проект "Улыбка и смех - полезны для всех!"
проект (старшая группа) по теме

МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад»

 

 

 

 

Проект

 

 

 «Улыбка и смех  - полезны для всех!» 

 

 

 

 

Воспитатель: Ярусова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Название проекта

«Улыбка и смех  - полезны для всех!» 

     

Тип проекта

  Информационно-практико-ориентированный

Автор проекта

  Ярусова Т.Н. – воспитатель МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад» 

Исполнители

 

- Воспитатели подготовительной группы;

- Родители;

- Дети.

Возраст детей

6-7 лет

Продолжительность        проектной                деятельности

 

Краткосрочный  проект –1,5 недели  (24.03.14 – 01.04.14.) 

   

 

 Обоснование  

 актуальности

проекта

       В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных,  которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.  Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.                                    А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:

·         - повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;

·         - укрепляет иммунную систему;

·         - выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;

·         - успокаивает мозг,  содействует положительным мыслям;

·         - балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.

·         - уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность                                                                                                                     

Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное -  работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!                                                                                                      Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех  положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.                                                             Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта „Улыбка и смех полезны для всех“, ведь это не только  детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника.

 

Новизна

Включает в себя  внедрение  в работу воспитателя  нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.

 

Принципы

реализации

проекта

 

 

·         Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;

·         Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;

·         Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;

·         Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;

·         Принцип системности и последовательности.

Цель   проекта

Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.

Задачи

 

1.      Создать благоприятный эмоциональный климат  в группе, доставляя  детям радость и хорошее настроение;

2.      Познакомить детей с праздником «День смеха»;

3.      Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4.      Способствовать сплочению коллектива;

5.      Содействовать сотрудничеству с родителями.

Этапы проекта:

 

Подготовительный этап:

v  Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;

v  Разработка проекта в целом.

 Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. План работы см. ниже.

 Заключительный этап:

v  подведение итогов реализации проекта.

v  конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты:

·          - Презентация проекта «Улыбка и смех  - полезны для всех!» на педагогическом совете;

·          - Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;

·          - Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»

·          - Совместное с родителями составление книжки - малютки «Самая смешная история в нашей семье».

·          - Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»

Ожидаемый

результат

 

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

 

u  Дети получат заряд положительных эмоций,  радость и хорошее настроение в целом;

u  Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;

u  Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности  в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;

u  Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;

u  Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов  психолого-педагогической работы;

u  Проект даст  большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.

 

 

 

План мероприятий по проекту                                                                 «Улыбка и смех  - полезны для всех!»

На протяжении всего проекта  каждое утро детей и взрослых встречают звуки песен про улыбку и хорошее настроение. На дверях развешаны веселые смайлики, которые призывают детей  улыбаться перед входом в группу. А для взрослых таблички с надписями «Улыбнись и проходи», «Без улыбки вход воспрещен», «Улыбнись и передай улыбку другому».

На протяжении всего проекта объявлены конкурсы и выставки:

·         Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;

·         Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»

·         Изготовление совместно с родителями  книжки - малютки «Самая смешная история в нашей семье».

·         Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»

·         Изготовление стенгазеты: «Улыбка – это…»

 

Каждое утро детей начинается с «Весёлой музыкальной зарядки» и «Музыкальной смешинки» для хорошего настроения

Содержание

·        Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»

·        НОД «Всё за улыбку»,                                                                                                                                                                                                    НОД «От улыбки хмурый день светлей!»

·        Развлечение: "Смех, смех, смех собирает друзей!"

·        Оформление  информации в родительском  уголке: «Польза смеха».

·        Консультации для родителей: «Значение смехотерапии»,  «ЮМОР в общении», «Психология. Проблемы в поведении ребёнка»

·        Чтение юмористических произведений:  С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома»;  стихотворения И. Михайловой «Ай дили»; К.Чуковского «Закаляка»; Н.Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа»

·        Загадки – обманки Загадки Антошки.

·        Инсценировка стихотворения «Шальная детвора».

·        Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье».

·        Веселые, подвижные игры: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч», «Веселый танец», «Догони пузырь», «Подари свою улыбку другу», «Лавата»и д.р.

·        Игра-потеха «Карнавал животных», (имитация движений животных под музыку).

·        Конкурс на «Самый весёлый и задорных смех», «Самая обаятельная улыбка»

·        Чтение небылиц

·        Рисование иллюстраций к «небылицам», Рисование «Смешные рожицы»

·        Весёлая викторина

·        Проведение акции : «Улыбнись и подари улыбку другу» (дети своими руками мастерят открытки-смайлики с надписью «Веселые открытки смайлики улыбаются всем»и дарят их друзьям, взрослым и даже прохожим на улице)

Проведение праздника

«Солнечный круг – смех и радость вокруг»

Под девизом «Рассмеши скорей друзей  смешным нарядом и  прическою своей» (в этот день ребята поражают всех своими оригинальными прическами, нарядами  которые придумали и претворили в жизнь их замечательные  и любящие родители)

·        Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;

·        Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»

·        Презентация совместной с родителями  книжки - малютки «Самая смешная история в нашей семье».

