Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хлебникова Ольга Сергеевна

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»

Подготовила воспитатель:

Хлебникова О.С.

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Цели:

формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;

-расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

2. Развивающие:

- развивать связную речь;

- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы»;

- расширять словарный запас детей: корм, кормушка, название растений и семян.

- развивать логическое мышление

-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения                                                                

поставленных целей.

3. Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к труду, дружелюбие

- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Интеграция в образовательные области:

социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая культура.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание стихотворений о птицах.

Оборудование: кормушки, корм.

Ход  прогулки:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года и какой месяц ? –поздняя осень, ноябрь.

Нынче осень стала строже,
День всё чаще непогожий.
Ветер стылый, жутко злится.
Распрощались с нами птицы.

Ребята, а о чем говорится в стихотворении?

- Правильно, что погода морозная, ветреная и стало меньше птиц.

-Почему стало мало птиц?- Улетели в теплые страны.

-Какие птицы улетели на юг?- Перелётные

-А каких зимующих птиц вы знаете. – воробьи, грачи, голуби, снегири, синицы, вороны, сороки, галки.

- а какие вы знаете стихи про зимующих птиц.

воробей

Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.

Голубь

Голубьплавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.

синица

Синица, синица,
Что тебе снится?
- Зёрнышки, мошки,
Да хлебные крошки.
- Синица, синица,
Ещё что-то снится?
- Солнышко, речка,
Домик с крылечком,
Мальчик Антошка
И... хлебные крошки.

Ворона

Кар, кар, кар " кричит ворона
Вор украл мою корону
Зеркальце, колечко,
Туфли и аптечку.
Как найти мое богатство?
Помоги воронье братство!

Физминутка «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Птички прыгают, летают,

Птички прыгают, поют,

Птички крошки собирают.

Зернышки клюют.

Перышки почистили.

Перышки почистили.

Клювики почистили.

Клювики почистили.

Дальше полетели

И на место сели.



 

 


^ Дети прыгают, «летают»,

«поют»,

«собирают»,

«клюют»,

«чистят».


«улетают»,

Садятся.

 

- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. Мало корма находят пти­цы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теп­лые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Де­вять погибают от голода.

- Жалко.

- Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу - ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки.

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться.

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»                                                              

- Ребята, кто же сможет помочь птицамзимой?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.

 

   - Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки. (Воспитатель с детьми развешивает кормушки).

- Но чем мы будем их кормить? В зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена, хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

- Ребята , мы с вами потрудились хорошо. давайте, сейчас поиграем.

подвижная игра

«Стайка»

Цель: воспитывать ловкость и сноровку, развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме птицы.

Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку:

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»

Подготовила воспитатель:

Хлебникова О.С.

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Цели:

формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;

-расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

2. Развивающие:

- развивать связную речь;

- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы»;

- расширять словарный запас детей: корм, кормушка, название растений и семян.

- развивать логическое мышление

-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения                                                                

поставленных целей.

3. Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к труду, дружелюбие

- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Интеграция в образовательные области:

социализация, коммуникация, безопасность, развитие речи, труд, физическая культура.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание стихотворений о птицах.

Оборудование: кормушки, корм.

Ход  прогулки:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года и какой месяц ? –поздняя осень, ноябрь.

Нынче осень стала строже,
День всё чаще непогожий.
Ветер стылый, жутко злится.
Распрощались с нами птицы.

Ребята, а о чем говорится в стихотворении?

- Правильно, что погода морозная, ветреная и стало меньше птиц.

-Почему стало мало птиц?- Улетели в теплые страны.

-Какие птицы улетели на юг?- Перелётные

-А каких зимующих птиц вы знаете. – воробьи, грачи, голуби, снегири, синицы, вороны, сороки, галки.

- а какие вы знаете стихи про зимующих птиц.

воробей

Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.

Голубь

Голубьплавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась
Он танцует венский вальс.

синица

Синица, синица,
Что тебе снится?
- Зёрнышки, мошки,
Да хлебные крошки.
- Синица, синица,
Ещё что-то снится?
- Солнышко, речка,
Домик с крылечком,
Мальчик Антошка
И... хлебные крошки.

Ворона

Кар, кар, кар " кричит ворона
Вор украл мою корону
Зеркальце, колечко,
Туфли и аптечку.
Как найти мое богатство?
Помоги воронье братство!

Физминутка «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Птички прыгают, летают,

Птички прыгают, поют,

Птички крошки собирают.

Зернышки клюют.

Перышки почистили.

Перышки почистили.

Клювики почистили.

Клювики почистили.

Дальше полетели

И на место сели.




^ Дети прыгают, «летают»,

«поют»,

«собирают»,

«клюют»,

«чистят».


«улетают»,

Садятся.

- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

- Жалко.

- Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу - ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки.

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться.

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»                                                              

- Ребята, кто же сможет помочь птицамзимой?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.

   - Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как? Правильно, можно сделать и повесить кормушки. (Воспитатель с детьми развешивает кормушки).

- Но чем мы будем их кормить? В зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена, хлеб. Снегири - семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

- Ребята , мы с вами потрудились хорошо. давайте, сейчас поиграем.

подвижная игра

«Стайка»

Цель: воспитывать ловкость и сноровку, развивать ритмическую и выразительную речь, активизировать словарь по теме птицы.

Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку:

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко,

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развесёлый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий (злой «орлан»), пытается кого-нибудь поймать. Пойманная «птичка» становится злым «орланом».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки (зима)

Наблюдение, чтение художественной литературы, подвижные игры....

Конспект целевой прогулки "Зима на участке детского сада" средняя группа

Конспект целевой прогулки «Зима на участке детского сада» в средней группе...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект творческой целевой прогулки «Мы заботимся о птицах»

Конспект творческой целевой прогулки         Тема: «Мы заботимся о птицах»(Старшая группа)Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о зиме, о се...

Конспект целевой прогулки в первой младшей группе по теме “Зимующие птицы”.

Расширить представления о птицах;Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах;Учить узнавать птиц, называть их части тела;Изучить их повадки и особенности;...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....