Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Натюрморт"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Резниченко Ирина Ивановна

Цель: 1.Формировать у детей понимание жанровых особенностей портрета, пейзажа,    натюрморта.

           2. Учить на основе впечатлений, знаний, умений, полученных на предшествующих занятиях, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов и фона.

          3. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

          4. Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natyurmort.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе.

Тема:  «Рисуем натюрморт».

Цель: 1.Формировать у детей понимание жанровых особенностей портрета, пейзажа,    натюрморта.

           2. Учить на основе впечатлений, знаний, умений, полученных на предшествующих занятиях, самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, цветовую гамму предметов и фона.

          3. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

          4. Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, желание помочь.

Материал:ИКТ, мольберт (3 шт.), картины по жанрам портрет и пейзаж, презентация «Художественная галерея города Калининграда», подборка лёгкой инструментальной музыки, предметы для составления композиции (корзина, конфетница, ваза, муляжи: фрукты, ягоды; стол, ткань для драпировки),  карандаши простые, ластик, альбомные листы, краски акварельные, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, непроливайки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня я рада  видеть вас в детском саду, в нашей группе! Сейчас у нас будет рисование. Но сначала давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и пожелаем друг другу здоровья, добра, хорошего настроения и, чтобы сегодня на занятии у вас всё получилось. Открываем глаза и улыбнемся друг другу.

Теперь я предлагаю вам посетить выставку произведений изобразительного искусства. Вы согласны пойти на выставку?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Прежде, чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в общественных местах, то есть в музеях, на выставках и т.п.

Ответы  детей.

Воспитатель:

-Вот мы и пришли. Предлагаю вам рассмотреть картины, которые представлены.

(Звучит лёгкая инструментальная музыка,  дети  рассматривают  все картины).

Воспитатель:

- Что вы видите на выставке?        (Ответы детей: картины)

- Ребята, а вы знаете кто пишет картины?    (Художники)

Воспитатель подходит к мольберту  с  пейзажами  и спрашивает: -Что изображено на этой картине?  (Речка, деревья, цветы)

- Как называется жанр таких картин, где художник изображает природу?   (Пейзаж).

Ребёнок читает стихотворение «Пейзаж»

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется «Пейзаж».

Затем воспитатель подводит детей к мольберту с  портретами.

- Кто изображен на этих картинах?    (Люди).

- Как называется жанр, где художники изображают людей?   (Портрет).

Ребёнок читает стихотворение  «Портрет»

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина

Называется «Портрет».

Воспитатель:

- Какие ещё жанры изобразительной деятельности вы знаете?  (Натюрморт).

- Что изображают на натюрмортах? (Посуда, цветы, фрукты, овощи, ягоды).

Ребёнок читает стихотворение «Натюрморт».

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу,или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Выходит работник художественной галереи (экскурсовод). Представляется: «Меня зовут Мария Ивановна». Говорит, что случилась беда, сегодня ночью с выставки пропали все натюрморты. Просит детей помочь их вернуть.

Воспитатель:

- Поможем, ребята?  (Да).

- А как мы сможем помочь?  (Нарисовать).

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами будем художниками и поучимся составлять красивые натюрморты. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы все они были видны и украшали друг друга. Есть такое слово «композиция». Это значит сочинение, объединение всех частей, выделение главного. Вот сегодня мы и будем сочинять натюрморт. Я приготовила для вас разные овощи, фрукты, ягоды, посуду. Давайте сначала решим, из чего мы будем составлять натюрморт. У нас два стола, поэтому мы разделимся на две группы, и каждая группа подойдёт к одному из столов. Дети  подходят к столам , на которых лежат предметы, договариваются и выбирают те, из которых будут составлять натюрморт. После того, как составили натюрморты, воспитатель предлагает найти для каждого натюрморта подходящий по цвету фон – так, чтобы натюрморт не сливался с фоном, выглядел нарядно. Полюбовавшись вместе с детьми составленными натюрмортами, воспитатель предлагает детям сделать набросок натюрморта карандашом. Ведь после того, как художник составит натюрморт, он делает его лёгкий набросок карандашом на бумаге или холсте, а уже потом пишет красками. Вот и вы сейчас попробуете сделать набросок. Я расскажу, как это делается.

Сначала нужно решить, как расположить лист бумаги – вертикально или горизонтально, чтобы вся композиция  натюрморта поместилась на листе. Затем надо определить, где и как расположены предметы (в центре, сбоку, вверху, внизу), сколько пространства занимает ваза, фрукты, ягоды. Лёгким движением карандаша делаем общий набросок формы предметов. Затем можно ещё раз уточнить формы, но линия должна быть лёгкой.

Пока дети делают наброски, тихо звучит легкая инструментальная музыка. Воспитатель помогает детям советом.

После завершения набросков, воспитатель проводит физминутку:

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько дружно сели.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем рисовать опять!

Дети рисуют натюрморт красками. По окончании работы все рассматривают натюрморты и помещают их на выставку.

Воспитатель обращается к работнику художественной галереи и говорит, что ребята помогли и вернули натюрморты на выставку. Мария Ивановна всех благодарит и уходит.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли на выставку. Скажите, пожалуйста, где проходят такие выставки? Как называется это место?    (Предположения детей).

Это место называется «Художественная галерея». Это помещение, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства. Выставленные произведения обычно предлагаются на продажу. Иногда «художественными галереями» называются «художественные музеи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...