·        Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»

·        Презентация стенгазеты «Улыбка – это…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_smekha.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад»

Проект

 «Улыбка и смех  - полезны для всех!» 

Воспитатель: Ярусова Т.Н.

Название проекта

«Улыбка и смех  - полезны для всех!» 

     

Тип проекта

  Информационно-практико-ориентированный

Автор проекта

  Ярусова Т.Н. – воспитатель МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад» 

Исполнители

 

- Воспитатели подготовительной группы;

- Родители;

- Дети.

Возраст детей

6-7 лет

Продолжительность        проектной                деятельности

Краткосрочный  проект –1,5 недели  (24.03.14 – 01.04.14.) 

   

 

 Обоснование  

 актуальности

проекта

       В последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количество детей эмоционально-пассивных, беспокойных, агрессивных, гиперактивных,  которые часто «смотрят и не видят», «слушают и не слышат». Такие дети неадекватно реагируют на явления и воздействия социума.  Поэтому чётко выявилась ПРОБЛЕМА: дети чаще выражают и понимают отрицательные эмоции, чем положительные, у них недостаточно развито чувство юмора.                                    А что мы знаем о положительных эмоциях: радости и счастье? Об улыбке и смехе? Мы все любим порой посмеяться, но о настоящей пользе смеха мы можем только догадываться. Смех имеет больше пользы, чем мы предполагаем. Вот несколько примеров пользы смехотерапии, для детского организма:

  • - повышает уровень серотонина в организме, что делает его счастливым;
  • - укрепляет иммунную систему;
  • - выступает как метод лечения некоторых психологических заболеваний, расслабляет мышцы;
  • - успокаивает мозг,  содействует положительным мыслям;
  • - балансирует кровяное давление и помогает пищеварению.
  • - уменьшает стресс, устраняет тревогу, беспокойство, агрессивность                                                                                                                    

Веселый радостный ребёнок создает вокруг себя атмосферу счастья и прекрасного настроения у окружающих. Улыбнулись - и началась цепная реакция: настроение поднялось, энергия пошла в плюс, метаболическая память начала делать свое дело, рождаются новые клеточки, которые восстанавливают абсолютно все, а главное -  работоспособность! И ребёнок создаёт сам себя, как волшебник, с помощью такого прекрасного состояния, как улыбка!                                                                                                      Исследования, осуществленные экспертами в этой сфере, неоднократно подтвердили, что смех  положительно влияет на детскую психику и на гармонизацию развивающей личности в целом.                                                             Учитывая всё вышеизложенное, считаем актуальным создание проекта „Улыбка и смех полезны для всех“, ведь это не только  детские улыбки, хорошее и веселое настроение, бодрость духа, но и коррекция негативных проявлений в поведении старшего дошкольника.

 

Новизна

Включает в себя  внедрение  в работу воспитателя  нового метода как смехотерапия, который оказывает коррекционно-развивающее значение.

Принципы

реализации

проекта

 

         Личностно-ориентированный подход к дошкольнику;

         Самореализация дошкольника, выражение положительных эмоций;

         Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения друг к другу;

         Принцип сотрудничества детей, педагогов и родителей;

         Принцип системности и последовательности.

Цель   проекта

Совершенствование эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью смехотерапии, развитие чувства юмора.

Задачи

 

1.      Создать благоприятный эмоциональный климат  в группе, доставляя  детям радость и хорошее настроение;

2.      Познакомить детей с праздником «День смеха»;

3.      Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции;

4.      Способствовать сплочению коллектива;

5.      Содействовать сотрудничеству с родителями.

Этапы проекта:

 

Подготовительный этап:

  • Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, подбор практического материала;
  • Разработка проекта в целом.

 Основной этап - практический: Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями. План работы см. ниже.

 Заключительный этап:

  • подведение итогов реализации проекта.
  • конечным продуктом проекта будут ожидаемые результаты:
  • - Презентация проекта «Улыбка и смех  - полезны для всех!» на педагогическом совете;
  • - Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
  • - Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»
  • - Совместное с родителями составление книжки - малютки «Самая смешная история в нашей семье».
  • - Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»

Ожидаемый

результат

 

Предполагаем, что реализация данного проекта приведет к положительной динамике следующих показателей:

 

  Дети получат заряд положительных эмоций,  радость и хорошее настроение в целом;

  Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей в группе;

  Повысится уровень знаний о празднике 1 апреля, уровень сплоченности  в детском коллективе и доброжелательного отношения к сверстникам;

  Коррекция негативных форм в поведении дошкольника;

  Повысится уровень общей осведомлённости у педагогов и родителей в области методов  психолого-педагогической работы;

  Проект даст  большой толчок для дальнейшего позитивного настроя на коррекционно-развивающую деятельность с дошкольниками.

