Индивидуальная образовательная программа учителя-дефектолога с ребенком-инвалидом в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
рабочая программа по теме

Индивидуальная образовательная программа учителя-дефектолога с ребенком-инвалидом в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР в ДОУ "Детский сад комбинированного вида" в рамках реализации региональной программы по реабилитации детей-инвалидов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ_programma.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Срок реализации:2012/2013 учебный год

Имя, фамилия ребенка:

Дата рождения: 11.10.2005     Фактический возраст: 6 лет     Психический возраст: 4 года

Психо-неврологический статус: F83, ребенок-инвалид

Посещает группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР с 01.09.2010 г.

Цель образовательной программы: развитие  базовых  познавательных  функций

Задачи:

  • Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи;
  • Развитие и коррекция нарушений сенсорных функций;
  • Развитие внимания, памяти, мышления  (наглядно-образного и элементов логического);
  • Формирование математических представлений, развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом;
  • Подготовка к обучению в школе.

Программно-методическое обеспечение: «Подготовка к школе детей с ЗПР», автор С.Г. Шевченко.

Краткая характеристика ребенка:

Максим ласковый, доброжелательный, спокойный  ребенок. Охотно вступает в контакт с детьми и взрослыми. Занятия посещает с желанием, помощь принимает. Поведение и реакция на одобрение адекватные. Неудачу самостоятельно не оценивает. Внимание  неустойчивое. Стихи не заучивает. Преобладает зрительная память.

Запас представлений об окружающем низкий. Понимание обращенной речи недостаточное. Словарный запас ниже возрастной нормы. В активной речи – отдельные слова, формируется простая фраза. Звукопроизношение исправлено. Грубо нарушена звуконаполняемость и слоговая структура слов. Фонематическое восприятие развивается – выделяет гласные звуки из ряда других. Связная речь не развита. Формируются простые обобщающие понятия, исключение лишнего предмета пока недоступно. Называет и дифференцирует основные цвета и оттенки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), группирует предметы по величине (большой-маленький), знает цифры 1-10, счет до 10 механический. Формируются временные и пространственные представления. Максим  складывает разрезные картинки из 3-х частей, конструирование по образцу вызывает затруднение.

Содержание    работы

Результат

I полугодие

II полугодие

ПОЗНАНИЕ

Сенсорное развитие

Различение, называние оттенков цветов спектра

Различение, называние геометрических форм

Различение, называние  величин.  Сравнение и рядообразование по величине

Ознакомление с окружающим миром

Называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имена родителей

Узнавать и называть предметы домашнего обихода, назначение

Узнавать и называть времена года, последовательность

Узнавать и называть домашних и диких животных

Узнавать и называть птиц

Узнавать и называть транспортные средства

Формирование математических представлений

Прямой и обратный счет в пределах 10

Счет от и до заданного числа

Пересчет предметов, соотнесение цифры с количеством предметов

Соотнесение и сравнение количеств  предметов

Уравнивание количеств  предметов

Состав чисел 2,3,4,5

Порядковое перечисление дней недели

Порядковое перечисление частей суток

Конструирование

Конструирование из строительного материала, палочек, шнурков

КОММУНИКАЦИЯ

Развитие речи

Увеличение активного и пассивного словаря по лексическим темам

Развитие обобщающих значений слов

Изменение существительных по числам

Согласование прилагательных с существительными ед. числа в роде

Согласование притяжательных местоимений с существительными

Подбор действий к предметам и наоборот

Подбор признаков к предметам и наоборот

Учить конструировать простую 2-х словную фразу с опорой на наглядный материал

Учить конструировать простую многословную фразу с опорой на наглядный материал

Формирование предложно-падежной конструкций с предлогами в, на

Пересказ текста с опорой на серию картинок

Коррекция звукопроизношения (автоматизация звуков л,ль,р,рь)

Коррекция слоговой структуры слов

Грамота

Выделение звука в звуковом ряду

Выделение начальных гласных звуков в словах

Дифференциация гласных и согласных звуков

Деление слов на слоги (двусложные, трехсложные слова с открытыми слогами)

Знакомство со звуками и буквами,

Составление и чтение слогов и слов

Подготовка к письму

Обучение удержанию ручки

Формирование навыков пространственной ориентировки в тетради

Написание в строчках различных элементов

КОРРЕКККЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Восприятие

Узнавание перечеркнутых изображений

Узнавание наложенных друг на друга изображений

Восприятие и моделирование пространственных отношений

Восприятие и узнавание неречевых звуков в быту и в природе

Развитие тактильно-двигательного восприятия

Внимание

Игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»  с применением 4 элементов на конкретном материале

Лабиринты

Прямое копирование образца при конструировании

Память

Выполнение двухступенчатой инструкции

Заучивание поговорок, стихотворений

Мышление

Складывание из осколочных частей картинок, фигур  (до 4-5 элементов)

Классификация предметов по разным параметрам

Исключение лишнего предмета

Определение последовательности событий

Отгадывание загадок, основанных на перечислении внешних признаков предмета

Обозначения:  + усвоил,      не усвоил,          усвоил частично.  

С программой ознакомлен (а)______________________________

                 

Динамика развития ребенка в рамках реализации индивидуальной программы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ на рабочую учебную программу по реализации адаптированной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста на 2014 – 2015 уче

Данная рабочая учебная программа соответствует образовательным стандартам и  может быть рекомендована для использования в учреждении дошкольного образования компенсирующей направленности для дете...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год.

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ      Пояснительная запискаЦели и задачи программыПринципы формирования программыПланируемые результаты освоения программы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содер...

Рабочая учебная программа по реализации «Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №15 «Югорка» в группе компенсирующей направленности для детей с 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи №9 на 2018-2019 учебный год

Рабочая учебная программа по реализации«Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ  №15 «Югорка»в группе компенсирующей направленности для детей с 4 до 5 л...

Рабочая программа учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития детей

Состояние развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе ученые характеризуют как крайне неудовлетворительное (Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук, О.С. Ушакова и др.) и отмечают необходимость це...


 

Комментарии

Нарышкина Юлия Михайловна

Спасибо! Я работаю логопедом с детьми с ЗПР и Ваш материал очень поможет мне в написании ИОП.