Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Мальчики и девочки»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Угнивенко Елена Яковлевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме

                                          «Мальчики и девочки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         Центр развития ребёнка – детский сад №49

                             Колпинского района   Санкт – Петербурга

                                                      Досуг

               «Мальчишки и девчонки…….»

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста

           С использованием  здоровьесберегающих  технологий

        

                                                                                                   Подготовила и провела

                                                                                                   Воспитатель: Угнивенко    

                                                                                                     Елена Яковлевна

                                                         2014.г

         

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме

                                          «Мальчики и девочки»

Составлено воспитателем: Угнивенко Е . Я.

ГБДОУ ЦРР – детский сад №49 Колпинского района

Санкт – Петербурга

Участники: дети 5-6 лет

Количество детей:-20 человек

Длительность:25 минут

Педагогический замысел:

Внедрять гендерные подходы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Познавательное развитие:

- создать условия для формирования гендерной принадлежности через поло-ролевые игры и музыкальную деятельность.

Речевое развитие:

-содействовать развитию связной речи, активизация словаря.

Художественно-эстетическое развитие:

-способствовать развитию интереса к творческой деятельности

-совершенствовать навыки конструирования.

Физическое развитие:

-способствовать развитию координации движений и мелкой моторики рук.

Социально-коммуникативное развитие:

-создать условия для воспитания культуры дружеских отношений в детском  коллективе.

-формировать понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек.

Материалы: цветок из разноцветного картона со съёмными листиками.

Предварительная работа:        

-чтение С. Маршак «О мальчиках и девочках» , короткие смешные стихи с именами, весёлые стихи о детской дружбе.

-игры «Назови по имени», «Давайте говорить друг другу комплименты» , «Как я дома помогаю», «Дом добрых дел»

-рассматривание иллюстраций, фотоальбомов.

В НОД использованы  следующие методы и приёмы: беседа  ,наглядный, словесный  метод, создание проблемной ситуации, слушание музыки, игровые задания, пальчиковая гимнастика.

В музыкальном зале расставлены стульчики, их на три штуки меньше, чем детей  . Ведущий спрашивает, как можно выйти из этой ситуации. Мальчики предлагают сесть  девочкам , а себе приносят стульчики. Ведущий оценивает поступок мальчиков.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель рассказывает детям о стране ,  в которой все дети  дружили друг с другом , но злая фея поссорила всех ребят .Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы» ,но для этого нужно каждому ребёнку взять лепесток и назвать хорошие качества девочек и мальчиков. Дети перечисляют качества и соединяют лепестки цветка . Когда цветок собран дети аплодируют друг другу.

Ведущий: Хорошо ли быть мальчиком? Почему?

 Хорошо ли быть девочкой? Почему?

Мальчик:

                 Из чего только сделаны мальчики?

                 Из колючек ,ракушек,

                 Из зелёных лягушек….

                 Вот из чего сделаны мальчики!

Девочка:

                Из чего только сделаны девочки?

                Из конфет и пирожных,

                Из сластей всевозможных………

                Вот из чего сделаны девочки!

Ведущий: Ребята ,как вы думаете , это правда, что девочки сделаны из конфет , а мальчики из лягушек? Почему?

Музыкальная игра «Дразнилка»

Ведущий: Всем советую дружить,

                    Ссориться не смейте.

                    Без друзей нам не прожить

                    Ни за что на свете.

У каждого человека должен быть друг .А у вас есть хороший друг?

С кем из ребят вы хотели бы играть, дружить, почему?

Игра - конкурс «Кто больше назовёт имён».

(Девочки - мужские, мальчики- женские имена)

Игра «Пожелания» (дети ,стоя в кругу, передают друг другу сердечко и говорят пожелания).

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашем садике девочки и мальчики….»

Музыкальная игра «Придумай движения».

( Мальчикам и девочкам предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные музыкальные движения . Музыка для мальчиков :задорная, ритмичная, звонкая .Музыка для девочек: мягкая ,нежная ,плавная)

Игра  «Каким должен быть мальчик, какой должна быть девочка)

(Детям предлагают наборы геометрических фигур, дают задание придумать : мальчикам  - образ девочки ,девочкам – образ мальчика .Необходимо из фигур создать силуэты и рассказать, какими же должны быть мальчики и девочки. )

Дети даря сувениры друг ,сделанные заранее своими руками

Песня Ю. Чичкова «Из чего же, из чего же …….».

Планируемый результат:

-усвоение норм и правил поведения в детском  коллективе.

-устойчивые знания о качествах мужественности и женственности.

- чёткое представление о себе, как о представителе определённого пола.

Дальнейшая работа:

-подготовить консультации для родителей : «Как воспитывать будущую  женщину.» и «Как воспитать мужчину».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:" Мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и девочки" Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Мальчики и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе

·        Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);·        Узнавать э...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Часы для девочек и мальчиков"

Конспект для детей подготовительной к школе группы. Конспект дополнен методической презентацией "Наручные часы" и подписями к слайдам....

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Мальчики и девочки" с детьми подготовительной группы

Цель: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию  культуры организации свободного времени, досуга, удовлетворяющего половозрастные интересы девочек и мальчиков; воспитыв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Дружат в нашей группе девочки и мальчики."...