Дидактическое упражнение «Курочка и цыплята»
материал (младшая группа) по теме

Задача: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Материал: коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. В каждую коробку помещают один элемент белой и пять жёлтой мозаики. Панель с отверстиями для размещения элементов мозаики.

Руководство: Воспитатель начинает занятие с использования песенки

«Цыплята»(муз. А. Филиппенко, слова Т.Волгиной )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое упражнение «Курочка и цыплята»

Задача: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Материал: коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. В каждую коробку помещают один элемент белой и пять жёлтой мозаики. Панель с отверстиями для размещения элементов мозаики.

Руководство: Воспитатель начинает занятие с использования песенки

«Цыплята»(муз. А. Филиппенко, слова Т.Волгиной )

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки.

Жёлтые ребятки.

Ко-ко-ко,ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышко ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Целое корытце.

     Воспитатель показывает детям белую мозаику и говорит: «Такого цвета у нас будет курочка». Демонстрируя элементы жёлтой мозаики поясняет : «Такого цвета будут цыплятки». Взрослый вставляет в отверстия панели один элемент белой мозаики и ещё раз поясняет, что курочка будет такого цвета. Затем помещает за курочкой один элемент жёлтой мозаики – цыплёнка кому-либо из детей подойти к его столу, найти ещё одного цыплёнка и разместить его на панели позади курочки. Если ребёнок выполняет задание неуверенно, педагог помогает ему и просит найти ещё одного цыплёнка.

     Когда все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» за курочкой, детям раздают индивидуальный материал для самостоятельного выполнения того же задания. В течении занятия дети могут выполнить дважды.

     Если кто-либо из детей допускает ошибки при выполнении индивидуального задания, воспитатель может подсказать: «У тебя все цыплятки одинаковые? Разве такого цвета цыплята?» и.т.п.

       Занятие длиться 8-10 минут, проводиться один раз.

Используемая литература: Методическая разработка А.К.Бондаренко  

«Дидактические игры в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

Курочка и цыплята.

Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....

Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.

Программное содержание:«Коммуникация» ·        развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...

Дидактическая игра своими руками"Курочка и цыплята"

Дидактическая  игра  "Курочка  и  циплята"Цель: Учить  считать  до  5.Сравнивать  две  группы  предметов,  именуемые числами  1-2,...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ

ИГРА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.  ИГРА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СЛОЖНОСТИ. ОДНА КУРОЧКА - НАСЕДКА ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ ДЕТОК, ДРУГАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО - МЛАДШЕ...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Дидактическое упражнение «Кто как кричит»

Цель:учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её ещё неоднократно; закрепить звукопроизношение домашних животных...