Развлечение для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну скороговорок»
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

 

Подготовка детей: разучить 5-6 скороговорок, прослушать песню «В мире много

сказок», выучить слова. Разыграть сценки на сюжеты скороговорок.

Материал: кукла-бибабо «Петрушка», 2 платочка, 2 передника или 2 сарафана, 2 корзины, попугай – игрушка, 2 шапочки – попугая, шапочка козла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skorogovorok.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну скороговорок»

Подготовка детей: разучить 5-6 скороговорок, прослушать песню «В мире много

сказок», выучить слова. Разыграть сценки на сюжеты скороговорок.

Материал: кукла-бибабо «Петрушка», 2 платочка, 2 передника или 2 сарафана, 2 корзины, попугай – игрушка, 2 шапочки – попугая, шапочка козла.

Дети сидят на стульчиках полукругом, Звучит песня «В мире много сказок».

Воспитатель: О чем эта песенка, дети?

Дети: О сказках.

Воспитатель: А сейчас, я хотела бы Вас пригласить отправиться в страну скороговорок. Вы, наверно, додумали, что общего между скороговоркой и сказкой? Давайте вместе

подумаем и найдем это общее. Что есть в сказке?

Дети: Вымысел, преувеличение, волшебство.

Воспитатель: А вы послушайте сейчас скороговорку и скажите, а что есть в ней.

Шли сорок мышей,

 несли сорок грошей,

Две мышки поплоше

 несли по два гроша.

И еще одну:

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон.

Воспитатель: Найдите, а где же здесь

«неправда» - вымысел.

Дети: у мышей нет денег, а кукушки не носят капюшон.

Воспитатель: Ну что, отправимся в «страну скороговорок».

Тогда надо закрыть глаза и произнести следующие слова: «Глазки

закрываются в «страну скороговорок» отправляемся».

(Дети закрывают глава, звучит музыка, воспитатель надевает на

руку куклу-бибабо «Петрушку».)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что захотели

побывать в «стране скороговорок».

Давайте поиграем в слова. Я буду произносить слова, а Вы

внимательно слушать и повторять их.

Петрушка: то хочет разговаривать.

Дети: Кто хочет разговаривать.

Петрушка: Тог должен выговаривать.

Дети: Тот должен выговаривать.

Петрушка: Все правильно и внятно.

Дети: Все правильно и внятно.

Петрушка: Чтоб было всем понятно.

Дети: Чтоб было всем понятно.

Петрушка: Мы будем разговаривать

Дети: Мы будем разговаривать.

Петрушка: И будем выговаривать.

Дети: И будем выговаривать.

Петрушка: Все правильно и внятно.

Дети: Все правильно и внятно.

Петрушка: Чтоб было всем понятно.

Дети: Чтоб было всем понятно.

Петрушка: Спасибо! Здорово получилось. Ребята! А как Вы

думаете, почему скороговорку назвали «скороговоркой».

Дети: Потому, что её надо говорить быстро.

Петрушка: Верно. Прислушайтесь скороговорка - скорый говор.

А кто же сочиняет скороговорки?

Дети: народ, поэты.

Петрушка: Правильно. Одни скороговорки живут много лет и

дошли до наших, дней из глубины веков. Другие сложены в наше время

Дети! А кто из Вас знаете скороговорки? Ты, мальчик? А как тебя

Зовут ? Егор ? Сейчас, ребята, Егорка нам расскажет скороговорку.

Ребенок: Шел Егорка по пригорку

 И учил скороговорку.

А когда сбежал под горку

Позабыл скороговорку.

И теперь в скороговорки

Нет ни горки, ни Егорки.

Петрушка: Хорошо! Молодец! За скороговорку эту получи

Конфету!

А кто ещё знает скороговорки?

Дети: Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

Все бобры добры для своих бобрят.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека - цап!

Петрушка: А теперь давайте вместе решим, кто лучше всех

скороговорил? Все! Правильно. Всегда победителям надо

вручать награду. (Петрушка дает детям по книге «Скороговорки››.)

Воспитатель: Петрушка, а наши дети могут и

показывать скороговорки! Разыгрываются сценки:

1.Друт другу навстречу идут 2 старушки (девочки) в платочках,

сарафанах, с корзинками.

Диалог : - Вы слыхали про покупки?

Про какие про покупки?

- Про покупки, про покупки.

Про  покупочки мои. Вот они! (достает  из корзины попугая)

2.Двое «попугаев» (2 мальчика на голове шапочки попугаев)

Имитируют драку (размахивают руками, толкают друг друга в грудь, кружатся,

размахивая руками-крыльями на месте.)

Воспитатель: Говорит попугай попугаю.

1 ребенок: Я тебя попугай попугаю!

2 Воспитатель: А в ответ попугай попугаю.

З ребенок: Ну, попугай! Попугай, попугай!

3.Идет козел (мальчик в русском народном костюме, на голове

шапочка козла) .Головой помахивает, бородой потряхивает, от нечего делать по

сторонам поглядывает, блеет бе-бе-бе

Навстречу летит сорока (девочка в платочке).

Сорока: Козел мукомол?

Кому муку молол? А кому не молол?

Козел: От того, кому молол, Получал пироги.

От того, кому не молол, Пол чал тумаки.

Воспитатель: А ты сам-то, Петрушка, скороговорки знаешь?

Петрушка: Конечно, знаю. И хочу с ребятами посоревноваться.

Слушайте меня внимательно и говорите скороговорку так, как я

говорю.

1 скороговорка : «На горе Арарат растет крупный  виноград».

Дети: На горе Арарат растет крупный виноград

2 скороговорка: «От топота копыт пыль по полю летит»

Задание: постепенно убыстряя темп, меняя высоту голоса.

3 скороговорка: «Проворонила ворона вороненка».

Задание: произносить с разной интонацией в голосе: радостно,

удивлено, с иронией (усмешкой), недовольно, печально, сердито ит.д.

4скороговорка: «У Кондрата куртка коротковата››.

Задание: произносит» низким голосом, как медведь; шепотом,

страшно, лукаво, как лиса; громко, с радостью.

5 скороговорка: «Летят три пичужки через три избушки».

Задание: имитировать движения руками и повторять текст:

1 движение - размахивать кистями рук. И.п. руки в стороны;

2движение - из рук сделать домик над головой, соединить пальцы

рук конусом.

6 скороговорка:

  1. «Уж ужа увидел в луже

На лужок на ужин звал,

Но ужу не нужен ужин,

Уж уже отужинал»

  1. «Барабан боднул баран

Бух и лопнул барабан»

Задание: придумайте сами движения к тексту, «произнесите и

покажите».

Петрушка: Ну, молодцы! Ну, позабавили меня. А ловкие, то,

какие! Спасибо, дети, за внимание. До свидания! До свидания!

А это Вам на память (дает книгу скороговорок). Скороговорки

учите, а потом меня позовите, да мне их перескороговорите.

Воспитатель: До свидания, Петрушка. А нам пора отправляться

в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем такие слова:

 «Глазки закрываются, назад в детский сад возвращаемся.                                                                                      Крибле, крабле,буме.››


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .

Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну».

Цель: Создать радостное настроение. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении со сказочным  персонажем - Феей.Совершенствовать умения и навыки, полученные на музыкальных занят...

Мастер-класс для педагогов по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель:Представление  педагогического   опыта  гендерного  подхода  к    воспитанию дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения....

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ И ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙИ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»...

Развлечение для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок"

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности; закрепить знания о персонажах из знакомых сказок...

Развлечение для детей среднего возраста "Путешествие в страну здоровья "

Развлечение для детей среднего возраста "Путешествие в страну здоровья "...