Коррекционное занятие по Соционально - бытовой ориентировке на тему: «Путешествие в Город радости».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Лаук Юлия Александровна

 

Программное содержание:

  1. Учить детей понимать мимику, жесты, учить оценивать эмоциональное состояние другого человека и показывать свое с помощью жестов и мимики.
  2. Упражняться в мимических и жестовых формах общения.
  3. Развивать зрительное восприятие, цветовосприятие, мелкую моторику, речь, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида № 724

Коррекционное занятие по Соционально - бытовой ориентировке на тему: «Путешествие в Город радости».                                                                  

Подготовила и провела: Лаук Ю.А.

        2014г.

Программное содержание:

  1. Учить детей понимать мимику, жесты, учить оценивать эмоциональное состояние другого человека и показывать свое с помощью жестов и мимики.
  2. Упражняться в мимических и жестовых формах общения.
  3. Развивать зрительное восприятие, цветовосприятие, мелкую моторику, речь, мышление, воображение.

 

 

Ход занятия

Организационный момент: Под веселую музыку заходит в группу клоун, здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети: Клоун.

Воспитатель: Правильно, клоун, он для вас сочинил стихотворение, а название до сих пор не придумал, давайте поможем ему назвать стихотворение. (читает стих).

Воспитатель: Как можно назвать стихотворение?

Дети: Радость.

Воспитатель: Конечно, радость, ведь стих про радость.

Воспитатель: Ребята, наш Клоун живет в городе радости, он потерялся, давайте поможем ему попасть в свой город. Для начала, нам необходимо будет выполнить несколько заданий.

Впереди нас ждет интересное путешествие. Готовы ли вы отправиться в путешествие.

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь.

Сначала поиграем с клоуном в игру « Передай улыбку». По кругу передаем мяч и улыбаемся друг другу.

Молодцы!

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Игра « Эмоции котёнка»

Воспитатель: Дети, эмоции бывают не только у людей, но и у животных.

Давайте рассмотрим и попробуем изобразить эмоции котенка.

(радость, злость, испуг, удивление и т.д.).

Молодцы, правильно изобразили эмоции.

Наше путешествие продолжается, впереди будет еще интереснее.

Тифлопедагог: Теперь поиграем в игру « Кривое зеркало». Выходите Алина и Наташа, встаньте друг напротив друга. Наше кривое зеркало не обычное, оно искажает лицо того человека, который в него смотрится.

Алина будет зеркалом, а Наташа будет в него смотреться. Алине я даю карточку с эмоцией, она должна ее изобразить, а другие дети отгадывают эту эмоцию, начинаем.

Тифлопедагог: Молодцы, ребята!

Теперь немного отдохнем, выполнить зрительную гимнастику, выходите на ковер:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Всё чудесно расслабляется…

-Хорошо нам отдыхать!..

Но пора уже вставать…

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

-Веселы, бодры мы снова

           Заниматься вновь  готовы!

Тифлопедагог: Присаживайтесь на свои места, следующее задание.

Поиграем в игру: « Найди клубочки радостного и грустного настроения».

Ребята, перед вами разноцветные клубочки, давайте назовем какого они цвета? (желтый, оранжевый, зеленый и.т.д.). Мы должны вспомнить, теплые тона и холодные тона. Теплые тона больше подходят к радостному настроению, холодные к грустному.

Выходи, Ксюша, найди клубочки радостного настроения                      ( выполняет задание), отлично, а теперь расскажи почему именно эти клубочки подходят именно к радостному настроению.

Отлично, молодец.

Выходи, Матвей, найди нам грустные клубочки и расскажи почему они подходят к грустному настроению. (выполняет задание).

Воспитатель: А, теперь давайте немного отдохнем, физкультминутка « Как живешь».

Как живешь? Вот так

Как плывешь? Вот так

Как бежишь? Вот так

Вдаль глядишь? Вот так

Ждешь обед? Вот так

Машешь вслед? Вот так

Утром спишь? Вот так

А, шалишь? Вот так

Тифлопедагог: Присаживайтесь за столы, нас ждет последнее интересное задание и мы наконец придем в Город радости, поможем клоуну. Задание называется « Выложи свой портрет».

Посмотрите на доску, давайте еще раз назовем эмоции( радость, грусть, удивление, злость).

Теперь, вы должны выложить свое настроение, у вас лежат лица и в тарелочках ( ниточки –глаза, глаза- овальные и круглые). Выполняют задание.

Тифлопедагог: Молодцы, у всех получились разные эмоции, мы сегодня говорим о радости, давайте выложим «Радость».

На этом наше с вами путешествие подошло к концу, мы попали в Город радости, ура!

Перед вами красивый плакат «Город радости» в котором живут сказочные персонажи и заметьте все они улыбаются.

Молодцы дети, теперь мы вас награждаем солнечными медалями.

До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны».

Проведение коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Книги каждому нужны» с подгруппой детей старшего возраста....

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями

Закрепить обобщающее понятие  «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Путешествие в Грецию»

Расширять представления детей о природе и обществе людей.  Уточнять и расширять знания детей об Олимпиаде и спорте. Продолжать знакомить детей с глобусом, формировать понятие «страна». Продолжать...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке на тему: « Путешествие в Город радости».

Программное содержание: Учить детей понимать мимику, жесты, учить оценивать эмоциональное состояние другого человека и показывать свое с помощью жестов и мимики.Упражняться в мимических и жестов...

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке "Глаза людские душу отражают..." в старшей группе.

Продолжать формировать у детей представление о строении органа зрения и его необходимости в жизни человека. Дать детям знания об их индивидуальных зрительных возможностях. Продолжать учить правил...

Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе

КОНСПЕКТ №1  ГБОУ СОШ №1460Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней  группе.Конспект занятия. Коррекционно-образовательные з...

Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения подготовительной группы...