Презентация "Что за прелесть эти сказки"
презентация к уроку на тему

Шкидра Ольга Васильевна

 

Что за прелесть эти сказки!

( пояснительная записка к представлению презентации творческой работы педагога ДОУ).

          Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входит в курс образования и воспитания каждого ребенка.

Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе. Так, В.Г. Белинский ценил в сказках их народность, их национальный характер. Он полагал, что в сказке за фантазией и вымыслом стоит реальная жизнь, действительные социальные отношения. В.Г. Белинский, глубоко понимавший природу ребенка, считал, что у детей сильно развито стремление ко всему фантастическому, что им нужны не абстрактные идеи, а конкретные образы, краски, звуки.

Н.А. Добролюбов считал сказки произведениями, в которых народ выявляет свое отношение к жизни, к современности. Н.А.Добролюбов стремился понять по сказкам и преданиям взгляды народа и его психологию, хотел, «чтобы по преданиям народным могла обрисоваться перед нами живая физиономия народа, сохранившего эти предания».

Велика образовательная роль сказок. Встречается утверждение, что педагогическое значение сказок лежит в плоскости эмоциональной и эстетической, но не познавательной. С этим нельзя согласиться. Уже само противопоставление познавательной деятельности эмоции в корне неверно: эмоциональная сфера и познавательная деятельность неотделимы, без эмоции, как известно, познание истины невозможно.

Данная презентация по теме «Что за прелесть эти сказки!» может быть использована с детьми дошкольного возраста ДОУ и родителями, как образовательная и воспитательная работа педагога и в качестве  презентации распространения педагогического опыта работы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_za_prelest_eti_skazki.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что за прелесть эти сказки!

Слайд 2

Задачи: Развивать интерес к устному народному творчеству, фольклору различными формами, методами, средствами выразительности народного искусства. Продолжать приучать детей слушать внимательно с интересом сказки, вызывая сопереживание и участие к героям произведений народного творчества. Обогащать и пополнять словарь, речь детей выразительными образно- характерными речевыми оборотами, словами, дополняя их яркими эмоциями, жестами, мимикой, пластикой. Воспитывать отзывчивость, доброту, взаимопомощь, сострадание друг к другу на примерах героев, веру в том, что всегда добро побеждает зло.

Слайд 3

Кладезь жизни человеческой. « Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. » Алексей Николаевич Толстой

Слайд 4

К сказке тихо прикоснусь… Волшебная книга сказок. Сказительница

Слайд 5

Сказка только началась…

Слайд 6

Игра и сказка неотделимы друг от другу… Велика образовательная роль сказок. Встречается утверждение, что педагогическое значение сказок лежит в плоскости эмоциональной и эстетической, но не познавательной. С этим нельзя согласиться. Уже само противопоставление познавательной деятельности эмоции в корне неверно: эмоциональная сфера и познавательная деятельность неотделимы, без эмоции, как известно, познание истины невозможно.

Слайд 7

Игры-сказки - это интересно! Игры-сказки . Сказки-игры .

Слайд 8

Мир сказочных превращений - театр.

Слайд 9

В сказке- ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам- урок! А.С. Пушкин. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входит в курс образования и воспитания каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной  мудрости и богатый материал в работе с деть...

"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.

Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)

Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)

Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...