 

 

План мероприятий по проекту                                                                 «Улыбка и смех  - полезны для всех!»

На протяжении всего проекта  каждое утро детей и взрослых встречают звуки песен про улыбку и хорошее настроение. На дверях развешаны веселые смайлики, которые призывают детей  улыбаться перед входом в группу. А для взрослых таблички с надписями «Улыбнись и проходи», «Без улыбки вход воспрещен», «Улыбнись и передай улыбку другому».

На протяжении всего проекта объявлены конкурсы и выставки:

  • Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
  • Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»
  • Изготовление совместно с родителями  книжки - малютки «Самая смешная история в нашей семье».
  • Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»
  • Изготовление стенгазеты: «Улыбка – это…»

Каждое утро детей начинается с «Весёлой музыкальной зарядки» и «Музыкальной смешинки» для хорошего настроения

Содержание

  • Игровая беседа: «Что за праздник – 1 апреля?»
  • НОД «Всё за улыбку»,                                                                                                                                     НОД «От улыбки хмурый день светлей!»
  • Развлечение: "Смех, смех, смех собирает друзей!"
  • Оформление  информации в родительском  уголке: «Польза смеха».
  • Консультации для родителей: «Значение смехотерапии»,                         «ЮМОР в общении», «Психология. Проблемы в поведении ребёнка»
  • Чтение юмористических произведений:  С. Чёрного «Что кому нравится», «Фома»;  стихотворения И. Михайловой «Ай дили»; К.Чуковского «Закаляка»; Н.Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа»
  • Загадки – обманки Загадки Антошки.
  • Инсценировка стихотворения «Шальная детвора».
  • Детские рассказывания «Самая смешная история в нашей семье».
  • Веселые, подвижные игры: «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», «Охотники и утки», «Мой весёлый звонкий мяч», «Веселый танец», «Догони пузырь», «Подари свою улыбку другу», «Лавата»и д.р.
  • Игра-потеха «Карнавал животных», (имитация движений животных под музыку).
  • Конкурс на «Самый весёлый и задорных смех», «Самая обаятельная улыбка»
  • Чтение небылиц
  • Рисование иллюстраций к «небылицам»,                                                            Рисование «Смешные рожицы»
  • Весёлая викторина
  • Проведение акции : «Улыбнись и подари улыбку другу» (дети своими руками мастерят открытки-смайлики с надписью «Веселые открытки смайлики улыбаются всем»и дарят их друзьям, взрослым и даже прохожим на улице)

Проведение праздника

«Солнечный круг – смех и радость вокруг»

Под девизом «Рассмеши скорей друзей  смешным нарядом и  прическою своей» (в этот день ребята поражают всех своими оригинальными прическами, нарядами  которые придумали и претворили в жизнь их замечательные  и любящие родители)

  • Коллективная фотовыставка: «Самая смешная фотография»;
  • Коллективная фотовыставка «Такие разные улыбки»
  • Презентация совместной с родителями  книжки - малютки «Самая смешная история в нашей семье».
  • Выставка рисунков: «Самая смешная рожица», «Смешинка»
  • Презентация стенгазеты «Улыбка – это…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Улыбка и смех - полезны для всех!»

Паспорт психолого-педагогического проекта«Улыбка и смех  - полезны для всех!» Название проекта           «Улыбка и смех  - полезны...

Проект на тему: «Улыбка и смех - полезны для всех!» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Название проекта«Улыбка и смех  - полезны для всех!»  Утром проснись и душой улыбнисьВсем улыбку дари, не стесняясьДо друзей ты улыбкой своей прикоснисьВ путь с друзьям...

Презентация проекта по воспитанию культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей во второй младшей группе "Радость и смех делим на всех"

Презентация подскажет воспитателям  , как помочь детям понять ,что главное быть добрым  и уметь дружить .Наше время - время  развития информационных технологий и будет грустно есл...

проектная разработка на тему "Улыбка и смех полезны для всех"

Обоснование проекта: в последнее время, в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, мы заметили, что у детей очень часто преобладающее настроение – подавленное, равнодушное. Растёт количест...

Сценарий фольклорного праздника "Потеха и смех - радость для всех!"

Сценарий фольклорного познавательно-развлекательного праздника «Народные забавы» разработан для педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, р...

Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носова в подготовительной группе

Развлечение «Улыбка и смех – это для всех» по произведениям Николая Носовав подготовительной  группе...

Литературный вечер "Улыбка и смех - это для всех" к 110-летнему юбилею Н.Носова

Сценарий литературного вечера "Улыбка и смех - это для всех" к 110 -летнему юбилею писателя Н.Носова с родителями...