Конспект занятия по художественному творчеству "Наш чудесный натюрморт"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Автор и разработчик старший воспитатель Тетова С.Е., проводила Н.А. Пучкова - инструктор ИЗО осенью 2011 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- закрепить знания детей о натюрморте: учить детей составлять данную композицию в технике коллаж;
- продолжать развивать чувство формы и композиции;
- вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение, желание внимательно рассматривать натюрморт.
Интеграция (П., К, С., Худ. Тв., Ф.к., Т., Б., М., Чтен. худ. лит.)
Познание – закреплять знания детей о жанрах живописи, познакомить с понятием – муляж.
Коммуникация – обогащать и активизировать словарь ребенка в процессе продуктивной деятельности, стимулировать инициативные высказывания.
Социализация – формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества. Показать преимущества коллективной работы.
Безопасность – знакомить с правилами безопасной работы с материалами и инструментами, следить за осанкой, оберегать зрение и слух.
Труд – воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других детей.
Физическая культура – развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
Чтение художественной литературы – обогащать литературными образами продуктивную деятельность.
Музыка – продолжать развивать у детей ощущение взаимосвязи живописных образов с музыкальными.
Ход занятия
В зале смонтирована выставка, где представлены разные жанры живописи – пейзажи, натюрморты, портреты.
Педагог входит в зал вместе с детьми и говорит о том, что из музея Эрмитаж, который находится в городе Санкт-Петербурге, в наш детский сад прислали уникальную выставку репродукций картин разных художников. Приглашает детей на выставку и просит внимательно рассмотреть картины. Во время просмотра педагог читает отрывок из стихотворения.
Художник под елью
высокую ставит треногу,
Свистит потихоньку
И пишет лесную дорогу.
Посмотрит под ноги –
Ромашка цветет, подорожник.
Он с них начинает,
Такой аккуратный художник.
- А теперь, как в настоящем музее, пройдем в следующий зал, где посмотрим небольшую видеопрезентацию, в которой рассказывается о разных жанрах живописи. (Дети сидят на стульях, поставленных полукругом перед экраном).
- Ребята, вам понравилась выставка?
- О чем вам рассказал фильм? (о жанрах живописи).
- Кто скажет, что изображает художник на пейзаже, портрете?
- А что изображено на этих картинах? (педагог показывает натюрморты).
- Кто из вас вспомнит, как называется этот жанр живописи?
- Правильно, натюрморт. Про интересный натюрморт поэтесса Е. Серова сочинила стихотворение, которое нам расскажет Амина.
Пришла с работы мама.
Вздыхает мама тяжко,
В глаза ей лезет прямо
Невымытая чашка,
Обертка шоколадки,
Да две арбузных корки –
Жалкие остатки
Завтрака Егорки.
Что это за картина? –
Голос мамы тверд.
Сын сказал невинно:
- Это натюрморт!
- Скажите, вам было бы приятно увидеть такой натюрморт? (Нет.)
- Тогда давайте, как самые настоящие художники, составим свой натюрморт, на который было бы приятно посмотреть. У нас есть много красивых предметов быта, вазы, чашки, стаканы, ложки и т.д., сухие веточки и цветы. Также много ягод, овощей, фруктов, только они не настоящие, а пластмассовые или гипсовые, такие изделия называют муляжами. Вот из этих предметов надо составить натюрморт. Но, надо не просто составить, а еще и рассказать о нем.
Пример:
Девочка: Я взяла вазу, в нее поставила красивые астры, справа положила огурец, а слева – лимон и сливу. Мне очень понравился мой натюрморт.
Мальчик: В центр натюрморта я поставил вазу с фруктами, справа положил веточку рябины, а слева поставил кувшин с морсом.
- Молодцы ребята! А сейчас мы немножко разомнемся.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – ладоши три хлопка.
На четыре - руки шире.
Пять – на место сесть опять.
- Ребята, давайте все вместе попробуем создать свой натюрморт, сделаем большую коллективную работу. У нас есть картина, которую не закончил художник, здесь чего-то не хватает… А еще есть фрукты и овощи, которые мы лепили из соленого теста, они высохли и их надо раскрасить. Кто будет раскрашивать фрукты и овощи? (1-ый стол).
- А для вазы нужны цветы… Кто будет делать цветы? Их мы будем делать в технике, которая называется обрывная аппликация. (2-ой стол).
- На ваших столах есть все необходимое для работы, не первом столе – кисти, краски, стаканчики с водой и тряпочки, вспомните как выглядят фрукты и овощи и начинайте раскрашивать. На втором столе – цветная бумага и ножницы. С помощью ножниц надо нарезать длинные стебельки, а листочки, лепестки и серединки для цветов аккуратно оборвать по нарисованному контуру. Приступаем к работе.
Затем, педагог приглашает ребят за третий стол, где надо собрать коллаж – приклеить фрукты, овощи и цветы.
- Посмотрите, какой замечательный натюрморт у нас получился. Как вы думаете почему? (Потому что работали все вместе и дружно.)
Оборудование.
- Экран.
- Проектор.
- Репродукции картин известных художников.
- Натюрмортные столики (2 шт.)
- Драпировки, предметы быта, муляжи овощей и фруктов, сухие веточки и цветы.
- Столы для работы (6 шт.)
- Стулья для просмотра видеопрезентации и беседы (10 шт).
- Стулья для работы (10 шт).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-677862-1444551270.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности ТЕМА: «Натюрморт »
Программное содержание: Задачи: • Конкретизировать у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях. • Закрепить умение составлять композицию натюрморта...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-824052-1475420781.jpg)
Конспект занятия по рисованию по теме "Натюрморт"
Конспект занятия по рисованию по теме "Натюрморт"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-978495-1528313495.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Мой любимый натюрморт».
Побуждать детей передавать красоту предметов, их строение, пропорции при рисовании натюрморта. Закреплять технические умения при рисовании кистью, тычком, печаткой. Получать дополнительные цвета...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-850390-1479275693.png)
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Натюрморт"
Цель: 1.Формировать у детей понимание жанровых особенностей портрета, пейзажа, натюрморта. 2. Учить на основе впечатлений,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-875685-1523791603.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности Тема "Натюрморт" (рисование с натуры)
Конспект составлен для детей подготовительной к школе группы. Тема изобразительной деятельности "Натюрморт". ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089984-1544026776.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками Тема: Натюрморт из осенних плодов.
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками. Тема: Натюрморт из осенних плодов.Описание материала. Тема занятия «Натюрморт из осе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-1508674-1706427471.png)
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов.
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов....