Дидактическое упражнение «Курочка и цыплята»
материал (младшая группа) по теме
Задача: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
Материал: коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. В каждую коробку помещают один элемент белой и пять жёлтой мозаики. Панель с отверстиями для размещения элементов мозаики.
Руководство: Воспитатель начинает занятие с использования песенки
«Цыплята»(муз. А. Филиппенко, слова Т.Волгиной )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_uprazhnenie_kurochka_itsyplyata_mladshiy_doshk.vozrast.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое упражнение «Курочка и цыплята»
Задача: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
Материал: коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. В каждую коробку помещают один элемент белой и пять жёлтой мозаики. Панель с отверстиями для размещения элементов мозаики.
Руководство: Воспитатель начинает занятие с использования песенки
«Цыплята»(муз. А. Филиппенко, слова Т.Волгиной )
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки.
Жёлтые ребятки.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышко ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы,
Целое корытце.
Воспитатель показывает детям белую мозаику и говорит: «Такого цвета у нас будет курочка». Демонстрируя элементы жёлтой мозаики поясняет : «Такого цвета будут цыплятки». Взрослый вставляет в отверстия панели один элемент белой мозаики и ещё раз поясняет, что курочка будет такого цвета. Затем помещает за курочкой один элемент жёлтой мозаики – цыплёнка кому-либо из детей подойти к его столу, найти ещё одного цыплёнка и разместить его на панели позади курочки. Если ребёнок выполняет задание неуверенно, педагог помогает ему и просит найти ещё одного цыплёнка.
Когда все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» за курочкой, детям раздают индивидуальный материал для самостоятельного выполнения того же задания. В течении занятия дети могут выполнить дважды.
Если кто-либо из детей допускает ошибки при выполнении индивидуального задания, воспитатель может подсказать: «У тебя все цыплятки одинаковые? Разве такого цвета цыплята?» и.т.п.
Занятие длиться 8-10 минут, проводиться один раз.
Используемая литература: Методическая разработка А.К.Бондаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"
Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....
Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"
Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....
Курочка и цыплята.
Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....
Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.
Программное содержание:«Коммуникация» · развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...
Дидактическая игра своими руками"Курочка и цыплята"
Дидактическая игра "Курочка и циплята"Цель: Учить считать до 5.Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1-2,...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ
ИГРА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ИГРА С РАЗНЫМ УРОВНЕМ СЛОЖНОСТИ. ОДНА КУРОЧКА - НАСЕДКА ДЛЯ ПРОДВИНУТЫХ ДЕТОК, ДРУГАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПО - МЛАДШЕ...
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему: Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Дидактическое упражнение «Кто как кричит»
Цель:учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её ещё неоднократно; закрепить звукопроизношение домашних животных...