Платье для Осени
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Зайферт Наталья Александровна

 

Конспект занятия по развитию связной речи Подготовительная логопедическая  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plate_dlya_oseni.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Н.А. Зайферт учитель – логопед,

МБДОУ детский сад № 21 «Аленький цветочек»

            Конспект занятия по развитию связной речи

Подготовительная логопедическая  группа

Тема: "Платье для Осени "

Цели: 1. Формировать умения  детей составлять описательный рассказ об одежде,  используя при этом план-схему; продолжать учить связности, развернутости, непрерывности, высказывания; закрепить навык самоконтроля за произношением звуков в самостоятельной речи.

  1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
  2. Продолжить работу над словообразованием.
  3. Развитие фонематического слуха, воображения.

Словарь: осенняя, демисезонная

Оборудование: кукла, осенний наряд, шкатулка, "звуковые дорожки"

  1. Организационный момент: Игровой момент, к детям приходит кукла Таня и рассказывает, – по каким дорожкам она шла:

дорожка из гороха         – гороховая

дорожка из шариков         – шариковая

дорожка из монет         – монетная

дорожка из риса         – рисовая

дорожка из стекла         – стеклянная

дорожка из камней         – каменная

Игра "Определи на слух " –  определить по звуку, по какой дорожке мы идем.

  1. Шли мы, шли и попали в осенний лес – Сядем на пенечки.
  • Вопрос: А как узнать, что это осенний лес?

Дети называют признаки осени: листья пожелтели и падают с деревьев; трава завяла; солнце светит, но не греет; часто идут дожди; стало холодно в лесу; белка запасы делает на зиму; птицы не поют; перелетные птицы улетели на юг, насекомых нет.

  1. Физкультминутка: Давайте погуляем по лесу

Мы в лес пойдем

Детей позовем

АУ! АУ!         (тихо)

  • А какие звуки мы еще слышим в лесу (шелест листьев, треск сучков, голоса птиц шум дождя).

Ребята, а если приглядеться, можно увидеть и знакомые буквы.

  1. Игра "Живые буквы"
  • Там на дереве спряталась буква У – это сучок.
  • А вот и две березки наклонились совсем как буква А.
  • А там в кустах притаилась буква И.
  • Пенек совсем как буква П.
  • Смотрите, вдали виднеются столбы похожие на букву Т.
  1. Пора нам дети в город возвращаться. Вот и люди спешат куда-то, глядя на них, как можно определить время года. (по одежде). Во что одеваются люди осенью? (дети отвечают).
  • А какие еще слова вы знаете для названия сезонной одежды? (осенняя, демисезонная).
  1. – Посмотрите, какая Таня нарядная. Она приглашена на день рождения к Осени, но о самом главном она забыла. О чем? (она забыла подарок для Осени).
  • Что можно ей подарить? (ответы детей).
  • А у меня есть волшебный помощник – этот прозрачный ящик. Он нам поможет сшить платье для осени. В нем много прозрачных ящичков в них мы разложим все, что нам понадобиться.
  • В первом ящике лежат ткани. Какие ткани мы возьмем для шитья?
  • ткань белых облаков
  • ткань осенних листьев
  • ткань синей волны
  • ткань разноцветной радуги

– Во втором ящике - звуки:

  • звук  дождя
  • звук колокольчика
  • звук шум ветра
  • звук голоса птиц

– В третьем ящике - запахи:

  • запах цветов
  • запах огурцов (грибов)
  • запах яблок
  • запах дождя

В четвертом ящике украшения - дары осени:

  • ягоды
  • овощи
  • листья
  • фрукты

ткани

звуки

запахи

украшения

  1. Рассказы детей
  2. Итог. Задание – дома нарисовать платье для Осени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коллективная аппликация "Нарядное платье для Осени"

Учить детей вырезать предметы симметричной формы приёмом сгибания заготовки бумаги пополам. Воспитывать желание и умение работать в коллективе, находить место  для своей детали в общей композиции...

КОНСПЕКТ по образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка» на тему «Платье для Осени»

Программное содержание: Формировать умения понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени;Воспитывать у дет...

Конструирование из бумаги с детьми для средней группы: «Платье для осени».

«Платье для осени». Конструирование из бумаги с детьми для средней группы. Конспект занятия  Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое...

Вовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»

Лариса БаранникВовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»Дети с расстройствами аутистического спектра часто имеют выраженные трудност...

Вовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»

Лариса БаранникВовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»Дети с расстройствами аутистического спектра часто имеют выраженные трудност...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...

Платье для осени

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить уста...