцы!"

Пять колец на флаге беломМеж собой переплелисьБудто все спортсмены мираКрепко за руки взялись! Спорт и физкультура тесно связаны с разными сторонами воспитания детей: умственным, трудовым, нравст...

Познавательно-информационный, творческий проект "Русская берёзка"

Воспитание любви к природе родного края через ознакомление с березой, как одним из главных символов нашей Родины - России...

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг

В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей,  уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму… Каждый ребенок в свое время столкнет...

Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"

Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"...

Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ»

Экологический познавательно – информационно - исследовательский проект «Путешествие в страну «ЭкологиЯ» направлен на формирование экологического самосознания, гуманное отношение к окружающей среде и с...