Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг
проект (средняя группа) на тему

Нарышкина Анна Валентиновна

В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей,  уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму…

 

Каждый ребенок в свое время столкнется с темой войны, потерь, разрушений, но в настоящее время, в век компьютерных технологий эти представления лишь виртуальны и базируются на компьютерных играх.

 

Однако, на мой взгляд, дети должны знать, к чему могут привести  орудия и сражения,  и что пришлось пережить их сверстникам в страшные годы Ленинградской блокады.

 

Именно поэтому взрослые обязаны донести до своих детей  правильную, надежную информацию в доступной форме, учитывая их  возраст. Мы также должны дать им понять, что они всегда могут свободно выражать свои мысли, чувства, эмоции,  и страхи.

 

В школах проходят встречи с ветеранами, к сожалению,  их не так много осталось, и нельзя гарантировать, что дети познакомятся с ними в школе, поэтому было решено провести данный проект  в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._deti_blokadnogo_goroda.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

2015

ГБДОУ детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Воспитатель средней группы «Непоседы» А.В. Нарышкина

[ДЕТИ БЛОКАДНОГО ГОРОДА]

Познавательный информационный проект для детей среднего дошкольного возраста, посвящённый 71 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг


Актуальность

 В современном мире все меньше и меньше родителей, воспитывая своих детей,  уделяют должное внимание теме героям Великой Отечественной войны, патриотизму…

Каждый ребенок в свое время столкнется с темой войны, потерь, разрушений, но в настоящее время, в век компьютерных технологий эти представления лишь виртуальны и базируются на компьютерных играх.

Однако, на мой взгляд, дети должны знать, к чему могут привести  орудия и сражения,  и что пришлось пережить их сверстникам в страшные годы Ленинградской блокады.

Именно поэтому взрослые обязаны донести до своих детей  правильную, надежную информацию в доступной форме, учитывая их  возраст. Мы также должны дать им понять, что они всегда могут свободно выражать свои мысли, чувства, эмоции,  и страхи. 

В школах проходят встречи с ветеранами, к сожалению,  их не так много осталось, и нельзя гарантировать, что дети познакомятся с ними в школе, поэтому было решено провести данный проект  в детском саду.

Цель 

Познакомить детей с условиями жизни детей в блокадном городе.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о причинах возникновения войн на земле
  •  развивать нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей;
  •  охарактеризовать трагическое течение Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда
  •  привести примеры мужества и героизма советских воинов и жителей блокадного города;
  •  закрепить умение делать выводы, анализировать, наблюдать, обобщать, давать оценку  событиям
  •  воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину.

Вид проекта  познавательно-информационный краткосрочный  групповой.

Разработчик  проекта  воспитатель средней группы  А. В. Нарышкина

Участники проекта                                                                                     Воспитатель  - К. А. Медведева.

Дети средней группы

Продукт проекта

  • презентация для детей « Дети блокадного города»
  • лепка из солёного теста « Цветок жизни»

Сроки реализации 

16.02.2015г. по 24.02.2015г.

Этапы проекта:

 I этап-подготовительный   с 16.02.15 г. по 17.02.15 г.

II этап- основной с 18.02.15 по 23.02.15 г.

III этап- итоговый  с 23.02.15г. по 24.02.15 г.

Прогнозируемый результат:

  • знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни»,
    ветеран

  • умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя иллюстрации

  • умение делать выводы, высказывать свои суждения по теме

Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

Ответственные за проведение, дата

I этап

1.Подготовка компьютерной презентации.

2.Разработка конспектов НОД.

3.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

-создать условия для  реализации проекта, исходя из поставленных задач

Воспитатели

группы «Непоседы»

 А.В. Нарышкина ,

К.А. Медведева

16.02.2015г-

17.02.2015.

II Этап

III Этап

1.ЧХЛ.

Чтение и рассматривание иллюстраций книги

Н. Ходза « Дорога жизни»

2. Беседа с использованием компьютерной презентации

 « Дети в блокадном городе»

3.Художественное творчество.

Лепка из солёного теста « Цветок жизни»

1.Организация выставки

« Цветок жизни»

-ознакомить детей с художественной литературой о войне

-продолжать учить слушать педагога

-отвечать на вопросы по содержанию

-рассматривать иллюстрации, высказывать свои суждения по тексту

- продолжать знакомить детей с  темой ВОВ

-рассказать об условиях жизни детей во время блокады

-учить сопереживать, делать выводы

-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине

 

-рассмотреть и познакомить детей с памятником погибшим детям блокадного города

« Цветок жизни»

-прослушать песню

« Солнечный круг»,

обсудить её содержание

-учить лепить из солёного теста

-закрепить знакомые приёмы лепки

-развивать мелкую моторику пальцев рук

-познакомит родителей с продуктом проекта

-продолжать учить детей давать оценку продукту своей деятельности.

Воспитат.  группы «Непоседы»

А. В Нарышкина

18.02.2015

Воспитатель

группы «Непоседы»

К.А. Медведева

19.02.2015

Воспитатель

Нарышкина А.В

22.01.2015-

Воспитатели

Группы

«Непоседы»

А. В. Нарышкина

К.А. Медведева

23.02.2015-

24.02.2015

Анализ

  •  у детей появились элементарные представления о причинах возникновения войн на земле и трагическом течении ВОВ;

  • активизировались нравственные чувства сопереживания и ответственности за других людей;

  •  дети познакомились с  примерами  мужества и героизма советских воинов и подвига жителей блокадного города;

  •  дети научились делать элементарные выводы, анализировать, обобщать, давать оценку  событиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»

Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»...

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста, посвящённого Дню космонавтики « Юные космонавты».

Сценарий спортивного развлечения "Юные космонавты" может использоваться по тематической неделе, посвящённой Дню космонавтики для детей среднего возраста, а так же с участием родителей....

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Познавательно-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста «Природу края люблю и знаю»

Представляю разработку проектной деятельности по закреплению программного материала, освоенного детьми среднего дошкольного возраста, с учётом регионального компонента...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"

Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...